В Сыктывкаре инспекторы ГИБДД не нашли такси без лицензии
Рейд ГИБДД по Сыктывкару по проверке таксистов на наличие разрешений не выявил нарушений. Тем не менее, по словам инспекторов, у каждой остановленной за полтора часа работы машины были технические неисправности.
Сотрудники дорожно-патрульной службы расположились на улице Коммунистической, на которой днем был наибольший поток автомобилей, в том числе и такси.
Как рассказали инспекторы, за отсутствие разрешения во время перевозки пассажира полагается штраф в 5 тысяч рублей. Если же деятельность осуществляется без документа в принципе, то дело переходит от ГИБДД в руки отдела по исполнению административного законодательства.
Главной целью рейда была проверить наличие разрешений у водителей, но не осталось без внимания и техническое состояние автомобилей. За полтора часа было остановлено пять машин: все с необходимыми документами, но с разными техническими неисправностями и нарушениями.
В список попали монтаж разных шин, появление на шинах индикатора износа и установка газового оборудования без согласования.
Отмечали сотрудники дорожно-патрульной службы и специфичные, характерные только для такси требования.
- Дополнительные требования для такси: наличие разрешений, цветографической схемы и опознавательных знаков, - прокомментировал начальник отделения технического надзора и безопасности дорожного движения ГИБДД по Сыктывкару Михаил Шустиков.
Соответствовать регламенту опять-таки удалось не всем водителям службы перевозки: у большинства присутствовали «шашечки», но не было цветографической схемы на кузове.
Как рассказал БНК и.о. начальника отделения по пропаганде безопасности дорожного движения ГИБДД по Сыктывкару Артем Станкевич, главная цель рейда выполнена – машины проверены, и результат есть:
- У всех остановленных водителей разрешения были, но, к сожалению, у всех зафиксированы технические неисправности, за которые Кодексом об административных правонарушениях предусмотрен штраф в 500 рублей.
Для обеспечения безопасности такси в Сыктывкаре проверяют систематически. Три-четыре раза в год ГИБДД проводит оперативно-профилактические мероприятия, в ходе которых также оценивают техническое состояние автомобилей, наличие разрешения и всех необходимых для перевозки пассажиров документов, присутствие опознавательных знаков и цветографических схем.
Комментарии (10)
заглянул в ванну - здесь нет;
заглянул в туалет - здесь нет;
заглянул за шторы - здесь нет;
заглянул под кровать - оттуда рука протягивается, а в руке 100 баксов - и здесь нет...
Москва. 30 июня. Первый зампредседателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков внес законопроект о регулировании работы агрегаторов такси, в частности, обязывающий их хранить базы данных и средства обработки информации о заказах на территории РФ.
Соответствующая инициатива размещена в пятницу в базе законодательной деятельности нижней палаты парламента РФ.
В пояснительной записке отмечается, что "по мере развития современных IT- технологий максимальное количество потребителей предпочитает пользоваться услугами агрегаторов", однако, развитие сервиса агрегаторов значительно опережает законодательное регулирование данного вида услуг.
В настоящее время деятельность агрегаторов законодательно не урегулирована; данные субъекты не учтены и не идентифицированы в процессе оказания транспортных услуг, отмечается в пояснительной записке.
Существуют значительные риски предоставления агрегаторами недостоверной информации о качестве и безопасности транспортных услуг, влекущее за собой нарушение законных прав и интересов граждан и создающее угрозу безопасности для жизни и здоровья, указывается в документе.
Так, ввиду отсутствия законодательных требований отдельные агрегаторы передают заказы на перевозки "нелегалам", работающим в теневом секторе. Ряд агрегаторов использует технические средства связи, расположенные за пределами РФ - "это делает невозможным пресечение деятельности недобросовестного агрегатора на территории России даже в том случае, если результатом такой деятельности является систематическое причинение вреда жизни граждан", отмечает Лысаков (фракция "Единая Россия").
Что фиксирует проект закона
Вносимые законопроектом изменения направлены на устранение пробелов законодательного регулирования.
Так, законопроектом агрегатор определен как самостоятельный субъект правоотношений. Устанавливаются обязанности агрегаторов и особенности осуществления деятельности, вводится их обязанность публичного раскрытия информации о своей деятельности.
Законопроектом также предлагается установить запрет передачи агрегаторами заказов на выполнение пассажирских перевозок лицам, не имеющим законных оснований на оказание соответствующих транспортных услуг.
Законопроект вводит обязанность агрегаторов хранить базы данных и размещать технические средства обработки информации о заказах на территории РФ. Вводится обязанность компаний иностранных агрегаторов осуществлять деятельность на территории России через филиал, зарегистрированный в соответствии с законодательством РФ.
Таксисты обратились в НАМИ, где им подтвердили – лайтбоксы нельзя назвать изменением конструкции кузова, ослепить водителя подсвеченной рекламой нельзя. А вот автоюристы с таксистами не согласны. По мнению экспертов, сотрудники ГИБДД действуют законно.
А вот на старые шашки такси были нормативы принятые еще в 90-е годы и что самое важное - их никто не изменял и не отменял! Так что реклама на крыше такси это просто реклама и по сути "знаком такси ораньжевого цвета" не является, что хорошо до сотрудников ГАИ не еще не дошло, а то штрафы были бы уже 5000 за отсутствие "шашек".
Сертифицировать рекламную продукцию производителям на самом деле очень долго и достаточно дорого, в МАДИ сказали что где-то полгода-год по времени и около 12-14 миллионов рублей по ценам за единицу. Вот так... Я бы советовал пока эту рекламу снять от греха подальше, но как быть с машинами взятыми в СОЛТ, это вопрос! СОЛТ грозится 3,5 тысячи рублей в месяц брать, если реклама снята с машины или на ней не то что они установили.
А дпсники тоже когданибудь будут опаздывать на самолёт поезд экзамен и будут малиться что бы такси приехало на 1 мин раньше8) и оно обязательно приедет если службы не загнуться и не развалятся.
перед машиной. Конечно, как им не уступить , но
вот в чём дело , они вылетают неожиданно и довольно быстро . Когда-нибудь это добром не кончится. Вот тут бы работать ГиБДД . Но их нет.
Таксистов проверяют, видимо.