Услугами Пенсионного фонда можно пользоваться через интернет
На июль этого года 77% граждан обратились за назначением пенсий в региональное отделение Пенсионного фонда через электронные сервисы, сообщили сегодня сотрудники ПФР на тематической прямой линии в Общественной приемной главы. Воспользоваться этой и многими другими услугами можно через портал «Госуслуги» и официальный сайт.
Через единый портал «Госуслуги» можно подать заявления по трем наиболее востребованным направлениям: назначение пенсии, перевод с одного вида пенсии на другой и перерасчет. Здесь же можно получить информацию о состоянии лицевого счета и о пенсионном обеспечении в уставленных социальных выплатах.
Официальный сайт ПФР расширяет возможности. В личном кабинете на порядок выше количество заявлений, в том числе на доставку пенсии, о назначение срочной или единовременной выплаты, о переводе и о факте прекращения работы. Можно также получить информацию о пенсионном обеспечении и заказать справку о размере пенсии.
Как рассказала начальник отдела организации назначения, перерасчета пенсии и оценки пенсионных прав застрахованных лиц отделения ПФР Коми Ирина Гаврилова, часть услуг предоставляется без регистрации. В перечень входит запись на прием, заказ некоторых справок и документов, поиск клиентской службы и пользующийся спросом пенсионный калькулятор.
Немаловажным был вопрос от дозвонившихся о доступности электронных услуг для основных пользователей – пожилых людей. Повысить компьютерную грамотность помогают специальные курсы. Два года обучение имело субсидии, но в этом году правительство Республики Коми отказалось от них.
- К сожалению, в этом году правительство республики приняло решение отказаться от субсидий Пенсионного фонда на обучение компьютерной грамотности. Такое решение было принято, но в прошлом году мы обучили пенсионеров. Порядка 500 тысяч у нас ушло на обучение. По количеству: около 200 человек с учетом субсидий Пенсионного фонда было обучено компьютерной грамотности – навыкам работы, пользованию порталом Госуслуг, регистрации на портале и пользование возможными сервисами, - прокомментировала начальник отдела социальных выплат отделения ПФР по Коми Наталья Истомина.
Через сайт ПФР можно воспользоваться услугами и по социальным выплатам. В первую очередь – это подача заявления о выдаче государственного сертификата на материнский капитал. Его можно получить не только в бумажном, но и в электронном виде: необходимо лишь при подаче заявления указать необходимый способ выдачи. После рассмотрения и проверки документ придет в личный кабинет – он также будет содержать уникальные серию и номер, будет подписан электронной цифровой подписью.
Реализуется также подача заявления на компенсации фактических расходов на покупку билетов – авиа, ж/д, автомобильных, речных, морских, и о назначении ежемесячной выплаты для федеральных льготников.
- Есть нюанс: по государственным услугам, в частности по распоряжению средствами материнского капитала, в течение пяти рабочих дней гражданин должен представить документы, которые не являются документами личного хранения и которые находятся в распоряжении других органов, - отметила Наталья Истомина.
Порядка 80% населения уже пользуются доступными сервисами с услугами ПФР: самостоятельно или с помощью специалистов. По словам сотрудников ПФР, достигнуть показателя в 100% все же не удастся по объективным причинам.
Комментарии (6)
Т.е. с января 2017 г. не отражены начисления от работодателя, не изменился стаж и количество балов.
на свое обращение в Исполнительную Дирекцию получил очередную отписку о пересылке в в Коми Республиканское Отделение без указания номера и даты обращения. Тема (суть) обращения так же не отражены.
г-да с ПФР так и не научились правильно оформлять свои отписки. Делопроизводство для них "темный лес"
Про ФЗ-59 Федеральны Закон О порядке рассмотрения обращений граждан РФ в ПФР наверное даже не подозревают.
Может проще все пенсионное дело пенсионера отсканировать и выложить в Личном кабинете пенсионера, чтобы можно было видеть что в нем есть, а то может оно неполное.