Сергей Гапликов: «Создание достойных условий для образования детей – важная государственная задача»
Глава Коми Сергей Гапликов приветствовал участников республиканского педагогического совещания, которое прошло сегодня в Сыктывкаре в режиме видеоконференции. Руководитель региона отметил важную роль учителя в жизни человека и формировании общества, поблагодарив педагогов республики за выбор профессии и напомнив о стратегических задачах отрасли образования, обозначенных президентом России Владимиром Путиным.
Пресс-служба главы Коми публикует текст стенограммы обращения Сергея Гапликова к участникам республиканского педагогического совещания:
«Уважаемые педагоги, руководители учебных заведений, руководители районов и городов нашей родной республики!
Стало уже доброй традицией в канун нового учебного года напутствовать педагогическое собрание. Республика Коми готовится ко Дню знаний. Отрадно, что все образовательные организации республики готовы к началу работы. Они встретят наших детей светлыми и чистыми классами, отремонтированными столовыми и спортзалами, новыми учебниками.
Создание достойных условий для обучения наших детей является важнейшей задачей, и мы её решаем в силу разных обстоятельств поэтапно. Остается проблемой ситуация по некоторым школам, не имеющим нормативных санитарно-бытовых условий. Об этом мы говорили на встрече с министром образования и науки России Ольгой Васильевой. Такая же задача по выводу из эксплуатации и строительству новых школ стоит на повестке и в правительстве России.
Но школа – это не только «стены» и оборудование. Школа – это образование наших детей! А образование, как вам известно, это обучение, развитие и воспитание. Школа – это еще и культура, которая имеет важнейшее значение. И именно за этими ценностями наши дети приходят в школу!
1 сентября 100 тысяч мальчишек и девчонок Республики Коми войдут в просторные корпуса городских гимназий, в уютные сельские школы, детские сады, где также внедряются образовательные стандарты.
Каждому ребёнку республики должна быть предоставлена возможность получения самого современного и качественного образования, несмотря на то, где он проживает: в городе или в сельской местности. В России создается единое образовательное пространство с требованием одинаково высоких результатов подготовки и развития наших детей. И в городе, и на селе. Дети из города и села должны быть одинаково конкурентоспособны при поступлении в вузы. Хочу заметить, о развитии сельских школ нас ожидает отдельный обстоятельный разговор 28 августа в Сторожевске.
Я особо обращаю ваше внимание на те задачи, которые ставит перед нами президент России Владимир Владимирович Путин. Это вопросы возрождения каждой школы и ответственной, профессиональной работы каждого педагога!
Этим летом в поездках по районам республики я посещал школы, смотрел, как идет подготовка к учебному году. Пообщался с директорами, учителями и выпускниками школ в Троицко-Печорском, Сосногорском и Ижемском районах, Воркуте и Ухте! Ещё раз убедился, что когда в школах работают профессионалы, по-настоящему увлеченные, преданные своей профессии, то и результаты очень высокие, и настрой молодежи принципиально другой, позитивный. Например, в Красноборской школе мне все выпускники как один сказали, что хотят после учебы вернуться к себе в район. И это крайне важно для результатов нашей работы.
Это связано с образовательным процессом, к которому должен быть единый подход. А не так, как поётся в известной песне: «А первый кричал – куда хотим, туда едем, и можем, если надо, свернуть. Второй отвечал, что поезд проедет лишь там, где проложен путь». Это отслеживается всероссийскими проверочными работами, итогами ЕГЭ и профессионализмом учителей, и это нужно принять и учитывать в работе.
Мы особое внимание сейчас уделяем методической помощи педагогам, приняли решение о предметных методических объединениях, тиражируем и поддерживаем лучшие практики подготовки олимпиадников, помогаем тем, у кого пока не получается.
Безусловно, когда есть лидеры, нам есть на кого равняться! И я постоянно интересуюсь и успехами, и недостатками.
На федеральном уровне сегодня ставится вопрос поиска эффективной системы управления образованием в субъектах Российской Федерации, вплоть до передачи школ на региональный уровень. Что справедливо именно там, где нет сбалансированной государственно-муниципальной модели, как нет и высоких результатов. И в этом случае будут приняты подобные решения! Поэтому я призываю всех и каждого из вас сосредоточиться на качественной подготовке учащихся. С особым вниманием отнестись к тем дисциплинам (география, астрономия, русский язык), успеваемость по которым необходимо существенно подтянуть с учетом предлагаемых рекомендаций экспертного сообщества.
Проекты Российского движения школьников, юнармии, спортивных клубов, направленных на стопроцентную вовлеченность детей – это важнейшая государственная задача.
Школа становится основным социальным институтом, в котором формируется не «единица рынка труда», а Человек с большой буквы и с большим сердцем. И да, с большими амбициями, с крыльями за спиной. Чтобы мечтой такого человека было не просто сдать ЕГЭ, а в хорошем смысле – перевернуть мир. Создать новый физический принцип, доказать теорему Пуанкаре, построить новые предприятия, океанские порты, заново открыть Арктику и ее запасы для будущих поколений россиян, создать что-то новое, как говорится, с нуля, доказать, что россияне могут снова, как в прежние времена, создавать будущее всего человечества.
Я очень рад, что стало больше «высокобалльников». Но я очень хочу, чтобы стало больше молодых учёных, бизнесменов, высококлассных специалистов, которые вдохнут в Республику новую волну успеха и созидания. Нам нужно новое поколение творцов-патриотов. Поколение предпринимателей, но с государственным мышлением. Поколение гениев, но не злых, а людей с сердцем.
Внимание каждому ребёнку! Вы знаете, как трудно сегодня живут многие семьи, как мало времени остаётся у работающей семьи на воспитание ребёнка. Я отдаю себе отчёт в том, насколько тяжёл, но востребован ваш труд. Но у вас есть то, ради чего мы все живём: вы держите в своих руках будущее России! Вы формируете его! И это великая ответственность и низкий вам поклон, что среди множества жизненных путей вы выбрали именно этот – труд учителя!».
Комментарии (22)
Что "по полочкам"?
Министр 23-ти трёх лет?
Льготы Газпрому?
Урезание пособий и компенсаций?
Посадка кукурузы?...
Красивый базар на хлеб не намажешь...
Теперь это соверщенно очевидно.
Стрительство множества церквей и уничтожение школ и больниц- одно из свидетельств.
Задача лишить угров РАЗУМА и перевести в зону галлюцинаций УМа (низменных чувств), где иудо-православные-комуняки не превзойденные мастера.