Таксистам-нелегалам в Коми живется проще, чем легальным перевозчикам
В Госсовете республики обсудили вопросы борьбы с нелегальными таксистами. Рабочее совещание по транспортному обслуживанию населения в региональном парламенте прошло сегодня, 4 октября.
Как сообщил заместитель министра промышленности Николай Дейнега, с 2011 году в Коми выдано 5265 разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси, за этот же период прекращено действие 3877 лицензий. В этом году выдано 496 разрешений (в 2016 году - 745), прекращено действие 752 (в 2016 году - 490). В настоящее время легально осуществляет перевозки легковым такси на территории республики 861 перевозчик. При этом отмечен рост числа граждан, работающих нелегально.
- К основным проблемам в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси можно отнести отсутствие регулирования деятельности многочисленных служб такси. В свое время была создана система взаимодействия лишь законопослушными и участниками процесса перевозки, а не с перевозчиками в целом. В частности, не учтена структура перевозок в легковом такси, значительная часть которых осуществляется через юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Интернет-сервисы диспетчерских служб такси рушат местные рынки перевозок. Кроме того, при привлечении к работе таксистов-нелегалов лишь усугубляются проблемы безопасности на дорогах, - подчеркнул чиновник.
По его словам, на сегодня анализ ситуации указывает на низкие преимущества ведения легального бизнеса перед величиной его издержек, а предлагаемые населению тарифы почти вполовину ниже в сравнении с тарифами легальных перевозчиков.
Более детально эту тему осветил руководитель ГИБДД по Коми Андрей Перловас. Отдельно он обратил внимание на отсутствие ответственности как раз таки со стороны служб, осуществляющих деятельность в интернете.
- Сегодня любой гражданин, имеющий компьютер и сотовый телефон, может создать «службу такси». Фактически он не будет нести никакую ответственность. Да, он собирает информацию, да, он предоставляет ее в общем доступе. Кто ею воспользовался, какую прибыль получает, какое качество обслуживания? Легальные таксисты, которые осуществляют деятельность по закону, естественно, несут определенную ответственность. Но сегодня получается юридический казус, что осуществлять легальные перевозки такси невыгодно, чем осуществлять эту информационную деятельность. Надо признать, что легальные таксисты на сегодня обременены целым рядом статей, видов нарушений, которое мы можем им инкриминировать. Их деятельность расписана довольно детально. Чего нельзя сказать о таксистах-нелегалах. В их отношении можно инкриминировать только два состава: осуществление предпринимательской деятельности без лицензии и использование шашечек такси.
Но, по словам Перловаса, даже в этих случаях довести дело до определения наказания очень сложно. В первом случае, например, должен быть факт передачи денег от пассажира водителю, либо пассажир должен документально подтвердить, что он пользовался услугой нелегального такси. Но граждане не идут навстречу полиции.
По второму составу - нелегальному использованию шашечек - работать еще сложнее. Сотрудники дорожной полиции могут привлечь нарушителя, только если шашечки соответствуют ГОСТу по определенному размеру и цвету. Но сегодня производители шашечек не всегда придерживаются установленных стандартов, соответственно и установка, и управление транспортным средством с этим устройством на крыше автомобиля не образует состава.
Министерство совместно с правоохранительными органами прилагают максимальные усилия по легализации услуг такси, однако несовершенство федерального законодательства, регулирующего данную сферу деятельности, не позволяет решить задачу по легализации деятельности в сфере перевозок пассажиров.
Как отметил Николай Дейнега, в целях улучшения ситуации в сфере пассажирских перевозок такси, а также обеспечения безопасности дорожного движения минпром подготовил предложения о внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях РФ в части ужесточения наказания для нелегалов.
Комментарии (23)
работа за 10-15 т.р. А прицепились к людям которые кормят свои семьи, к самым беззащитным. Каково ?
То есть чиновники заточены только на наказания и ужесточения, а не на облегчение и привлечение, чтоб те же нелегалы в легалы сами ломились.
И статистика выдачи и отмены им ничего не говорит.
И не рассчитывайте на подставы от горожан, разве от гнилушек разве. Горожане прекрасно понимают все и деньги свои невеликие считать умеют, себе не враги. А уж пример, что именно нелегалы только лишь аварийные ситуации создают, ну это вообще критики никакой не выдерживает.
По словам депутата Госдумы РФ, «пенсии и так проедят».
Не можете по умному?
Тогда да... Только привычным ломом действуйте.
Только очередной раз у вас ничего не выйдет.
Даже с учётом легалов и не легалов машин такси не хватает, что произойдёт если убрать нелегалов?
Так понимаю Москва по поводу не удачи своего Яши позвонила и поставила нашив чинов в позу. Мол почему местные службы выжили после обрушения цен на перевозки.
Вообще скажу что бизнес такси на грани и скоро уехать будет вообще не реально