23:04, 18.01.2011 / ЭКОНОМИКА

У Финно-угорского этнокультурного парка появился первый частный инвестор

Предприниматель из Кирова, уроженец села Ыб Олег Осипов готов вложить 18 миллионов рублей в строительство горнолыжной базы, которая станет одним из ключевых объектов Финно-угорского этнокультурного парка. Сегодня проект строительства спортивной базы прошел первые общественные слушания.

 

IMG_3362.jpg

Олег Осипов решил вложиться в строительство горнолыжной базы в Ыбе. Фото Николая Антоновского

 

В сельский дом культуры на общественные слушания по строительству горнолыжной базы пришло около 30 человек. Сначала инвестор Олег Осипов рассказал о себе, будущем строительстве и перспективах развития села.

- Я родился и вырос в Ыбе. Потом уехал в Киров. Там последние пять лет занимаюсь бизнесом - мы с ноля построили горнолыжную базу. И сейчас она пользуется спросом, - отметил Олег Осипов.

Предприниматель рассказал, что в Кирове так же, как и в Ыбе на стадии проектирования горнолыжного комплекса возникало много вопросов по инфраструктуре. Однако все они были решены в рабочем порядке. Теперь в зимнее время база ежедневно принимает около трех тысяч человек.

- С представителями администрации Сыктывдинского района при первой же встрече у меня сложились прекрасные отношения. Все понимают, что должны делать они, а что - мы, - отметил Олег Осипов. - Мы планируем построить пункт проката, кафе, несколько гостевых домиков. Для этого до 1 декабря 2011 года я готов вложить 18 миллионов рублей.

Зал оживился, сельчане стали задавать свои вопросы. Первым к инвестору обратился руководитель Сыктывдинского районного комитета по охране окружающей среды Минприроды Коми Зуфар Абсалямов.

 

IMG_3363.jpg

 

- А отопление, водоснабжение, удаление мусора? - очертил сразу несколько проблем Абсалямов.

- Отопление будет полностью автономным. Отапливаться будет электричеством. В каждом домике будет своя система очистки, - ответил Олег Осипов.

- Водоснабжение будет внутреннее? - детализировал вопрос Абсалямов.

- Да. Сегодня в мире придумано очень много систем. Я этими вопросами уже 6 лет занимаюсь в Кирове. Претензий не было, - вновь спокойно ответил Осипов.

- А вы готовы частично участвовать в инвестировании удаления отходов? В Ыбе это большая проблема, - решил воспользоваться ситуацией и попросить денег Абсалямов.

- Будем посильно участвовать. Мы же примерно можем рассчитать количество мусора на человека, который посетит базу, - изящно выкрутился из пикантной ситуации Осипов.

- А где сами домики будут располагаться? - спросил кто-то из зала.

- На той территории, которую мы смотрели раньше, сегодня пришлось поставить крест, - уточнил инвестор.

Олег Осипов пояснил, что проблемы с размещением домиков и оборудованием горнолыжных склонов возникли с Ыбским Серафимовским женским монастырем. Предполагалось, что домики будут расположены в непосредственной близости от монастыря, а горнолыжный спуск оборудован подъемником как раз со стороны обители. Настоятельница монастыря матушка Иеремила выступила категорично против строительства базы по соседству со святым местом. Сегодня инвестор отказался от первоначальной идеи оборудования спорткомплекса около стен монастыря.

- Монастырь - это в первую очередь тишина. Мы с этим согласны, - тактично пояснил Осипов. - Здесь же будут работать подъемники, будут гам и смех. Поэтому мы уступили. Будем развивать пока только один склон. Не исключаю, что через несколько лет мы оборудуем еще несколько склонов, но не рядом с монастырем.

Очередной свой вопрос задал Зуфар Абсалямов.

- А будет ли у вас нормальная вода? Спроектировано ли это? - пристально взглянув на Осипова, спросил руководитель Сыктывдинского районного комитета по охране окружающей среды.

- Эти вопросы будут решены в рабочем порядке, - спокойно ответил Осипов.

- Вы сказали, что вложите 18 миллионов рублей. А кто вас финансирует? - спросила девушка из зала.

- Я! - коротко ответил Осипов.

Девушка громко вздохнула, не скрывая своего удивления.

- А сколько денег вы дадите храму? - спросила одна из представительниц монастыря.

- Вы только что выгнали нас со своего склона и тут же просите денег, - недоумевал Осипов.

- Надо, чтобы это движение было двусторонним. А вы все сразу в штыки принимаете и тут же о помощи просите, - заступились за предпринимателя сразу несколько человек в зале. - Вы пример всему населению показываете, как не надо себя вести.

Послушницы демонстративно покинули зал. Чтобы сгладить ситуацию прозвучал вопрос о трудоустройстве местного населения.

- Мы постараемся трудоустроить максимум людей. Первоочередная задача - обучить их. С нашей стороны - хорошая зарплата, а с их стороны - желание работать, - четко расставил приоритеты Осипов.

- Предполагаете ли вы транспортную развязку? Все-таки много машин будет, массовый наплыв. Есть наметки? - не останавливался Абсалямов.

- Будет парковка, - коротко ответил Осипов.

- Он услышал слово «парковка». Это ему и надо было, - прокомментировал кто-то из зала вопрос Абсалямова.

- Это не так. Я хотел услышать не только слово «парковка», - ответил на выпад руководитель райкомитета по охране окружающей среды. – Вообще, если я буду задавать вопросы, ему (Осипову - БНКоми) будет несладко.

Настал черед сглаживать ситуацию и самому Осипову. Он рассказал, что, по его мнению, база будет востребована. Ведь практически каждые выходные покататься на горных лыжах в Киров приезжают семьи из Сыктывкара и Визинги. Его слова впечатлили кого-то из присутствующих.

- Житель, который возвращается на свою историческую родину, да еще и заинтересованный - это подарок для Ыба, - вдохновленно сказал кто-то из мужчин.

- А бензозаправка будет? - требовали от Осипова все новых и новых благ жители Ыба.

 

IMG_3370.jpg

 

За предпринимателя ответила главный архитектор Сыктывдинского района Наталья Зиннатова.

- В процессе, когда проектировался Финно-угорский этнокультурный парк, мы рассматривали возможность строительства заправки, - пояснила архитектор.

Итог беседы подвел Зуфар Абсалямов:

- Мои дети на новогодних праздниках были в Великом Устюге на родине Деда Мороза. Там очень много построено. И весь Северо-Запад России отдыхает там. А вот такой проект, который предлагает Осипов, - это благо для нас. Будет и парк, и горнолыжный центр — это возрождение села Ыб. И у вас появятся рабочие места. Этого человека надо его поддержать, - резюмировал Абсалямов.

Наталья Зиннатова подвела черту под обсуждением, заявив, что проект горнолыжной базы прошел первый этап общественных слушаний. Строительство спорткомплекса поддержали и на заседании совета общественности села, которое состоялось за час до слушаний в местном доме культуры.

 

891

Комментарии (58)

Добавить комментарий
  • Зачетная новость
    18 янв. 2011 г., 23:29:48
    Ответить
    Хоть кто-то не от Единой России, а от себя, от души так сказать, решил вложить деньги в благоустройство РК, благодар Вам Олег.
    • Здрасьте
      19 янв. 2011 г., 9:22:16
      Ответить
      Не торопитесь, едросня всплывет.
      А серьезно - спасибо мужику.
      ООО РПЦ как всегда отжигает!
      • Андрей
        19 янв. 2011 г., 14:34:59
        Ответить
        Очередь с утра занял, чтоб РПЦ пнуть?
  • АС
    18 янв. 2011 г., 23:31:53
    Ответить
    не густо инвесторов, самый лакомый кусок уже откусили, что дальше?
    • не так
      19 янв. 2011 г., 0:21:57
      Ответить
      единственный лакомый кусок откусили, финнам оставив имитацию рыбацкой деревни - что то не слышно про зарубежных инв-оров, почуяв прибыль, капиталист бы прибежал, прилетел, приполз бы...
  • Игорь
    19 янв. 2011 г., 0:08:32
    Ответить
    звучит всё это уж слишком хорошо... не задавили бы инициативу инвестора наши чиновники!
  • ов ним вич
    19 янв. 2011 г., 0:13:07
    Ответить
    Осипов
    Молодец !,

    Но продумал ли он все риски, окупаемость?
    • ответ
      19 янв. 2011 г., 6:11:11
      Ответить
      "...Но продумал ли он все риски, окупаемость?..."
      Это не Ваше дело!
  • ХАЛЯВЩИКИ ИЗ МОНАСТЫРЯ
    19 янв. 2011 г., 3:47:52
    Ответить
    - А сколько денег вы дадите храму? - спросила одна из представительниц монастыря.
    Послушницы демонстративно покинули зал.
    • Вопрос монахинь
      19 янв. 2011 г., 14:28:32
      Ответить
      Смахивает на твердое задание:сколько в месяц вы будет давать храму?А в год?
      Нельзя веру навязывать.И пожертвования - тем более.
      Человеку свобода дана Богом в выборе пути с Ним или без Него...

      Очень жаль что в некоторых монастырях и епархиях - только карикатура Православия!
  • Сергей
    19 янв. 2011 г., 5:38:30
    Ответить
    Судя по комментариям Зуфара Абсалямова - он уже представляет как будет "нагибать" неподконтрольного комерса или наоборот сколько сможет с него "поиметь". Сплошная алчность. Сам при этом никакой помощи не предлагает. Чиновник млин.
    • )))
      19 янв. 2011 г., 6:12:06
      Ответить
      Сергей, 19.01.2011 (05:38)
      точно.
    • евг
      19 янв. 2011 г., 10:12:24
      Ответить
      это ерунда они еще не поняли человек так просто вкладывает 18 мультов причем без опаски пойдет не пойдет значит это для него мелочь на нашь сыктывдин или как там сыктывкак подергать рычагами пустяк противно только человек хочет работать а наши чиновники не чего не хотят
      • 1
        19 янв. 2011 г., 15:39:43
        Ответить
        Не мелочь!!!
        Для нормального толкового бизнесмена и 18 руб. и 18 тыс. руб. не мелочь!!!!
        Он их сам зарабатывает. Еще и "отстёгивать" заставляют.
  • 911
    19 янв. 2011 г., 8:18:00
    Ответить
    Молодца Осипов! Приятная новость.
    Думаю, и монастрырю со временем помогать сможет, они еще молиться за него будут.
  • уг
    19 янв. 2011 г., 8:34:57
    Ответить
    спорная доходность
    Проект скорее "благотворительный". Далековато, да на пути "перехватывающий" комлекс - стадион Р.Сметаниной. Будут желающие, но без ажиотажа. Отбиваться такие вложения будут крайне долго.
    Сравнивать Ыб и Киров нельзя. Тут и населенность иная (Киров+пригороды). Да и в Кирове отношение иное к лыжному спорту у людей, там в выходные невозможно на автобус попасть в Порошино. Тысячи и тысячи людей приезжают.
  • даже можно этапы
    19 янв. 2011 г., 9:00:42
    Ответить
    кубка мира по скоростному спуску проводить, куда там лужковскас и батуринскене Альпы
    .
    и часть стартов сезона 2014г

    заодно и достроится таким же чудесным образом многоцелевой ураганный проект аэропортного комплекса в Соколовке.
    • ХеХе
      19 янв. 2011 г., 12:50:58
      Ответить
      помилуйте,
      в Соколовке уже ничего нельзя "достроить". Там все надо начинать с нуля. Что не разворовано, то сгнило...
  • фил
    19 янв. 2011 г., 9:09:34
    Ответить
    "Это не так. Я хотел услышать не только слово «парковка», - ответил на выпад руководитель райкомитета по охране окружающей среды. – Вообще, если я буду задавать вопросы, ему (Осипову - БНКоми) будет несладко."
    Я так полагаю, что это позиция администрации, если так, то свой парк вы никогда не построите. Инвестора надо не "парить" а лелеять.
    • 111
      19 янв. 2011 г., 9:19:39
      Ответить
      филу
      У чиновника другие задачи.Он прощупывает видно ведь,мусор,вода,канализация,парковка,где можно присосаться?
    • Житель
      19 янв. 2011 г., 9:33:53
      Ответить
      Да уж... Чиновник попытался съехать а такую лажу ляпнул... Сразу виден уровень и культура... Они допрыгаются, ивистиции в другое место пойдут :(
      Осипову реальный респект! Хотя бы даже за попытку!
  • 111
    19 янв. 2011 г., 9:11:18
    Ответить
    Да,очень далеко от города.На лыжах с детства катаюсь,но реально неудобно,всё таки склоны там не эльбрус и не губаха.А на детскую горку можно на крайняк и в зеленец махнуть.А комерс молодец,достоин уважения.Не в европу вкладывается а в родные пинаты.
  • .
    19 янв. 2011 г., 9:27:37
    Ответить
    а где же прославленные спонсоры, без которых мир не движется - Газпром, Лукойл, Монди и прочие, надо чтоб проект Ыба стал проектом ЕР и тогда все туда вложатся и олигархи и домохозяйки, ну и конечно самый главный спонсор бюджеты всех уровней
  • Тёма
    19 янв. 2011 г., 9:35:20
    Ответить
    Молодец мужик!!! Хоть будет конкуренция Зеленецким альпам а то они совсем уже оборзели.
  • выва
    19 янв. 2011 г., 9:47:07
    Ответить
    если б там была маза поднять денег, инвесторы бы слетелись туда ото всюду как птицы на..
    мужик, ясчитаю, рискнул деньгами в серьез..
    если вложил конкретно в землю, то базару нет, но вот в остальное..рисково. такой суммой как с плеча рубит.
    • Отапливаться будет электричеством.
      19 янв. 2011 г., 12:53:59
      Ответить
      Дорого лепестричеством..
      Газа штоле в ыбу нет?
  • )
    19 янв. 2011 г., 10:02:05
    Ответить
    Ннн-да, а на вид гопота....
  • Б.З
    19 янв. 2011 г., 10:11:08
    Ответить
    Если корреспондент не лукавил ???
    То поведение монахинь крайне возмущает.
    Пусть меня я буду выглядеть "осуждающим",но все равно выскажусь.
    Осипов не вступил в спор с монастырем о склоне и месте его базы,а проявил понимание и смирение(хотя ему выделили эту землю).
    Теперь монахини задали вопрос:"...а сколько монастырь получит?"
    Если рассуждать по мирски,то если бы эта земля была у монастыря,их вопрос мог иметь место.
    Монахиням надо понять,что поедут туристы,какая-то часть из низ будет верующими,зайдут в монастырь,пожертвуют...Это в перспективе.
    Претензии монахинь и демонстративный уход уж очень смахивают на ропот епископа сыктывкарского(мало дают,не выделяют,бардели-бани строят на Соловках и Валааме).
    Это что получается: епархия считает что они будут за нас молиться,а мы должны деньги давать.На бизнес план уж больно похоже.ЗАБЫЛИ! Чем Церковь должна заниматься! Примером быть благочестивой жизни всем мирянам.Меньше среблюбия и корысти,больше смирения и чистоты духовной. В 19веке обличал Игнатий Брянчанинов монастыри:"нравственность у вас есть,но нет духовной жизни!" Можно всю жизнь провести за стенами монастыря и не быть христианином,участвовать во всех Таинствах и не получить Благодати. К СОЖАЛЕНИЮ - ТАК ТОЖЕ БЫВАЕТ.

    Осипову! Удачи! Спаси Господи!
  • .
    19 янв. 2011 г., 10:31:52
    Ответить
    как бы не получилось, что Осипов все подготовит, а его потом выпрут наглым образом и на его место и на все готовое придут лица близкие к власти
  • 677
    19 янв. 2011 г., 10:38:21
    Ответить
    Задумка благородная. Только у нас без откатов не могут.
  • АННА
    19 янв. 2011 г., 10:40:11
    Ответить
    в свое время,в 1379 году, когда Ыб посетил со своей миссией Стефан Пермский ыбчане закидали его камнями. "Худые"(плохие)здесь люди"- сказал Стефан и наложил проклятие на это село. Прошли века, ничего не изменилось. Всё так же кидают камнями в миссионеров.
    • дык
      19 янв. 2011 г., 17:22:25
      Ответить
      стефан первым делом порубил древо языческое, которому ыбчане поклонялись - в иных местах - вообще бы убили за свои святыни. стефан должен был крикнуть "спасибо большое", ибо сам то наложил проклятие на сие место, порубив священное дерево, что то вы недоговариваете, гражданка
      • дык-У
        20 янв. 2011 г., 12:40:39
        Ответить
        Спасибо Преподобному Стефану! А то бы до сих пор в бубен барабанили и обожравшись мухоморчиков вокруг костра скакали.
        АННА права - "Прошли века,ничего не изменилось" Как были "Худыми",такими и остались.
        • он д же
          20 янв. 2011 г., 19:13:31
          Ответить
          оно конешно - с кадилом плясать вокруг цацек золотых то побогоугоднее будет
          • ты потомок ыбунов 14века
            21 янв. 2011 г., 7:43:00
            Ответить
            на тебе природа продолжает отдыхать.
            • тот же
              21 янв. 2011 г., 23:13:24
              Ответить
              спасибо, нет, потомок Стефана, каюсь вот
  • Святой
    19 янв. 2011 г., 11:07:49
    Ответить
    монахини позорницы.Верующие люди ,я в шоке,что у вас внутри,какая сущность?Ислужите наверное лжепророкам.Что значит встали и ушли демонстративно?Не научились смирению х..ли верой прикрываетесь.А гордыня грех великий.
    • Грешник
      19 янв. 2011 г., 14:33:37
      Ответить
      "Святому"
      Не суди... Ситуацию мы услышали со слов безграмотного атеиснутого журналюги. Так ли было на самом деле?
      • Б.З(тоже грешник)
        19 янв. 2011 г., 22:52:50
        Ответить
        Грешнику
        Я там про манахинь высказался...Но с оговоркой:если корреспондент не лукавит.Если журналюга накосячил - это на его совести.
  • 123
    19 янв. 2011 г., 12:15:26
    Ответить
    С Крещением Господним!
  • 1
    19 янв. 2011 г., 12:43:30
    Ответить
    Для инвестора задумка гиблая.
    Тут не откаты, а освоение денег на фоне продажи Зеленецкой птицефабрики.
  • Христианство - религия рабов
    19 янв. 2011 г., 12:52:54
    Ответить
    Попрошайничество - сугубо рабская черта
    А деньги - чистые? В цивилизованном мире - это первый вопрос к инвестору. Что, никто уже не помнит куда вкладывались деньги башкирского наркокартеля?
    • Заткни пасть нехристь
      19 янв. 2011 г., 14:34:58
      Ответить
      монашки облажались
      Почитай коммент "Б.З". Он сетует,что монашки показали пример карикатуры Православия.

      А этот инвестор из Башкирии? Ты бредишь! Это - ЗАВИСТЬ.
      Исцелись от зависти,не то заболеешь телом.
  • Сулейманов Оглы Мамедович
    19 янв. 2011 г., 13:18:45
    Ответить
    Абдусалямов то князьком выглядит! Этакий помещик, блин. Всю экологию в Сыктывкаре профукал и смылся. Креста на нём нет. Человек пришел с добром, деньги принес всему селу, рабочие места, а он глупые вопросы задает.
    • гык
      19 янв. 2011 г., 14:14:47
      Ответить
      Нормальные вопросы Абсалямов задавал. Да вот только напирал сильно. Спокойнее надо было. Решил взять быка за рога, да зубы сломал.
  • Ваня
    19 янв. 2011 г., 14:00:19
    Ответить
    Ну а как же планировали?Неужели с монастырем не утрясали вопросы?Или наоборот,в пику...В Нижнем напротив монастыря устроили нудистский пляж,как это назвать?Но Осипов молодец.Да все там нормально будет,только бы курносого гринписовца в стойло засунули...
  • Курносый гримписписовоц
    19 янв. 2011 г., 14:37:25
    Ответить
    рамсы попутал. Там горнолыка будет,кафешка. Не завод,не ЛПК.
    К О Н Т У Ж Е Н Ы Й.
  • Когда Олег учился в школе,
    19 янв. 2011 г., 14:58:52
    Ответить
    Ыб, очевидно, еще Ибом назывался. Поэтому предлагаю назвать трассу все-таки Ибицей - скромно и со вкусом)))
  • 123
    19 янв. 2011 г., 16:40:13
    Ответить
    Ыбица, Ыбица, Осиповы лыбяться...
  • вольдемар
    19 янв. 2011 г., 18:01:51
    Ответить
    нью-васюки!опять народу мозги перед выборами пудрят.у этого осипа деньги хоть есть?а то худой и одет как ч**
  • модельер
    19 янв. 2011 г., 20:17:59
    Ответить
    Абрамович тоже б.... без галстука ходит!
    Как и Пуро Анатолий в Воркуте!
  • А почему руки за спиной держит?
    19 янв. 2011 г., 22:12:45
    Ответить
    На прицеле у кого?
  • Конеш(ч для филолухов)но, голосую за название Ибица
    20 янв. 2011 г., 10:34:54
    Ответить
    Элегантно и незатейливо
    .
    Только надо провести дноуглубительные работы на р. Сысола с целью безаварийного судоходства хотя бы маломерного флота (маршрут Эжва - Визинга)и расширения штатов соответствующей службы члена политсовета ер шойгу.
  • прочитавший
    20 янв. 2011 г., 22:39:42
    Ответить
    дело хорошее
    Олег молодец!!! продвигай свою идею. желаю тебе прибыли с этого дела, сельчанам работы, местному бюджету поступлений, смотришь жизнь в селе нормализуется, у народа позитивные перспективы появятся, другие толковые с деньгами подтянуться, смотришь из таких ручейков что-то и получится. Власти желаю быть более дальновидными нежели послушницы (если такой демарш имел место быть - огорчительно).
  • 27
    21 янв. 2011 г., 9:45:50
    Ответить
    ПРЕДЛАГАЮ РЕКЛАМНЫЙ ЛОЗУНГ НА ВСЮ СТРАНУ по ОРТ
    ЫБИЦА, ЫБИЦА, посетители все ЛЫБЯТСЯ. или так- ЫБИЦА, ЫБИЦА, Русскый Иван в экстазе Лыбиться
  • помню
    21 янв. 2011 г., 23:16:10
    Ответить
    твоих, Осипов, глухое дело затеял, но если выгорит, не придавят, не пожулят,не на-бут, улицу тобой назовут
  • житель
    23 янв. 2011 г., 20:48:10
    Ответить
    Осипову!
    Молодец! хорошее дело затеял,Еще там есть некая Ибская турбаза ее прибери в свои руки, там рыбу будите выращивать , с горок можно доехать , там раньше турбаза у чиновников была ,они сами ее развалили,пляжные места хорошие, рыбалка , курья хорошая, конный спорт можно зделать.С ворьем будьте аккуратней, Успехов ВАМ!!!
  • Виталий
    26 янв. 2011 г., 20:01:21
    Ответить
    Достойно
    Благородно поступает Олег!

    Не стал напирать на монастырь.

    Жаль, что его (монастыря) начальница, не поняла Олега. Думаю, что можно было пойти на взаимные уступки с её стороны.

    Действительно для монастыря же со всех сторон очевидна выгода...

    Хороших тебе, Олег, компаньонов на родной земле.
    И терпения...