content/news/images/69665/BOB_8936-kopiya_mainPhoto.jpg
09:15, 20.10.2017 / ЭКОНОМИКА

Региональный директор Промсвязьбанка в Коми Антон Фридман: «Клиентам важно управлять своим счетом онлайн»

Многие банки сейчас делают ставку на развитие дистанционных каналов обслуживания клиентов. Что предлагает Промсвязьбанк, рассказал БНК региональный директор ОО «Сыктывкарский» ПАО «Промсвязьбанк» Антон Фридман.

Региональный директор Промсвязьбанка в Коми Антон Фридман: «Клиентам важно управлять своим счетом онлайн»
Фото Виктора Бобыря

- Какие тренды сегодня наблюдаются в дистанционном банковском обслуживании?

- Клиенты стали уделять больше внимания сервису, который предлагают банки. Клиент хочет получать качественное обслуживание не только в офисе банка, но и в интернет-банке, в своем кабинете. Даже самый интересный продукт банка, будь то вклад или любые карты, не будет пользоваться спросом, если управлять им можно, только придя в офис. Сейчас клиентам важно, получив, допустим, зарплатную карту, больше не приходить в банк, а полностью контролировать свои счета в онлайн-каналах.

- Какие наработки в этом плане есть у Промсвязьбанка?

- Скажу честно, наш банк уходит в «диджитал». Мы совершенствуем наши дистанционные сервисы. Интернет-банк Промсвязьбанка входит в тройку лидеров на российском рынке. Клиенты могут совершать практически все операции и полностью управлять своими счетами и вкладами. Ежемесячно растет количество пользователей мобильным банком. Например, каждый год доля активных пользователей мобильного банка ПСБ увеличивается на 75%. А в марте 2017 года для совершения операций больше половины клиентов ПСБ (50,7%) выбрали из всех цифровых каналов именно банковское мобильное приложение. В мае 2017 года мы презентовали абсолютно новый мобильный банк. Кроме современного интуитивно понятного дизайна и функциональных улучшений, мы усилили безопасность.

BOB_8931-kopiya.jpg

- А можно подробнее?

- Я могу рассказать много, начну с самого интересного. При переводе с карты на карту данные карт отправителя и получателя нужно ввести всего один раз, и мобильный банк их сохранит, при этом для упрощения ввода реквизитов сами карты можно сфотографировать. Для переводов останется просто ввести CVV-код. Меню нового приложения устроено по принципу «гамбургер-меню» (получившего название из-за характерной иконки), а навигация адаптирована под привычные элементы управления смартфона. В «Моем банке» клиенты сразу видят свои персональные предложения – например, по предодобренному кредиту по выгодной ставке.

Еще из нового: следить за историей операций в новом мобильном банке можно не только по периоду, но и по суммам или типам трат. Также стали доступны другие опции: открытие накопительного счета, постановка целей, например, на отпуск. Достаточно выбрать сумму и срок – банк помогает спланировать накопления к конкретному сроку и дает дополнительный бонус на накопительный счет после успешного завершения цели.

- То есть, вы сейчас сфокусировались полностью на онлайн-каналах, а как же традиционные продукты? Например, кредитование?

- Тут вы не правы. Мы работаем по всем направлениям. Что касается кредитования, то в этом году мы наблюдаем значительный рост. В 2015-2016 годах отмечалось снижение интереса населения к кредитам: людей пугали достаточно высокая процентная ставка и снижение реальных доходов. Но к концу прошлого года ситуация начала меняться. Кроме существенного снижения ставок, банки стали вновь открывать программы, которые были заморожены. Если в 2015-16 годах мы работали в части кредитования только с бюджетниками и с нашими зарплатными клиентами, то весной 2017 года мы запустили пилотный проект «Открытый рынок» и кредитуем теперь тех, кто ни разу не контактировал с банком. Уже сейчас банк видит 40% рост в части кредитования физических лиц.

- Но кредит можно получить, только придя в банк?

- Не только. В прошлом году мы первыми из банков запустили онлайн-сервис по мгновенному кредитованию «Турбоденьги». Сервис доступен действующим клиентам в мобильном и интернет-банке. Благодаря ему клиенты Промсвязьбанка могут получить кредит от 10 до 100 тысяч рублей на срок от 1 до 12 месяцев. Он доступен 24 часа 7 дней в неделю, оформить можно всего в два клика, банк принимает решение в течение нескольких минут, и деньги сразу оказываются у вас на счету.

BOB_8954-kopiya.jpg

- А чем он отличается от множества кредитов, которые предлагают компании быстрых займов?

- В нем много отличий. Главное – это кредит не по безумным ставкам и без огромной переплаты. У нас все честно. Например, если взять 10 тысяч рублей на месяц, то переплата составит не более 400 рублей. По статистике люди им пользуются, когда возникают мелкие непредвиденные расходы, также многие используют «Турбоденьги» на покупку билетов. При этом деньги можно снять наличными без комиссии. Отмечу, что «Турбоденьги» появляются в мобильном банке клиентов Промсвязьбанка не сразу, а спустя один-два месяца после открытия счета. В этот период при помощи Big Data банк анализирует платежеспособность клиента, его траты, доходы, подбирая наиболее оптимальную для него сумму кредита. В течение года в целом по стране мы выдали через этот сервис 4,5 млрд рублей.

- Можно ли привязать карту вашего банка к телефону и оплачивать с его помощью?

- Да, в этом году мы внедрили систему бесконтактных платежей. Держателям карт платежной системы Mastercard доступна оплата через Apple Pay, Android Pay и Samsung Pay. Это уже не что-то эксклюзивное, а то, что должно быть обязательно у банка.

- Как вы считаете, наши дистанционные технологии обслуживания клиентов в финансовом секторе уже догнали Европу и США?

- Мы не только догнали иностранных коллег, но и находимся на шаг впереди. У нас конкурентный рынок. Клиенты могут легко сменить банк или работать сразу с несколькими. За границей такого нет. Поэтому мы боремся за каждого клиента, в том числе и с помощью технологий. Потом у нас молодой рынок и мы легче внедряем все новое и придумываем свои решения. Поэтому чаще всего наш мобильный и интернет-банк опережает по функционалу европейские и американские аналоги. У нас другой конкурент – это наличные деньги. До сих пор большая доля населения пользуется все время наличными деньгами. Но с каждым годом мы видим что «цифра» все больше захватывает рынок.

***

Генеральная лицензия Банка России №3251

На правах рекламы
2030