Страховщики предложили создать в Коми институт аварийных комиссаров
Инициатива создания единой службы страховой помощи попавшим в ДТП прозвучала на круглом столе, посвященном изменениям в законодательстве, который прошел 8 ноября в республиканском управлении ГИБДД.
С 20 октября госавтоинспекторы всей страны отказались от справок о ДТП. Теперь вся необходимая информация будет фиксироваться в процессуальных документах. В связи с изменениями в административном регламенте ГИБДД у автолюбителей и представителей страховых компаний возникло множество вопросов.
В частности, как оценить ущерб, причиненный автомобилю на месте аварии. Страховщики отмечают, что зачастую, визуальный осмотр не выявляет все повреждения, и сумма страховых выплат в последствии увеличивается.
Сегодня в республике распространена практика вызова аварийных комиссаров, однако, система не централизована. В ходе круглого стола представители страховых компаний предложили начальнику Управления ГИБДД по Коми Андрею Перловасу рассмотреть возможность создания единой «горячей линии», которая объединит автоинспекторов и страховые компании.
Суть идеи в том, что автолюбитель, попав в ДТП с материальным ущербом, звонит на многоканальный номер телефона, где получает четкие инструкции по дальнейшим действиям, связывается со страховой компанией, представитель страховщика может выехать на место аварии и самостоятельно оценить ущерб.
Такая схема должна значительно упростить процедуру оформления ДТП, как для водителей, так и для госавтоинспекторов. К тому же минимизируются риски мошенничества в сфере страховых выплат.
Андрей Перловас в свою очередь обещал инициативу рассмотреть, однако подчеркнул, что единая служба аварийных комиссаров может противоречить антимонопольному законодательству. Также он отметил, что в Коми возможно внедрение пилотной версии проекта.
Комментарии (7)
За сей бардак должны бы понести наказание чиновники его устроившие, а отвечать будут простые граждане.