23:17, 24.10.2007 / ЭКОНОМИКА

Муниципалы доложили Вячеславу Гайзеру, как они склоняют предпринимателей к ценовому мораторию

Сегодня заместитель главы Коми, министр финансов Вячеслав Гайзер провел селекторное совещание с руководителями муниципальных образований, посвященное госрегулированию цен на продовольственные товары. Вице-губернатор заслушал доклады муниципалов о том, как ведется работа по подписанию ценового соглашения с крупнейшими местными сельхозпроизводителями, оптовиками и розницей.

 

   Вячеславу Гайзеру продемонстрировали ситуацию на местах  

    Вячеславу Гайзеру продемонстрировали ситуацию на местах.

 

Открывая совещание, г-н Гайзер проинформировал муниципалов о том, что сегодня, буквально за несколько часов до селектора глава Коми Владимир Торлопов подписал указ о предельной торговой надбавке на социально значимые товары, которая не может превышать 10 процентов. На региональном уровне, по словам вице-губернатора, подписано соответствующее ценовое соглашение между правительством и крупнейшими товаропроизводителями и представителями оптового и розничного бизнеса.

- Подобные соглашения, должны быть заключены и на местах, по крайней мере, такое поручение на прошлой неделе получили главы всех муниципалитетов Коми, - завил вице-губернатор. – Однако, судя по информации, которую мы сейчас имеем, я сделал вывод, что не все из вас должным образом отнеслись к выполнению нашего поручения.

О том, как на вверенной ему территории движется работа с товаропроизводителями и продавцами первым докладывал мэр Воркуты Валерий Будовский. Руководитель Заполярья отрапортовал, что ценовую проблему он держит на личном контроле, в городе проводится ежедневный мониторинг цен, а подписание соглашения состоится со дня на день.

- Я правильно понимаю, что ваша торговля и товаропроизводители соглашение подпишут? – поинтересовался г-на Гайзер.

- Думаю, что да. Есть правда у нас довольно амбициозные предприниматели, которые кричат, что сегодня рыночная экономика, но, я полагаю, что после проведенной нами работы, они подпишут соглашение, - заверил мэр Воркуты.

Услышав, что есть и несогласные, г-н Гайзер попросил предоставлять властям информацию обо всех предприятиях, отказавшихся подписывать соглашение.

Позже, на вопрос корреспондента БНКоми, какие меры будут приняты в отношении отказников, г-н Гайзер заверил: «только убеждение».

Как выяснилось, некоторые муниципалитеты проявили сознательную самостоятельность, расширив перечень продуктов питания, на которое будет распространяться установленная предельная торговая накрутка.

Как сообщил присутствовавшим первый заместитель главы Вуктыла Иван Азарцев, местные чиновники дополнили соответствующий список детским питанием и макаронными изделиями, а в Ухте, по словам местных чиновников, к «регулируемым» продуктам отнесли и сахар.

В ходе селектора стало понятно, что в ближайшее время соглашения с товаропроизводителями и торговыми сетями будут подписаны практически во всех районах Коми. По тону выступавших складывалось впечатление, что мнение предпринимателей местные власти не интересует.

Показательным в этом плане было выступление главы Усть-Кулома Сергея Каплина. Отвечая на вопрос г-на Гайзера о том, имеются ли в районе проблемы с подписанием соглашения он с большевистским задором пояснил:

- Как и везде - торгаши говорят, мол десять процентов, мы при таком раскладе развалимся. Мы объясняем - есть распоряжение и мы его будем выполнять.

Г-н Каплин также предложил наладить контакт администраций с оптовиками, находящимися в столице Коми.

- А то торгаши могут нам все что угодно сказать, - объяснил он свое предложение.

Вице-губернатор в ответ сказал, что связь можно держать через Минэконом РК, предоставив предварительно список оптовиков, с которыми работают местные предприниматели.

Роковую ошибку совершали чиновники, которые попытались встать на сторону предпринимателей. К примеру, первый заместитель главы Ижемского района Алексей Канев решил соппонировать Желтому дому, заявив, что 10 процентная наценка для розничных торговых точек района просто неприемлема.

- У нас только транспортные расходы составляют 10-15 процентов. Поэтому наши торговцы просто не уложатся в эту цифру и будут вынуждены работать себе в убыток. Это вполне резонное их возражение, - заявил он.

- Мы с вами не на базаре находимся и торговаться с вашими предпринимателями не намерены, - отрезал г-н Гайзер. – Республика, как вам известно, компенсирует транспортные расходы по завозу продовольствия в отдаленные районы. Поэтому рассказывать сказки нам не надо. А если вам нужна помощь в разъяснительной работе так и скажите.

Ижемский бюрократ сразу одумался, пообещав уговорить торговцев собственными силами.

Стоит отметить, что до селекторного совещания г-н Гайзер встречался с главой Коми, который, как сообщает правительственная пресс-служба, потребовал от своего подчиненного защитить людей от беспрецедентного роста цен.
     

697

Комментарии (31)

Добавить комментарий
  • коммент
    25 окт. 2007 г., 0:05:56
    Ответить
    мдяяяя.....
    будем жратаньки хлебушек с макарошками.... колбаска с мясом подорожают..... надо же как-то компенсировать убытки от т.н. \"торговли\" соцзначпродом. ай маладца! вперед, в прошлое....
  • Гайзер
    25 окт. 2007 г., 0:26:31
    Ответить
    Ну не знааа, я в ресторантах винтажных петаюсь
  • коммент
    25 окт. 2007 г., 0:45:36
    Ответить
    охххххх
    винтаж - это нечто старое и поношенное. едим плесневелое? а может исчо и б/у? гыыыыыыыыы!
  • Это я
    25 окт. 2007 г., 9:24:00
    Ответить
    а вам слабо
    А слабо уронить цены до июльских? Блин, повезло простому народу! Если бы цены взлетели через полгодика, никто бы так не старался удержать цены. Все просили бы Путина вернуться.
  • ссс
    25 окт. 2007 г., 9:56:43
    Ответить
    полная ж..а
    Я еще предлагаю у каждой кассы поставить по человеку с автоматом, чуть что-пулю в голову продавцу. Это же они в магазине сволочи жируют. Я в свое время, хотя это было довольно давно, работал в торговле и знаю цену такому \\\"жированию\\\". Не спорю любой хозяин магазина получает прибыль, но иначе он не быдет открывать магазин- зачем ему это надо. Если ограничить надбавку на выходе, тем более 10%- он просто не повезет в магазин те товары, доставка которых ему убыточна. Он лучше положит эти деньги в банк под проценты и получит ту же прибыль, но без напряг. А это прямой путь к возникновению дефицита. Цену продержат до выборов и запасов может хватит, а вот что потом будет. Вспомните такую же ситуацию с бензином года два назад. Тогда тоже заморозили цены, и сразу же возникли проблемы. Но нефтяных компаний с десяток наберется и у них есть возможность перекрыть убытки другим способом, а вот что делать с мелкими магазинчиками, которых десятки тысяч, многие из которых в деревнях и торгуют в основном этими \\\"социально значимыми товарами\\\". На кой хрен им за 10% наценки горбатиться, ведь даже если им компенсируют транспортные затраты, то из этих 10% все равно надо заплатить аренду, коммунальные услуги, зарплату продавцам, взятки чиновникам. Вот тут и появятся мысли о том, что на хрен мне это все надо и о банковском депозите- о чем я говорил раньше.
  • Прохожий
    25 окт. 2007 г., 10:05:16
    Ответить
    торговые сети
    А есть ведь вариант и того что под этим делом пажалуют торговые сети в районы. Придет спасительный Ассорти (помните когда начался их рассвет - правильно с приходом к власти Торлопова). А в крупные города может Пятерочка пожаловать и т.п.
    А вообще - позор - надо не цены держать, а создавать для народа приемлемые условия обитания. А то все думают как госслужащим помочь, а про народ то в последнюю очередь думают.
    Самое противное что Гайзер, стоявший некогда у истоков буржуазии в Коми - ведет себя как обычный сотрудник политбюро!
  • ЖД
    25 окт. 2007 г., 10:36:45
    Ответить
    Реинкарнация 6-му
    Условия жизни диктуют её образ. Сейчас выгодно из буржуа превратиться в члена Политбюро. А лет 20 назад из членов Политборо в буржуа, пройдёт не много по историческим меркам времени и все кто побрасал свои колбасные и свечные заводики вернутся к ним :-)) просто время должно прийти...
  • читатель
    25 окт. 2007 г., 10:41:54
    Ответить
    контроль над журналистами
    Прокуратуру НАО заинтересовали журналисты, пишущие о росте цен
    Росбалт-Север, 24 октября 2007г.
    В средства массовой информации Ненецкого автономного округа (НАО) на днях поступило письмо с требованием предоставить в прокуратуру информацию, касающуюся последних материалов о росте потребительских цен в регионе. Как сообщает ИА «Росбалт-Север» источник в правоохранительных органах НАО, письмо подписано заместителем окружного прокурора Александром Саблиным.
    В письме отмечается, что сведения о СМИ собираются «в связи с проводимой Генпрокураторой РФ проверкой информаций, свидетельствующих о социальной напряженности в связи с ростом потребительских цен на основные продукты питания».
    Прокуратуру интересует, выходили ли в последнее время в газетах и на телевидении НАО материалы о росте цен, а также, кто был их инициатором, и данные об авторах этих статей и программ.
  • Коза без баяна
    25 окт. 2007 г., 11:03:36
    Ответить
    8-му
    Раньше можно было бы откомментировать \"Ну вот начинается...\"
    Сейчас уже не \"начинается...\", а всё пипец приехали... :-((
  • no name
    25 окт. 2007 г., 13:58:10
    Ответить
    пипец
    Полный Абзац господа, \"склоняют\" слово какое то нехорошее, как склоняют к извращеному сексу.
  • Объективный
    25 окт. 2007 г., 14:23:50
    Ответить
    Тон чиновников
    Г-н Каплин:\"Как и везде - торгаши говорят, мол десять процентов\". Нормальное определение для предприниателей пополняющих районый бюджет. Если бы г-н Каплин общался с Гайзером в приватной беседе, то наверное назвао бы все своими именами как в лихие 90-е: Комерсы ох-ели совсем рамсы попутали, но мы их битами взбодрим.
  • Сергей
    25 окт. 2007 г., 14:57:19
    Ответить
    Слышь придурок который тут назвался под именем Гайзер ! не охренел ли ты дружище? Ты за базаром то следи! Найду - язык вырву.
  • Робот
    25 окт. 2007 г., 16:09:02
    Ответить
    Так и живём
    Такое ощущение что вся страна это компьютерная игра стратегия.
    Мышкой кликнешь\"Увеличить рацион\" -народ доволен.
    \"Увеличить налоги\" или \"Уменьшить рацион\" - революция.

    Недовольных за решетку...
  • 14-ый
    25 окт. 2007 г., 18:12:31
    Ответить
    12-му
    А вдруг у него и вправду фамилия Гайзер или имя,ну или кличка?
  • Кунц
    25 окт. 2007 г., 18:46:24
    Ответить
    Не тот ли это Каплин, который еще с полгода назад был никто и звать никак, ходил поникший на заседания совета города как соглядатай. Ишь его занесло то и раскрутило. Раздуло прямо!
  • Скунс
    25 окт. 2007 г., 19:31:45
    Ответить
    Кунцу
    Да, тот самый. Он курировал горсовет от администрации главы и правительства, потому и не пропускал сессии
  • Почемукин
    25 окт. 2007 г., 19:46:24
    Ответить
    Фото
    А почему ему на чистый лист бумаги показывают?Или это будующие еще ненапечатанные списки несогласных?
  • Янкитов
    25 окт. 2007 г., 20:34:56
    Ответить
    в поддержку Гайзера В.М.
    Я могу скахзать, что Вячеслва Михайлович прав, предприниматели должны понять, что так нельзя.В Инте мы планируем еще и налоги поднять и аренду. Предприниматели должны быть на подхвате, они должны много тому народу от которого зарабатывают.Я вообще считаю что 6-7 % для торговли это более чем достаточно.Надо быть честнее и порядочнее, а то президент пенсию на 100 рублей поднимает, а торговля и рада последнее отобрать. Надо и человеку оставить что-то, гражданин россии должен чувствовать себя защищенным и богатым!
  • Прохожий
    26 окт. 2007 г., 0:35:01
    Ответить
    18-му
    Тогда может быть вообще позаботиться о здоровье нации и убрать из рациона граждан еду и ее составляющие - и торгашей не будет, да и народ здоровым станет!? Вы сначала в торговле покрутитесь. Я знаком с людьми кто занимался продовольствием - поверьте - это не лафа! Да и наценки там не сделаешь как на шубах и ботинках. Да пропадает много, особенно если возьмешь больше, чтобы цена меньше ... Да еще все покупателям не так - то сорт не тот, то жирность, то сои добавили ... Дайте людям жить! Дайте жить не только чинушам, которые только и знают что повышают свое благосостояние за счет торгашей в т.ч.
  • Янкитов
    26 окт. 2007 г., 9:26:37
    Ответить
    19 парохожему
    Согласен с Вами,но я бы еще добавил в Ваш список и самих граждан, когда забота о нации начнется, они то и создают больше всех проблем в этой стране, то им это не так, то - то. А торговлей я занимался и вот что Вам скажу, лучше благотворительные фонды открывать, доходнее.
  • VIT
    26 окт. 2007 г., 11:03:10
    Ответить
    цены
    Зачем народ прессовать, ежели за 15лет ничего не изменилось? Лучшебы ограничили 10% колличество дармоедов с дураками во власти!
  • Дьяконов С.С.
    26 окт. 2007 г., 12:03:04
    Ответить
    Янкитов, 26.10.2007 (09:26)
    19 парохожему
    Согласен с Вами,но я бы еще добавил в Ваш список и самих граждан, когда забота о нации начнется, они то и создают больше всех проблем...
    ==========================================================================
    Нет граждан - нет проблем.
    А что, в Коми - ремонтом закрытых не так давно зон, еще не занялись? Или этим займутся после выборов Президента?
  • Янкитов
    26 окт. 2007 г., 12:53:50
    Ответить
    Дьяконову
    Да, да,народ, именно от него все беды у власти, я тут одно время возглавлял отделение Опоры в Инте, так ни один коммерсант вступить не захотел. Собственники все, самостоятельные. Жаль что Вячеслава Михайлович один, кислород то подприкрыть надо, тогда и благотворительные фонды станут богаче, а главное ведь, мы - люди от этого выиграем. И на ремонт надо либо фонд создать, либо предпринимателей пригласить - поговорить, я думаю они поймут, ктож Ходорковским то хочет быть, поймут, надо только нужные слова найти.
  • Ксперт
    26 окт. 2007 г., 13:33:25
    Ответить
    Чесно говоря, не понимаю, как вы с такой \\\"государственнической\\\" логикой вообще залетели в ОПОРУ
  • Янкитов
    26 окт. 2007 г., 16:08:16
    Ответить
    Ксперту
    Это наверное не Дьяконову, а мне Янкитову, это у меня государственная логика, а в Опору попал случайно, но там работать надо, а никто не хочет, коммерсанты с деньгами расстаются с трудом, ерунда короче, там кроме проблем на свою голову ничего не срубишь, надо быть поближе к исполнительной власти, там реально - Дела можно делать, для людей. А торгашей душить надо, все это слезы - усушка, утруска, доставка дорогая, потери, ерунда все это, в советской торговле это все тоже было, и ни чего, работали, всех обеспечивали. Я вообще считаю, что надо монополию на торговлю вводитьЮ ну или по крайней мере муниципалы должны на местном уровне сами регулировать кто должен на их территории торговать. То есть не более 2- компаний. Тогда с ними к выборам быстро можно договориться. Я думаю мы в инте это сделаем и проблема сама решиться, рпимем нужные решения на местном уровне, вот посмотрите, останется пару сильных компаний и все будет нормально, они кстати и фонд благотворительный поддержат. А Опора- что такое Опора? Ерунда!
  • Прохожий
    26 окт. 2007 г., 17:33:54
    Ответить
    Вызовите скорую!
    Скорую с Сысольского для 25-го!

    Если это стеб - то жестко!
    Если это то что идет из головы - лечить голову такую надо!
  • Янкитов
    26 окт. 2007 г., 17:42:44
    Ответить
    прохожему
    Свою голову лечи, у меня все нормально, время покажет кто прав!
  • Ксперт
    26 окт. 2007 г., 19:04:12
    Ответить
    Эк человека власть меняет. Был вроде нормальный, теперь поставлен на очень важный ПОСТ и башню снесло начисто. Да конечно вы правы, уважаемый Государственник. Надо еще монополию ввести на кино (мало ли чего покажут), вино (спаивают народ) и домино (игромания губит население).
  • Студент юрфака
    29 окт. 2007 г., 15:22:03
    Ответить
    Конституцию ф топку
    Может я еще молод, но впервые вижу, чтобы исполнительная власть так цинично плевала на основной закон государства. Правильно говорит президент - не будем менять конституцию. Можно ее просто не исполнять...
  • Настоящий Янкитов
    07 нояб. 2007 г., 17:34:48
    Ответить
    Всем читателям сайта.
    1. Очень приятно, что появляется популярность( согласитесь) подписываться фамилией человека которого никто не знает по крайней мере глупо.
    2. Жалко что зашел на сайт только сейчас (знакомые подсказали) что я там так круто выступаю, а то бы высказал свою позицию.
    3. Тот гражданин или гражданка, которые пишут хоть и умно, но ... не в моем стиле. И вообще зачем им это нужно (попытаюсь догадаться):
    3.1. Поссорить с предпринимателями Инты - глупо в маленьком городе каждый знает кто есть кто.
    3.2. Поссорить с Шитовым_ как председателем КРО \"Опора России\" - не получится Владимир Николаевич умный и образованный и на такие сайты не ведется.
    3.3 Показать... кто его знает что, но в целом.... высказать свои мысли прикрываясь моим именем.(Даю хороший Совет - лучше назовитесь Владимиром Владимировичем - эффект будет больший!)
    4. В целом чуства, конечно смешанные от смеха до отвращения. Но могу сказать одно многое из озвученного под моим именем /\"бред сумашедшего\"/
    Кого интересует мое мнение инапишите на адрес ? Можно так же пообщаться по телефону или лично.
    Скажу одно. Я никогда не возглавлял \"Опору\" в Инте, я всегда старался поддержать предпринимателей, зная не по наслышке \" на своей шкуре\" как им дается хлеб и не всегда масло.
    Именно поэтому я вошел в комиссию по предпринимательсту Совета. Я защищал и буду защищать интеесы интинских предпринимателей естественно с учетом интересов и жителей города (покупателей). Знаю одно, если интинцы будут жить хорошо, тогда и у предрпринимателей все будет OK, а если плохо загнутся все. Рынок указами не наполнишь, а наполнить его можно только создав соответствующие РАВНЫЕ условия для всех предпринимателей и обеспечив благосостояние покупателей.
    Юрий Янкитов
  • Настоящий Янкитов
    07 нояб. 2007 г., 17:43:55
    Ответить
    Дополнение
    Вкралась небольшая ошибка мой почтовый ящик