content/news/images/74069/IMG_9697(1)_mainPhoto.jpg
20:13, 01.02.2018 / ПРАВО

Региональная прокуратура подвела итоги деятельности за 2017 год

Положительную тенденцию к снижению преступности в Коми отметил прокурор республики Сергей Бажутов на прошедшем заседании коллегии ведомства. В 2017 году общее число зарегистрированных преступлений снизилось на 9,5%. На этом фоне произошло и снижение количества направленных в суд уголовных дел. При этом снижение нагрузки не отразилось положительно на качестве и эффективности деятельности на досудебной стадии уголовного судопроизводства, отметил прокурор.

Региональная прокуратура подвела итоги деятельности за 2017 год
Фото Марии Шумейко

Так, по результатам расследования уголовных дел было принято 511 решений о прекращении по реабилитирующим основаниям. Из них особо отличились Сыктывкар – 106 прекращенных дел, Воркута – 96, Ухта – 88. Нарушения привели к росту реабилитированных лиц по уголовным делам, в том числе, в два раза возросло количество граждан, оправданных судами. В связи с этим появилась возможность данным гражданам предъявить иски о компенсации причиненного вреда, который возмещается за счет российской казны. Сумма возмещенного морального вреда за незаконные действия органов расследования в 2017 году составила 7 млн рублей.

О существенном снижении качества предварительного расследования говорит увеличение в три раза числа вынесенных прокурорами и судами постановлений о признании доказательств недопустимыми. Почти половина недопустимых доказательств – 67 - признана по делам следователей Следственного комитета.

IMG_9660.jpg

- При осуществлении надзора за соблюдением федерального законодательства органами прокуратуры республики выявлено 31400 нарушений закона. Для их устранения внесено 3748 представлений, по протестам прокурора отменено и изменено 3273 незаконных правовых акта. К дисциплинарной ответственности привлечено 3130 лиц, к административной – 1597, - озвучил в своем докладе Сергей Бажутов.

По его словам, защищая права и интересы граждан, работники прокуратуры Коми направили в суд 5740 исков на сумму почти миллион рублей. Суд рассмотрел и удовлетворил 5612 исков, на общую сумму, с учетом исков 2016 года, свыше 4,5 млрд рублей.

Отметил прокурор также проблему в своевременном обновлении законодательства. В 2017 году работники прокуратуры проверили 929 проектов нормативных правовых актов регионального уровня, в каждом шестом проекте были обнаружены нарушения. В связи с этим вынесено 157 отрицательных заключений.

IMG_9645.jpg

Бажутов констатировал запоздалое совершенствование нормативной базы республиканскими органами власти, которые нарушали трехмесячный срок при приведении правовых актов в соответствие.

- Несвоевременно вносятся необходимые изменения в законы республики, в том числе, касающиеся прав и свобод граждан. К примеру, по нашему протесту от 31 июля прошлого года только сейчас в январе, то есть спустя пять месяцев, направлен в Госсовет законопроект, устраняющий противоречия в законе о порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, - привел пример прокурор.

По его словам, такие случаи не единичны, из 32 законопроектов, которые были внесены в связи с федеральными изменениями, восемь - с нарушением трехмесячного срока.

IMG_9705.jpg

- Пока жители республики с завораживающим интересом наблюдали за реформой органов исполнительной власти и сопровождавшей её дискуссией общественности о том, какой орган будет лучше осуществлять государственный экологический надзор: Минприроды или Минстрой, прокуратурой были выявлены нарушения законодательства об особо охраняемых природных территориях. На наш взгляд проблема не в названии министерства. В прошлом году выявлено 105 нарушений закона, на противоречащие закону нормативные правовые акты принесено 17 протестов, внесено 7 представлений, по результатам рассмотрения которых три должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности. В суды было направлено одно исковое заявление, и возбуждено одно уголовное дело, - сообщил Бажутов.

IMG_9693.jpg

Он пояснил: на протяжении десятилетий не принимались меры по приведению в соответствие с законодательством правового режима особо
охраняемых территорий, которые являются объектами общенационального достояния и имеют особое природоохранное значение. Это довольно обширная территория - 5 млн 400 тысяч гектар, что составляет 13 процентов площади республики.

Из 236 территорий, попадающих под охрану в связи с особым правовым статусом, 90 не имеют утвержденных в установленном порядке положений, у 109 положения не соответствуют действующему законодательству, лишь на 37 таких территориях определен режим охраны, а у 73 территорий, объявленных памятниками природы, вовсе отсутствуют паспорта.

IMG_9775.jpg

- Сегодня сложилась такая ситуация, когда без положений о таких территориях невозможно определить их границы, как на картографических материалах, так и на местности. А это влечёт за собой полное отсутствие госконтроля за соблюдением режима их охраны, - рассказал о последствиях прокурор.

2271

Комментарии (13)

Добавить комментарий
  • Василий
    01 февр. 2018 г., 20:20:54
    Ответить
    гражданину
    сам наверное не понял о чем спросил
  • О боже...!!!
    01 февр. 2018 г., 20:28:17
    Ответить
    Выступление прокурора было одно. БНК выложите текст целиком ( он имеется в свободном доступе на просторах...),что вы его отрывками преподносите.
  • Предложение
    01 февр. 2018 г., 22:07:47
    Ответить
    как возместить 7 млн. казне.
    Уменьшить премиальный фонд органов расследования на указанную сумму на 2018 год.
  • Ни капли не удивленный
    01 февр. 2018 г., 23:53:35
    Ответить
    Если средь бела дня можно ногу прострелить и состава преступления в этом не усмотреть, то такими темпами с преступностью скоро будет полностью покончено
  • Госслужащий (неуволенный)
    02 февр. 2018 г., 6:54:58
    Ответить
    Вопросы к Прокуратуре Коми.
    1. Почему Прокуратура Коми не восстановила мои нарушенные права как гражданина РФ и как госслужащего РФ, права на труд и на пенсионное обеспечение по госслужбе?
    2. Почему Прокуратура Коми не нашла нарушений Законов РФ, Закона о госслужбе РФ , Конституции РФ, в нарушениях Законов работодателем законных прав госслужащего РФ?
    3.Почему Прокуратура Коми не опротестовала незаконные Решения Сыктывкарского и Воркутинского городского суда по искам госслужащего РФ об отказе в восстановлении его нарушенных правах на труд и на пенсионное обеспечение по госслужбе?
    4.Прокуратура участвовала во всех процессах и все это видела и слышала.
    • 0
      02 февр. 2018 г., 8:46:10
      Ответить
      Судя по всему, в том, что ваши права нарушены, уверены только вы. Учитывая, с каким упорством, достойным лучшего применения, вы копируете эту запись уже не под первой статьей.
      • Госслужащий(неуволенный)
        02 февр. 2018 г., 9:20:11
        Ответить
        Для "О"
        Для тебя специально, повторять не буду.
        Если хочешь поподробнее, просто найди записи от Госслужащий(неуволенный) и почитай. Ты видимо не в курсе, или в интересе.
        • Госслужащий(неуволенный)
          02 февр. 2018 г., 9:59:04
          Ответить
          Для "О"
          Чтобы вопросов не возникало, нужно на сайте суда, например Сыктывкарского городского суда, выкладывать все документы касающиеся каждого дела, начиная от искового заявления Истца.
          Чтобы видна дурь каждого издалека.
          • Туда
            02 февр. 2018 г., 11:16:39
            Ответить
            Какие жалобы рассматривает Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, его компетенция?

            Компетенция, организационные формы и условия деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации регулируются Федеральным конституционным законом от 26 февраля 1997 года № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации».

            Правовыми средствами, указанными в настоящем Федеральном конституционном законе, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации способствует восстановлению нарушенных прав, обратившихся к нему заявителей, не подменяя при этом деятельность иных органов и должностных лиц.

            Правозащитная деятельность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации дополняет существующие средства защиты прав и свобод граждан, не отменяет и не влечет пересмотра компетенции государственных органов, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав и свобод человека, таких, в частности, как органы правосудия и прокуратуры или контролирующие органы.

            Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации рассматривает жалобы заявителей на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц и государственных служащих при условии, что заявители ранее обжаловали их в судебном или административном порядке, но не согласны с решениями, принятыми по их жалобам.

            Заявитель должен обладать формальным правом на обращение к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, то есть:

            – являться жертвой нарушения прав человека (находиться в публичных отношениях «личность и власть», а не быть участником гражданско-правового договора, например, займа или купли-продажи), ее законным представителем, адвокатом, либо участником уголовного или гражданского судопроизводства, имеющим процессуальное право на обжалование вступившего в законную силу судебного решения;

            – его права предположительно должны быть нарушены решением или действием (бездействием) федерального, регионального или муниципального органа власти, его должностным лицом, либо вступившим в законную силу судебным решением по уголовному или гражданскому делу (Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации не вправе вмешиваться в процессуальную деятельность независимых органов дознания, предварительного следствия и правосудия, осуществление прокурорского надзора, в рассмотрение частно-правовых споров между гражданами, с коммерческими и общественными организациями);

            – предварительно обжаловать решение или действие (бездействие), нарушающее, как он полагает, его права или свободы, в судебном или административном порядке, приложив копии всех имеющихся у него документов (проверка сообщений о готовящихся или совершенных преступлениях к компетенции Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации не относится).

            Лица, находящиеся в местах принудительного содержания, вправе обращаться к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации без предварительного обжалования решения или действия (бездействия) администрации места принудительного содержания; их жалобы просмотру администрацией мест принудительного содержания не подлежат и в течение 24 часов направляются Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации.

            Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации не рассматривает жалобы на решения палат Федерального Собрания Российской Федерации (Совета Федерации и Государственной Думы), законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

            Уполномоченные по правам человека в субъектах Российской Федерации и их аппараты являются независимыми самостоятельными государственными органами субъектов Российской Федерации и Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации не подотчетны и не подконтрольны.



            Чьи жалобы рассматривает Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации?

            Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации рассматривает жалобы граждан Российской Федерации (независимо от места их нахождения) и находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.
            • Госслужащий(неуволенный)
              02 февр. 2018 г., 11:19:58
              Ответить
              Для Туда
              И не только Туда.
      • Госслужащий (неуволенный)
        04 февр. 2018 г., 9:20:34
        Ответить
        Для "О"
        Защита своих законных прав гражданина, гарантированных Конституцией РФ и Законами РФ, что может быть достойно лучшего применения своих знаний.
        Для защиты этих прав, по сути в помощь гражданам РФ, создан и специальный орган - Прокуратура РФ, которая содержится на средства налогоплательщиков и которая обязана защищать права граждан гарантированных Конституцией РФ.
        Если она этого не делает- значит она сама нарушает Конституцию РФ.
  • Малиновый звон на заре
    02 февр. 2018 г., 13:21:47
    Ответить
    Дай Бог слепцам глаза вернуть и спины выпрямить горбатым.
    • я
      02 февр. 2018 г., 17:32:31
      Ответить
      в Госсовет законопроект, устраняющий противоречия в законе о порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях,
      Господин Бажутов вернемся после выборов в "Госсовет"(Дорофеюшке)и жилью?!" не будем народ перед выборами отвлекать на криминал.