Названа возможная причина крушения Ан-148
Межгосударственный авиационный комитет завершил расшифровку данных параметрического самописца Ан-148, разбившегося в Подмосковье, и назвал одну из возможных причин авиакатастрофы.
По данным МАК, приводит их агентство РИА Новости, проблемы возникли примерно через две с половиной минуты после взлета на высоте около 1300 метров и скорости 465-470 километров в час. В этот момент появились расхождения в показаниях скорости на индикаторе пилота и резервном приборе.
В МАК отметили, что к этому могло привести обледенение датчиков.
Специалисты МАК работали над расшифровкой параметрического самописца всю ночь. Из-за повреждений специалистам пришлось полностью разобрать защищенные модули памяти, демонтировав носители информации.
Представленные данные им удалось получить благодаря тому, что на черном ящике сохранились записи 16 полетов Ан-148, включая последний.
- После установки носителя информации параметрического самописца в технологическое наземное устройство и восстановления информационных и питающих связей (шлейфов) было произведено успешное копирование всей информации бортового параметрического регистратора, — отметили в МАК.
Также продолжается подготовка к копированию информации звукового самописца. После расшифровки черного ящика специалисты МАК могут получить новые данные.
Кроме черных ящиков на экспертизу отправили два двигателя Ан-148, сообщили РИА Новости в пресс-службе МЧС.
- Из воронки, образовавшейся при падении самолета, подняты два двигателя. Двумя автомобилями фрагменты самолета отправлены в ЛИИ имени Громова в Жуковский для проведения экспертизы МАК, — цитируются в сообщении пресс-службы МЧС слова начальника ведомства по Московской области Сергея Полетыкина.
Ан-148 "Саратовских авиалиний", летевший из Москвы в Орск, разбился в воскресенье через несколько минут после взлета из Домодедово. На борту находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Все они погибли.
Поисково-спасательная операция завершилась в ночь с воскресенья на понедельник. Еще несколько дней на месте будут работать следователи и эксперты. Обломки Ан-148 разлетелись на площади более 30 гектаров.
В авиакомпании заявили, что перед вылетом самолет прошел плановую проверку и был исправен. При этом перевозчик временно приостановил эксплуатацию всех шести Ан-148 и пообещал сотрудничать со следствием. Сотрудники СК провели обыски в офисе «Саратовских авиалиний», изъяв данные по крушению.
Также сообщается, что 11 февраля Ан-148 выполнил несколько авиарейсов: Пенза-Москва, Москва-Саратов, Саратов-Москва и далее, уже с новым экипажем, вылетел из «Домодедово» в Орск. Экипаж рейса менялся в соответствии с планом полета.
В парк авиаперевозчика воздушное судно, потерпевшее крушение, поступило в феврале 2017 года.
В январе этого года оно прошло форму С-чек, на которой проверялись, в том числе, агрегаты двигателя, планера, крыла, была подтверждена летная годность самолета.
Комментарии (30)
2 часа назад,Коммерсантъ-Новости
CNN обнародовал видеозапись авиаудара коалиции во главе США, в результате которого, по информации телеканала, погибли более ста человек. В их числе, как сообщает CNN со ссылкой на родственников и знакомых погибших, были несколько россиян.
О гибели неких «наемников из России», которые могли относиться к «ЧВК Вагнера» и сражаться в Сирии на стороне проправительственных сил, ранее сообщило агентство Bloomberg. Российские источники агентства утверждают, что при ударе 7 февраля погибли 200 человек, большая часть которых — россияне.
Серия ударов американской авиации в провинции Дейр-эз-Зор была нанесена в ответ на «неспровоцированную бомбардировку» сирийской оппозиции, которую поддерживают США.
Российское Минобороны настаивало, что российских военнослужащих в зоне бомбардировки не было. По информации телеканала CBS, однако, были жертвы со стороны «российских наемников». Список погибших опубликовала группа независимых исследователей Conflict Intelligence Team. Гибель четверых россиян подтвердили родственники, близкие и сослуживцы.
«Мне как профессионалу очень трудно говорить это, но причина гибели самолета Ан-148 — это совершенно неподготовленный экипаж. Почему так получилось? Это у Нерадько в Росавиации надо спросить, он за это отвечает. Пилоты все сделали неправильно, одни ошибки, так называемый человеческий фактор, они убили людей! Нет сейчас летчиков — одни тыкалки, операторы — тычут в кнопки, ничего не соображая. Поэтому у нас и катастрофы одна страшнее другой — Казань, Ярославль и так далее», — заявил «URA RU» Магомед Толбоев.