content/news/images/75296/g02.jpg
18:47, 28.02.2018 / Дело Гайзера

Константин Ромаданов ответил в суде на вопросы Вячеслава Гайзера

Сегодня в Замоскворецком суде Москвы прошло очередное заседание по делу экс-главы Коми Вячеслава Гайзера и ряда других чиновников и предпринимателей из Москвы и Коми, которые обвиняются в организации преступного сообщества. По данным следствия, ОПС занималось незаконным присвоением имущества Республики Коми и взяточничеством. Агентство Regnum разместило стенограмму заседания, приводим выдержки.

Константин Ромаданов ответил в суде на вопросы Вячеслава Гайзера
Фото Виталия Белоусова, РИА Новости

Среди наиболее крупных сделок ОПС — присвоение 100% акций принадлежащего республике ОАО «Птицефабрика Зеленецкая», а также средств ОАО «Фонд поддержки инвестиционных проектов Республики Коми» на сумму более 67 млн рублей. Бывший зампред правления ГК «Ренова» Александр Зарубин, по данным следствия, стал главным организатором и руководителем сообщества.

Ожидается, что сегодня будет продолжен допрос экс-зампреда правительства Коми Константина Ромаданова, который в прошлый раз, 26 февраля, по какой-то причине не был доставлен в здание суда, в связи с чем прокуроры приступили к оглашению материалов дела.

Между тем 19 февраля Ромаданов поведал некоторые детали о том, как функционировал «неформальный бюджет» группы — так, выяснилось, что порядка 80% или более неформального бюджета расходовалось на выборные кампании всех уровней власти, а частным лицам производились как ежемесячные, так и единовременные выплаты, при том весьма значительные — один только предшественник Гайзера на посту главы республики, сенатор Владимир Торлопов получал 1,5 млн. рублей в месяц.

По крайней мере оттуда же деньги поступали и другим лицам, связанным с региональной вертикалью власти: Павлу Орде (бывшему «казначею» предполагаемой ОПС до Ромаданова), председателю Контрольно-счетной палаты Михаилу Евдокимову и председателю Избирательной комиссии Коми Елене Шабаршиной.

12:11
Ромаданова всё-таки привели вместе с его адвокатом. Сейчас адвокаты начнут ему задавать вопросы.

12:12
Раньше все беспокоились, что его опять не будет и продолжится изучение материалов дела…

12:21
Ромаданову зачитали права. Адвокат Гиголян просит судью разрешить своему подзащитному Чернову первым задавать вопросы свидетелю.

12:25
Чернов спрашивает про связь компаний «Локчимдор» и ТДСП («Труддорстройпром») с «Коми дорожная компания» и являлись ли они должниками последней. Ромаданов отвечает, что «несколько десятков миллионов рублей».

Прокурор часто протестует против формулировок вопросов, спрашивает, какое это отношение имеет к делу. Чернов указывает, что это имеет отношения к обязательствам по гостинице «Авалон», которая фигурирует в деле, и заверил, что потом укажет на связь, когда будет поднят соответствующий вопрос.

12:25
Последовали вопросы о финансовом состоянии данных компаний. После того как Самойлов продал ООО «Локчимдор» и ТДСП, продолжали ли они оставаться должниками этой дорожной компании?

На начало 2014 года у этих компаний было «не очень хорошее» финансовое состояние, предположил Ромаданов.

12:26
Чернов также отметил, что в деле фигурирует информация о том, что Павел Орда инициировал проекты в области добычи и реализации горнорудных ресурсов. Какое отношение к реализации данного проекта имеет ООО «Промтрейд», ООО «Горнорудная компания» и ООО «Комисбытресурс»?

Ромаданов отмечает, что знаком с бизнесом Орды лишь в общих чертах. Чернов задаёт вопросы о связях различных компаний по горнорудному проекту, но Ромаданов мало что может сказать информативного.

12:26
В 2007—2009 годы инвестпроектами по горнорудному бизнесу занимался именно Павел Орда. При этом Ромаданов отметил, что Зарубин вносил деньги в «горнорудный проект».

12:27
Многие ответы Ромаданова носят предположительный характер, в связи с чем судья отметила, что такого рода ответы не могут использоваться в деле в качестве доказательств.

12:33
Ромаданов часто оглядывается на прокуроров и на своего адвоката при ответах на вопросы Чернова. Он пытался выяснить нюансы формы государственно-частного партнёрства по горнорудному проекту, но ответа по существу не получил. Теперь перешёл к вопросам о численности работников на предприятиях, уровне безработицы и так далее.

12:33
Прокурор протестует — это не имеет никакого отношения к делу. За него вступается Чернов: «Если вы не знаете, это не значит, что это не имеет отношения к делу».

12:34
Чернов указывает, что он всего-навсего уточняет вопросы самого Непорожнего, который тот задавал ранее Ромаданову — о совещаниях Ромаданова, Чернова, Гайзера и других, о роли каждого из участников в них и так далее.

12:36
Чернов спрашивает также, почему не велись на этих совещаниях протоколы… Ромаданов просто пожимает плечами.

12:37
Гиголян сделал замечание, что Ромаданов вставляет постоянно «наверное» в ответы. Ромаданов отвечает, что многие детали элементарно не помнит.

12:38
«Кто нёс ответственность за заработную плату и безработицу в республике?»

«Глава республики, наверное».

12:51
Ромаданов указывал, что Самойлов вносил деньги в выборный бюджет. Какое отношение Самойлов мог иметь к выборам 2011 года, спрашивает Ромаданов?

12:51
Ромаданов затрудняется ответить прямо, но отметил, что Самойлов был членом регионального парламента, а затем стал сенатором.

12:51
Ромаданов часто переспрашивает вопросы и делает длинные паузы.

12:52
«Я точно гасил долги Самойлова, гасились ли этими деньгами долги из-за выборной кампании… точно сказать не могу, возможно», — указал Ромаданов.

12:52
«Самойлов или иные говорил вам, что я (Чернов) получал вознаграждение за избирательную кампанию, реализацию общественно-политических проектов? Или бесконтрольно, безотчётно расходовал средства?» — спрашивает Чернов.

12:52
«Таких сведений у меня нет», — отвечает Ромаданов.

12:53
«Вам известно, что просто несоблюдение требований финансирования общественно-политических организаций, даже при абсолютно безупречном источнике финансирования, может привести к существенным проблемам?» — продолжает Чернов.

12:53
Прокурор опротестовал вопрос. Чернов пытается переформулировать…

12:53
Вопросы выглядят странновато, Чернов объясняет, что сейчас идёт избирательная кампания, поэтому он старается формулировать так, чтобы «не повлиять на них»…

12:55
Прокурор снимает цепочку вопросов финансирования заводов — будто бы не имеет отношения к делу. Между Черновым и Непорожным началась целая дискуссия о том, какие расписки к какому заводу могут иметь отношение… и какое отношение эти вопросы имеют к делу. Чернов спросил, нужно ли для прокурора провести семинар, чтобы разъяснить это?

12:56
Обстановка слегка накалилась. Непорожный снимает вопрос за вопросом, Гиголян настаивает, что вопросы имеют отношение к делу самое непосредственное.

12:59
Чернов и его адвокат настаивают, что смысл вопросов станет ясен при дальнейшем изучении таблиц, отражавших финансовые потоки предполагаемой ОПС — якобы некоторые гостиницы и предприятия делали взносы в избирательную кампанию «Единой России».

12:59
«Большинство предприятий, которые попали под санацию… я пытался информировать силовиков, что творится, и даже просил содействовать», — отмечает Ромаданов.

12:59
Чернов спрашивает, откуда Соколов получал данные для подготовки отчётов Ромаданову. Ромаданову неизвестно.

13:00
«Вы сказали, что получали отчёт Соколова, извлекали какие-то данные и формировали далее», — Чернов.

«Мне в принципе понятно, откуда он брал, просто я не могу сейчас точно сказать», — отвечает Ромаданов.

13:03
Часть данных в отчётах Соколова не входила в отчёт Ромаданова по ОПС. Получается, те данные не имели отношения к ОПС? Ромаданов отвечает, что отчётность и так не велась строго, и поэтому никаких определённых выводов на основании данного факта о причастности к ОПС тех или иных структур сделать нельзя.

13:06
Снова вопросы про объективные критерии причастности к «неформальной организации». Ромаданов отвечает в целом достаточно вяло, выглядит усталым.

13:06
Долги были привязаны к векселям Сбербанка, которые лежали в «Таврическом» — поэтому точных цифр нет. От 2,5 до 4 млрд рублей, говорит Ромаданов.

13:08
«Если бы предприятия получили эти 2,5 млрд, они стабилизировали свою работу? Рассчитались бы с долгами?» «Частично да», — отвечает Ромаданов и ещё раз указывает, что точных данных по суммарному объёму долгов нет.

13:13
Чернов продолжает спрашивать о продаже «Отельсервис» ООО «Автоцентр», о выводе средств Самойловым из «Автоцентра», из гостиницы «Авалон». Ромаданов отмечает, что на определённом этапе долги Самойлова консолидировались и рассматривались в едином пуле, судить по конкретным предприятиям тяжело.

13:13
Чернов спрашивает, были ли погашены долги предприятий Самойлова и когда, покупались ли они с долгами Самойлова или нет. Но Ромаданов уже помнит мало.

13:16
«Просил ли я сделать какой-то зачёт по долгам личным Самойлова мне?» — спрашивает Чернов. Ромаданов не понимает формулировку вопроса, говорит, что не знает, как это комментировать. Тем не менее Чернов получил удовлетворительный для него отрицательный ответ.

13:16
Теперь Гиголян спрашивает, на основании чего Ромаданов сделал вывод о держании Самойловым 55% СЛДК в пользу Зарубина.

13:17
Самойлов говорил об этом на одной из встреч, отвечает Ромаданов.

Когда прошла эта встреча? До или после долга в 2,5 млрд?

13:18
Ромаданов точно не помнит. Теперь Гиголян спрашивает, довелось ли иметь дело Ромаданову с предприятиями Самойлова, когда у них был ещё положительный баланс? Не было такого — и раз так, есть ли какой-то смысл владеть закредитованным предприятием? «Возможно, оно когда-то чего-то и стоило» — отвечает Ромаданов.

13:18
Ромаданов отметил, что Чернов предлагал погасить долги Самойлова «где-то в начале 2014 года».

13:22
Адвокат Гайзера Дарья Евменина спрашивает теперь Ромаданова. Она уточняет, какие были проведены процедуры на уровне власти по стабилизации социальной обстановки в моногородах, где занятость обеспечивали предприятия Самойлова.

13:25
Она спрашивает, входило ли в обязанности Ромаданова решение вопросов по долгам Самойлова. Прокурор вмешивается, что постановка вопроса абсурдна: как можно заниматься вопросами частных предприятий? Евменина пыталась пояснить, что речь идёт о долгах перед госпредприятиями и структурами, но вопрос был снят.

13:26
С Зарубиным Ромаданов ситуацию с долгами Самойлова не обсуждал. И Ромаданову неизвестно, принимал ли Зарубин какие-то либо действия для урегулирования долгов Самойлова.

13:26
Леонтьев спрашивает, оказывал ли Гайзер содействие в оформлении долгов «Автоцентра» на Соколова? «Нет».

13:26
«Почему долю ОАО «Автоцентр» оформили на Соколова?» — Леонтьев

«Потому что расписки были на его имя. Это технически могло произойти только так».

13:27
Ромаданов о чём-то совещается с прокурорами, пока Леонтьев зарылся в бумагах. Гиголян опротестовал такие действия: «происходит нечто странное».

13:27
Ромаданов пояснил, что пытался выяснить так суть задаваемых вопросов про «Автоцентр».


13:37
Ромаданов говорил, что входил в совет директоров фонда инвестпроектов Коми. Леонтьев спрашивает о порядке подписи протоколов. Ромаданов отвечает, что подписывал только протокол по совещаниям как член совета директоров.

13:38
«Действовал самостоятельно».

13:41
Он указывает, что не все вопросы, вынесенные к совещанию советом директоров, ему нравились, но никто на него давления не оказывал в подписании этих документов.

13:42
Всегда ли было обоснование к проекту решения совета директоров? «Не всегда, но когда мне что-то требовалось, предоставлялось по дополнительному запросу».

13:42
В чьих интересах Ромаданов подписывал решения как член совета директоров Фонда? Ромаданов молчит…

13:42
Отвечает, что в интересах того органа, который его на эту должность назначил.

13:42
Теперь спрашивать хочет Гайзер.

13:42
Когда Кудинов стал гендиректором? Он был первым гендиректором или нет?

13:43
«Я помню, был ещё Мальцев… по крайней мере двоих точно помню».

13:43
Была ли убыточной деятельность Фонда, когда там был Ромаданов?

13:43
«Она была малорентабельной», — увернулся Ромаданов.

13:44
Целая цепочка подобных частных вопросов по развитию АПК в регионе. Ромаданов в целом отвечает утвердительно.

13:45
Теперь дошли до совместных проектов с РЖД и строительства домов престарелых и прочих проектов Фонда.

13:47
Уже более 10 вопросов… тем временем Чернов с Гиголяном что-то обсуждают, адвокат делает у себя пометки

13:47
Пока Ромаданов работал в Фонде, были ли какие-то претензии ведомств к его деятельности? Ромаданов такого в своей практике не припоминает.

13:48
Снятие Ромаданова с должности члена совета директоров свидетель прокомментировать не смог — по решению органа, который его туда в первую очередь поставил.

13:51
Как глава республики Коми я принимал какие-то решения в пользу Зарубина? — спрашивает Гайзер.

13:51
«Как глава Коми, официально — нет», — отвечает Ромаданов.

13:52
Ромаданов составлял проект неформального бюджета и обсуждал его с Гайзером. Это была таблица в электронном виде, в которой были доходные и расходные статьи, говорит Ромаданов.

13:52
Гайзер теперь продолжает спрашивать про доплаты другим сотрудникам — давал ли он Ромаданову указания в этом отношении?

13:52
«Вы не давали. В проекте бюджета присутствовала строчка на содержание, перечня лиц не было», — ответил Ромаданов

13:53
«Строчка была одна, никаких вопросов никто не задавал», — говорит Ромаданов.

13:58
Гайзер стал спрашивать про то, кто пополнял неформальный бюджет. Пошла конкретика — Ромаданов ответил, что таким предприятием был «Комисбытресурс», однако Зарубин не указывал, какие именно предприятия пополняли данный бюджет.

13:59
Ромаданов указал, что не видел документов, которые фиксировали бы подчинённое положение Кудинова к Гайзеру, но «такое сложилось общее впечатление».

14:01
В целом подсудимые пытаются выставить дело так, что они перераспределяли активы ради спасения предприятий, оказавшихся в тяжёлом финансовом состоянии.

14:02
Речь зашла уже о Федерации по футболу, прокурор настаивает, что эти вопросы не имеют отношения к теме, однако адвокаты и Гайзер указывают, что имеют прямое отношение к некоторым транзакциям — произошла даже перепалка.

14:04
В частности, Ромаданов был президентом Федерации футбола РК — и Гайзер пытался выяснить, кто оказывал ей спонсорскую помощь.

14:05
«Какие действия вы согласовывали с Ордой как руководителем неформальной группы?»

«Действия, связанные с выполнением моего функционала, человека, ведущего учёт средств», — туманно отвечает Ромаданов.

14:08
Ромаданов говорил, что после увольнения Орды руководителем стал Гайзер. Заключается это в том же — в утверждении бюджета.

14:08
Никаких других действий с Гайзером как руководителем неформальной группы он не согласовывал.

14:09
Адвокат Гайзера: «Это делалось на основе того, что у него была выше должность?»

«Так сложилось исторически, а на основании чего, уже неважно».

14:09
Леонтьева, кажется, слегка ставят в тупик ответы Ромаданова. Он спрашивает, что заставляло Ромаданова отчитываться перед Черновым и Гайзером как перед руководителями неформальной группы?

14:09
«Сам момент перехода переподчинения я не помню достоверно, но меня позвали (на совещание)», — говорит Ромаданов.

14:09
Леонтьев пытается выяснить, в чём заключалось «неформальное» превосходство Гайзера над ним?

«Не знаю».

14:10
«Он был физически сильнее, умнее вас? В чём это превосходство было?»

14:10
«Ну, он здоровый достаточно» — пошутил Ромаданов. Прошёл смешок.

14:11
«Он умнее и в неформальной группе здоровее, это и так очевидно», — Ромаданов.

14:11
«Вы утверждаете, что Гайзер был вашим покровителем в неформальной группе… Но на основании чего? Каких фактов и сведений, известных вам? В чём основание?» — Леонтьев.

14:11
«Это основание одно — мой отчёт по утверждению неформального бюджета. И мне кажется, я об этом говорю достаточно доходчиво», — ответил Ромаданов.

14:11
Леонтьев решил пойти дальше…

14:12
Кто подчинялся, помимо Ромаданова, Гайзеру как руководителю неформальной группы в правительстве Коми?

14:13
Выяснить так и не удалось. Диалог идёт тяжело…

14:15
Озвучивал ли Орда состав неформальной группы? Нет. Откуда тогда известен? Из постановления о привлечении в качестве обвиняемых…

14:17
На момент принятия бюджета от Орды что-то было известно Ромаданову о тяжких преступлениях неформальной группы, свершившихся или планировавшихся? Нет.

14:17
А было ли известно, что бюджет пополнялся в результате тяжких и особо тяжких поступлений?

«Некоторые статьи средств поступления в бюджет вызывали вопросы по законности», — отвечает Ромаданов.

14:17
Леонтьев просит раскрыть.

14:17
«Отчисления от контрактов и всё, что было связано с наличными денежными средствами», — отвечает Ромаданов.

14:18
О правилах поведения в неформальной группе: «Особых правил никаких не было».

14:19
Торлопов остался руководителем неформальной группы после увольнения с поста руководителя Коми? «Я руководителем называл Зарубина!» — ответил Ромаданов.

14:20
«Указанные лица непосредственно подчинялись Зарубину».

14:21
«На момент принятия неформального бюджета Ордой хотели ли вы примкнуть к неформальной преступной группе?»

14:22
После долгой паузы Ромаданов ответил, что не хотел.

14:22
Гайзер спрашивает про сделку касательно «Птицефабрики Зеленецкой».

14:22
Говорил вам кто-то для неправомерного отчуждения государственной собственности? Нет, отвечает Ромаданов.

14:22
Евменина: вам известно, что Гайзер требовал от Зарубина убрать Кудинова из фонда?

14:22
«Знаю, что был конфликт такого рода. Деталей не знаю».

14:28
«Почему Гайзер подчинялся тогда Зарубину?»

14:28
Евменина потребовала предоставить примеры подчинения Гайзера Зарубину.

14:28
Ничего Ромаданов на это, насколько слышно, не отвечает.

14:28
Ромаданов указывает, что Гайзер не говорил ему, что с «Птицефабрикой» операция делается ради Зарубина.

14:29
«Боялись ли вы физической расправы со стороны Гайзера?». «Нет».

14:29
«Когда я обеспечивал функционал, всё это не выглядело как неформальная группа лиц… всё это вполне укладывалось в те вещи, в которые мы делали в республике… Ни для кого не секрет, что такая практика существует везде — неформальные фонды».

14:29
Гиголян спрашивает, в каком виде Орда передал функцию ведения неформального бюджета.

14:29
Непорожный пытался парировать, что это уже обсуждали, но Гиголян настаивает. Судья решила, что защитник может задать вопрос ещё раз, переформулировав его.

14:29
«Ни в какой форме передачи не существовало. Это была просто бумажка, где были (данные): приход в бюджет и расходы бюджета», — заявил Ромаданов.

14:31
Приёма передачи активов между Ромадановым и Ордой не было, указывает свидетель. «Просто стали появляться формы отчётности. Как раньше Орда это вёл, я не знаю».

14:31
Гиголян изумлён ответами Ромаданова и спрашивает ещё. «Какие предприятия в таком случае являлись плательщиками? Перечень юридических лиц?»

14:32
ЛВЗ, назвал Ромаданов. «Другие уже перечислил». «Можете перечислить ещё раз?» Ромаданов чуть было уже собрался, но отделался общими словами и в итоге указал, что точно не помнит.

14:34
Гиголян пытается поймать Ромаданова на подмене терминов, по поводу «неформальная группа» и «неформальный бюджет». Непорожный нервничает и протестует. На повышенных тонах.

14:35
После вмешательства судьи Гиголян сформулировал иначе: «Что вы имели в виду, когда сказали, что следствие записало иначе, чем вы сказали?»

14:35
«Вы пользовались в суде терминами казна преступного сообщества, преступное сообщество?»

14:35
Непорожный активно протестует. Всё-таки вопрос сняли…

14:35
«Вы сказали, что что-то поняли из общения со следователем. Вам предъявлялись какие-то документы на следствии?»

14:35
«Много было просто словесной информации».

14:36
«До попадания в Лефортово и многих лиц-то не знал. Надо понимать, что я не общался на том языке, который был зафиксирован».

14:37
«Вы входили в какое-то преступное сообщество?»

14:37
«Преступное сообщество непонятная для меня формулировка. В силу скудного моего юридического образования».

14:38
Понимали ли, что являются неким казначеем преступного сообщества? «Я понимал, что веду учёт средств неформального бюджета».

14:38
Гиголян спрашивает, «какими критериями вычленения тех поступлений» руководствовался Ромаданов при поступлении отчётности от Соколова?

14:39
От Соколова поступало 20−30 позиций в отчёте. Из них Ромаданов забирал от 5 до 10, он говорит.

14:39
Ромаданов отвечает туманно.

14:39
«То, что было связано непосредственно с неформальным бюджетом, я отбирал».

14:40
Никакой конкретики Ромаданов не даёт.

14:40
Гиголян говорит, что очень странно выглядит то, что теперь Ромаданов даже не помнит конкретные позиции в отчётности.

14:40
Непорожный вторгся: вопросы задаются одни и те же по кругу.

14:41
Гиголян настаивает: «Какие именно строительные компании это были?». В ответ молчание.

14:41
«По поводу расписок: что там было, когда давал Самойлов Соколову?»

14:41
Было ли там то, что Соколов передаёт личные деньги Самойлову? Было ли это выражением обязательств? Отвечает утвердительно на последнее.

14:42
«Вы поручали от своего имени оформить их Соколову?»

14:42
«Нет», — указал Ромаданов и сослался на Моторину.

14:42
«Самойлов признал долги перед вашими структурами, подписывая данные расписки?»

14:43
Вопрос Самойлову! — Непорожный.

14:56
Ромаданов сказал, что всё-таки нет.

14:56
На вопросы о причастности Гайзера, получении им взяток, Ромаданов отвечает, что ему об этом ничего неизвестно.

14:56
В частности, речь идёт о назначении руководителя СЛВЗ. Ромаданов никак ничего прокомментировать не мог.

14:57
Гиголян: «Обращения в ФСБ по поводу предприятий Самойлова были официальны?»

14:57
«Это было на уровне телефонных звонков, никаких официальных обращений не было».

14:58
Сотрудникам правоохранительных органов денежные средства Ромаданов не передавал. Никто по его поручению этого тоже не делал. Применительно к Гайзеру и Чернову аналогичной информации у Ромаданова нет.

14:58
Ромаданов рассказал, что по вопросам санации убыточных предприятий информировал УФСБ по Коми.

14:58
Теперь защитник Марущака спрашивает о связях его подзащитного с Ольшевским и получении Ромадановым от Ольшевского денежных средств. Или кем-то из неформальной группы…

14:58
Ромаданов отвечает в прежнем стиле.

14:58
Разговор вращается вокруг приобретения ряда земельных участков в Сыктывкаре — ещё один из множество эпизодов деятельности предполагаемой ОПС.

14:59
Ольшевский был управляющим делами администрации губернатора Коми. Он знал Зарубина со школы, но ничего более подробного не рассказал.

14:59
Земельные участки предназначались под строительство Ботанического сада.

14:59
Сам Марущак теперь спрашивает Ромаданова.

15:00
Ромаданов упоминает бюджет от 50 до 150 млн долларов (возможно, по ошибке? Речь все-таки о рублях?) для задач избирательной кампании.

15:08
Марущак спрашивает, что известно Ромаданову относительно информагентств и прочих СМИ Коми.

15:08
«Зарубин обо мне что-то при вас говорил?»

15:08
Нет, не обсуждал Зарубин с Ромадановым и ничего о СМИ. Выделить для них средства Зарубин у Ромаданова также не просил.

15:09
Ромаданов допускает, что Родов мог по служебному положению отдавать Марущаку указания — в т.ч. в рамках иерархии неформальной группы.

15:15
Марущак продолжает спрашивать о своих полномочиях, как они представлялись Ромаданову — в отношении администрации города Сыктывкара. Ничего неожиданного Ромаданов не отвечает.

15:15
В диалоге Марущака с Ромадановым была упомянута непосредственно «Единая Россия».

15:16
Ромаданову был известен функционер ЕР Болобонов.

15:17
Марущак спросил, известно ли Ромаданову об интимных связях Торлопова с Зарубиным? Ничего сенсационного в ответ не прозвучало.

15:20
Гайзер поддерживал дружественные отношения с председателем правительства Коми и экс-мэром Сыктывкара, рассказал Ромаданов.

15:21
Председатель правительства Коми получал некие «вознаграждения» в размере свыше 100 тыс. рублей, проскользнуло в допросе.

15:27
Марущак пытался выяснить у Ромаданова, почему при таких раскладах председатель правительства не заносится в «неформальную группу», а другие заносятся. Он ответил что-то про то, кому деньги могли предназначаться, однако что за критерий причастности к группе, понятно так и не стало.

15:29
Чернов: «Интересовался ли я у вас, откуда наличные деньги?»

«Интересовались… Это могли быть совершенно разные источники: дивиденды, личные доходы, часть даже я сам не понимал, откуда».

15:31
Чернов пытается выяснить, в какой период от Комисбытресурса пошли дивиденды на формирование неформального бюджета.

15:32
Ромаданов указывает, что на следствии наверняка была точная информация, ибо там были доступные бумажные материалы. Сейчас определённо не помнит.

15:33
Вопросы по большей части Черновым задаются сугубо технические.

15:47
Судья объявляет перерыв

16:43
После перерыва вопросы начал задавать адвокат Ковзеля Закалюжный.

16:43
У Ромаданова с собой теперь папка с материалами допроса с первого дня.

16:43
Ромаданов указал, что не знает ничего о Ковзеле сверх тех сведений, которые общеизвестны из СМИ. Вопросы о каких-либо его связях он не прокомментировал.

16:44
Ромаданова опять пытались спрашивать о конфликте Зарубина и Кудинова, но он, как и раньше, указал, что знает об этом лишь в общих чертах.

16:44
Ромаданов также упомянул уже известное о том, что Моторина обеспечивала юридическое сопровождение в ряде сделок — сам Ромаданов к ней обращался в частном порядке.

16:55
В целом адвокаты повторяют примерно одни и те же вопросы. Ромаданов повторил, что взаимодействовал с МВД, МЧС, ФСБ и прокуратурой.

17:04
Ромаданов заявил, что понятие ОПС он услышал от следователя, сам не использовал. Впрочем, мы это уже слышали.

17:22
Веселов спрашивает Ромаданова, рассматривает ли он деятельность условной неформальной группы сейчас иначе, чем это было до начала следственных действий.

17:22
Ромаданов указал, что отношение у него ни к кому из подсудимых не изменилось.

17:25
Гиголян потребовал предъявить один из томов дела Ромаданову. Защита усмотрела противоречия в текущих показаниях и записях телефонных разговоров, которые представлены в деле.

17:27
Любопытно, что прокурор иногда перешептывается с адвокатом Ромаданова… Они как раз рядом сидят.

17:28
Судья говорит, что разбор телефонных разговоров — слишком трудоёмкая тема. Но Гиголян объясняет, что необходимо проанализировать противоречия, если потребуется — на другом заседании.

17:31
В частности, Самойлов в разговоре 2014 года говорил о том, что мог бы самостоятельно подписывать поручительства. А Моторина Ромаданову говорила, что нужно взять с Самойлова расписки и указать проценты денежных средств, которые можно снимать — эти моменты теперь уточняются у Ромаданова на заседании.

17:31
«Имел ли место между вами и Моториной разговор от 19 марта 2014 года… где Моторина в ответ на нашу просьбу, можно ли предусмотреть процент, отвечает, что да, но если он не отражён в расписке, можно будет предъявлять процент по ставке ЦБ РФ», — продолжает Гиголян.

17:31
Ромаданов отвечает однообразно: допускает, что такое имело место.

17:32
Гиголян продолжает зачитывать: теперь разговор с Соколовым в апреле 2014 года о том, что Ромаданов просил Соколова подтвердить некий «расклад», который должен был Самойлов подписать в отношении ставок.

17:35
Ромаданов говорит, что если бы услышал непосредственно запись, наверняка точно бы вспомнил всё содержание.

17:44
Одна из адвокатов сказала, что ей нужно куда-то идти… после этого что-то стали обсуждать и начали собираться. Похоже, что на сегодня заседание закончилось.

17:49
Следующее заседание назначено на 2 марта.

10049

Комментарии (45)

Добавить комментарий
  • Мойша
    28 февр. 2018 г., 18:54:32
    Ответить
    Мы коми, своих не бросаем.
    • .
      28 февр. 2018 г., 19:30:35
      Ответить
      Гы !
    • Хм
      28 февр. 2018 г., 20:17:42
      Ответить
      Это крутой костян
      Сдал всех, сам крутится как уж на сковородке. Но видимо зря старается, сидеть тебе не меньше чем Гайзеру
    • Неужели
      01 марта 2018 г., 8:29:08
      Ответить
      Сенсационный вопрос
      15:17
      Марущак спросил, известно ли Ромаданову об интимных связях Торлопова с Зарубиным? Ничего сенсационного в ответ не прозвучало.
  • Автор: В. С. Высоцкий
    28 февр. 2018 г., 19:00:01
    Ответить
    Песня о друге
    Если друг оказался вдруг
    И не друг, и не враг, а - так,
    Если сразу не разберешь,
    Плох он или хорош,-
    Парня в горы тяни - рискни!
    Не бросай одного его,
    Пусть он в связке в одной с тобой -
    Там поймешь, кто такой.
    Если парень в горах - не ах,
    Если сразу раскис и - вниз,
    Шаг ступил на ледник и - сник...
    • ?
      01 марта 2018 г., 0:04:41
      Ответить
      Это вы на Куршавель намекаете?
  • Я
    28 февр. 2018 г., 19:11:21
    Ответить
    Никак не определятся кто главный куратор «общака»? Какая разница?
  • 111
    28 февр. 2018 г., 19:31:56
    Ответить
    Топит Костя всех по полной,хочет на свободу побыстрей
    • О.О.
      28 февр. 2018 г., 19:47:01
      Ответить
      Где топит-то? Текст дальше первых двух абзацев читали?
      • 111
        01 марта 2018 г., 20:01:31
        Ответить
        а что он должен все на себя брать? Ты бы взял?
  • Поясните пожалуйста...
    28 февр. 2018 г., 19:45:07
    Ответить
    15:17. Интимная связь? Торлопов-Зарубин? Прикольно.
    • ИНТИМНАЯ СВЯЗЬ
      28 февр. 2018 г., 21:16:57
      Ответить
      ))
      15:17
      "Марущак спросил, известно ли Ромаданову об интимных связях Торлопова с Зарубиным? Ничего сенсационного в ответ не прозвучало."

      Вот на этом месте поподробнее, пожалуйста)))
      • Я
        28 февр. 2018 г., 23:11:00
        Ответить
        Ау Галка Шулепова! Значит , ты была всего лишь прикрытием? Какой ужас!
        • 123
          28 февр. 2018 г., 23:12:02
          Ответить
          И все твои цацки за это?
    • Провайдер
      28 февр. 2018 г., 22:07:14
      Ответить
      Мобильная?
    • Связист
      01 марта 2018 г., 11:05:04
      Ответить
      Плюс связь: Чернов-Ковзель. С ума посходили члены с жиру бесились
  • а
    28 февр. 2018 г., 19:49:14
    Ответить
    что с торлопаном, когда казнь
    • Следователь
      28 февр. 2018 г., 20:07:22
      Ответить
      Расклад будет такой,Самойлов вышел сухим,Торлопов и Ромаданов активно сотрудничают со следствием они получат ниже низшего,ну а остальным по полной влепят особенно Гайзеру и Чернову
      • ДУСЯ
        28 февр. 2018 г., 20:40:02
        Ответить
        Я пОняла!
        Нами руководила банда!
        • trh
          28 февр. 2018 г., 21:21:55
          Ответить
          Ромаданов отвечает однообразно: допускает, что такое имело место.
          • Зима
            01 марта 2018 г., 1:39:18
            Ответить
            Дарье
            Это не банда, это (отм.), мадам. Махровые обыкновенные (отм.). И все силовые структуры лежали (лежат до сей поры?) под их грязными мордами и приказаниями. Какая гадость. Мерзость и посмешище. Просто обыкновенные (отм.)
            • Проктолог
              01 марта 2018 г., 8:52:19
              Ответить
              И вас проверим, займите очередь.
        • вася
          01 марта 2018 г., 14:59:28
          Ответить
          причем банда геев в
  • alien
    28 февр. 2018 г., 20:55:01
    Ответить
    Какая то бредятина и, новость, гомосятина...
    Константин конкретики не дает, мутно отвечает - наверно, возможно, кажется...
    Это зацепки для адвокатов других участников о недоказанности..
    Да и как можно вспомнить, что было много лет назад - кто что сказал, кому звонил, с кем спал и тп?
    • Михалыч
      28 февр. 2018 г., 22:05:40
      Ответить
      Иначе Дулин - передовик.
      Премия- красные труселя.
      • Проктолог
        01 марта 2018 г., 8:53:53
        Ответить
        Запишитесь на приём.
  • .
    28 февр. 2018 г., 21:00:36
    Ответить
    П****.
    "Не помню","наверно","возможно".
    И вообще,мне пора идти.
    Что,реально так суды проходят?
    • По
      28 февр. 2018 г., 21:06:41
      Ответить
      коррупционным делам так и проходят, реальных доков то нет, все на уровне слухов и сплетен, нах такое павосуд
  • разстрилять.
    28 февр. 2018 г., 21:26:08
    Ответить
    зжечь жывьём!!
    • Остап
      01 марта 2018 г., 16:38:28
      Ответить
      ЖИ и ШИ пиши через И
  • 9
    28 февр. 2018 г., 21:45:28
    Ответить
    Выражение лица: чего прикопались? да не помню я уже...
  • Ого
    28 февр. 2018 г., 22:34:37
    Ответить
    И Болобонов тут?
    • Огоке
      01 марта 2018 г., 0:53:28
      Ответить
      А кто такой Болобонов?
      Никто, возомнивший себя))))
  • Дарья Николаевна
    28 февр. 2018 г., 22:34:41
    Ответить
    Константин Юрьевич, мы за вас!
    • Дарье
      28 февр. 2018 г., 23:56:07
      Ответить
      Конечно,а почему он должен брать все на себя! Решили все на него свалить
  • Чел
    01 марта 2018 г., 6:24:09
    Ответить
    Тараканы в банке!
  • ЛетающийМакаронныйМонстр
    01 марта 2018 г., 8:53:09
    Ответить
    -У меня встал конкретный вопрос.
    -Конкретный?
    -Очень конкретный.
    -Очень конкретный?
    -О-о-оче-е-ень конкретный.

    Мультсериал "Южный парк".
  • ВВП
    01 марта 2018 г., 9:32:09
    Ответить
    У меня давно подозрение было, что Торлопов г******...)))
  • Надежда
    01 марта 2018 г., 10:32:20
    Ответить
    Но рамоданчик. (отм.). Начинает выкручиваться ,если есть боженька на свете он поможет разобраться. И уповает этого (отм.)очень на долго а детки будут носить передачки,и очень долго отмыватся от такого позора,но хотя деньги делают все да они и не пахнут а тот кто с Константином. Юрьевичем так мы тоже с ним.
    • Надежде
      01 марта 2018 г., 20:04:56
      Ответить
      А ты завистница детей не трогай! Господи помоги Надежде за ее "доброту" и воздай ей по заслугам!
  • Ромаданов
    01 марта 2018 г., 10:48:08
    Ответить
    желаю тебе сесть пожизненно, и всем скотам, кто ворует и обворовывает свой народ, видя в нем только источник наживы. Я горжусь своей страной, но не ее (отм.) руководством, которое только все обещает и ничего не делает. В Чечне, Дагестане везде газ, у нас в Коми - а пошли вы все ....., газпрому экономически не выгодно. Народ для них-(отм.)....
  • чел
    01 марта 2018 г., 11:14:59
    Ответить
    ....Зарубина, ставленника московских олигархов, скорее всего уже закопали или ещё держат в сарае и дожидаются дальнейшего развития.
    А Орду будут допрашивать?
  • Андрэ
    01 марта 2018 г., 12:15:32
    Ответить
    Отсидят
    и в Куршавель отдыхать