Северный широтный ход даст Сосногорску новые рабочие места
В этом году началась реализация крупного инвестиционного проекта Северный широтный ход, который свяжет северную и уральскую железнодорожные ветви. Проект предполагает увеличение грузопотока в Коми, вырастет и число рабочих мест в главном транспортном узле республики. Об этом на церемонии закладки первого камня нового железнодорожного вокзала в Сосногорске заявил журналистам начальник Северной железной дороги Валерий Танаев.
Развитие Северного широтного хода и подходов к нему - один из приоритетных проектов для железнодорожного сообщения в Коми. Магистраль соединит Свердловскую и Северную железные дороги по станции Обская. Это откроет прямой путь из европейской части страны за Урал и в Арктику. В планах РЖД — широкомасштабная модернизация инфраструктуры по всему маршруту транспортной магистрали, коснется это и Республики Коми.
Также предполагается, что существенно увеличится объем грузоперевозок — до 23,1 млн тонн грузов в год.
Растущее число поездов приведет к увеличению обслуживающего персонала. Как отметил в беседе с журналистами республиканских СМИ Валерий Танаев, первым делом число железнодорожников вырастет в Сосногорске — транспортном центре Коми. Он сообщил, что на 2018 год запланирован рост инвестиций в район. Финансирование вырастет вдвое — с 740 млн до 1,5 млрд рублей.
Глава Коми Сергей Гапликов подчеркнул важность разработки проекта Северного широтного хода для освоения Арктики.
- Те проекты, которые мы сегодня задумали, без такой совмещенной дороги, без качественного пути будут ограничены — привлечение инвестиций в регион в первую очередь опирается на логистику. Транспортная инфраструктура должна быть создана опережающими темпами. Она как раз позволит тащить за собой крупные инвестиции. Это уникальный глобальный проект, который даст нам новые возможности, - отметил Сергей Гапликов.
Комментарии (16)
22 ноября 2017 года губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин оценил стоимость строительства в 262 млрд рублей[26].
Фактор высокой стоимости строительства Северного широтного хода является главным препятствием при его осуществлении, из-за чего полностью бюджетного решения не найдено.
Концессионера нет, 2 белкамур