Предприниматель смог увеличить сумму страховки за разбитый под Сыктывкаром ПАЗ в 10 раз
Арбитражный суд Коми взыскал с ПАО СК «Росгосстрах» в пользу предпринимателя 428,4 тыс. рублей страхового возмещения за разбитый в ДТП в Эжвинском районе автобус ПАЗ-32054.
Как следует из решения Арбитражного суда республики, автобус 2015 года выпуска был взят в лизинг индивидуальным предпринимателем у ОАО «ВЭБ-Лизинг». Компания застраховала ПАЗ-32054 в «Росгосстрахе» по КАСКО (страховая сумма 959 тыс. рублей) в июле 2015 года.
Ночью 3 ноября 2015 года в Эжвинском районе на автодороге «Сыктывкар — Ухта» столкнулись автобус и Hyundai Sonata - ПАЗ выехал на встречную полосу. После удара от иномарки отлетела деталь и повредила встречный автомобиль ВАЗ-2115.
Страховая компания признала ДТП страховым случаем и выплатила предпринимателю 30,4 тыс. рублей. Истец не согласился с размером выплаты и обратился к независимому оценщику, который установил, что проведение восстановительного ремонта исходя из технических повреждений автобуса нецелесообразно. В своем заключении эксперт указал, что исходя из конструкции кузова, для устранения повреждений необходимо полностью разобрать транспортное средство, заменить элементы рамы, устранить повреждения стоек левой боковины и передка, после чего произвести сборку боковых панелей сварным соединением с установкой на сборочный стапель. Эксперт указал, что такой ремонт будет соответствовать по технологии изготовлению нового транспортного средства, которое должно выполняться заводом-изготовителем.
В «Росгосстрахе» приняли решение доплатить предпринимателю 49,9 тыс. рублей. Снова не согласившись со страховой компанией, он обратился в арбитраж с иском о взыскании стоимости восстановительного ремонта в 493 тыс. рублей.
С помощью экспертов суд пришел к выводу, что имеющиеся повреждения автобуса в силу правил страхования можно отнести к полной фактической гибели транспортного средства, поскольку его ремонт не возможен по техническим причинам. Суд решил взыскать со страховой компании сумму страхового возмещения в 428,4 тыс. рублей, 9,6 тыс. рублей расходов по оценке, 17,3 тыс. рублей расходов по оплате юридических услуг и 11,1 тыс. рублей расходов по оплате государственной пошлины.
Комментарии (14)
как приятно узнать что такая контора (не выплачивающая страховые возмещения в полной мере) потерпела фиаско.БРАВИСИМО!!!!!!
(отм.)
Большинство территориальных органов МВД РФ пришли к выводу о том, что проблему «автоюризма» породили сами страховщики, после чего создали миф о своих значительных убытках от нее. Такой же позиции придерживается и Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС).
31.01.2018 06:44 157
МВД не верит в высокую убыточность страховых компаний из-за автоюристов
Это следует из доклада Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД РФ (ГУЭБиПК МВД РФ), который предоставил АСН первый заместитель председателя комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков. По словам депутата, этот доклад был недавно прочитан представителями управления на одном из межведомственных совещаний.
«Главными причинами посредничества и автоюризма в ОСАГО стали систематическое уклонение от выплат, затягивание сроков рассмотрения заявлений о страховых случаях, занижение размеров выплат, недоступность пунктов урегулирования убытков. По этой причине потерпевшие в ДТП стали обращаться к автоюристам за защитой своих прав, а во многом, еще и за защитой от издевательств, назовем вещи своими именами», – говорится в докладе ведомства.
При этом в документе подчеркивается, что более 90% таких убытков за 2016 г. (11,5 млрд р. из 13,4 млрд р.) понесла компания «Росгосстрах» (речь идет о выплатах по судебным решениям). ГУЭБиПК МВД РФ установило, что страховщик подвергался административным взысканиям по десять раз в месяц, «на десятки, а то и на сотни миллионов рублей» (в качестве примера приводится штраф в 175 млн р. за навязывание допуслуг, вынесенный «Росгосстраху» Татарстанским УФАС). Судебные выплаты других крупнейших компаний за 2016 г. составили от 500 до 700 млн р. (в 20 раз меньше, чем у «Росгосстраха»). В 2017 г. эта тенденция сохранялась, отмечает ведомство.
Также ГУЭБиПК МВД РФ сообщает в докладе, что ущерб от уголовных преступлений на рынке ОСАГО составляет менее 1% от всех страховых выплат, причем каждое второе такое преступление совершается руководителями, сотрудниками, либо агентами страховщиков.
Кроме того, ведомство уточнило условия формирования «автоюризма». «Одним из условий стала «зачистка рынка от компаний с некачественными, неликвидными активами», в результате которой число «осаговских» компаний сократилось втрое, и безработные специалисты, обученные, грамотные, но невостребованные, пополнили армию автоюристов. С этим согласны и ведущие эксперты рынка»,– сообщается в докладе.
ГУЭБиПК МВД РФ в докладе также утверждает, что руководители страховых компаний пользуются мифом про автоюристов, чтобы оправдать намеренное банкротство, заранее выводя из компаний деньги (по подсчетам ведомства, из каждой компании выводится 3-5 млрд р.). При этом Российский союз автостраховщиков (РСА), который в таких случаях должен произвести выплаты из компенсационного фонда, не пытается повлиять на эту ситуацию, по мнению ведомства. «На наш взгляд, это сокрытие преступления, если не соучастие в нем», – говорится в докладе. При этом менеджеры обанкротившихся таким образом компаний в большинстве своем перешли в другие компании, где занимаются тем же самым, добавляет ведомство.