Использование дирижаблей позволит решить транспортные проблемы Крайнего Севера
Оперативно решить транспортные проблемы Арктики без строительства значительного числа аэродромов можно за счет использования дирижаблей и экранопланов. С таким предложением планирует обратиться в правительство профильный экспертный совет при Госдуме, пишут «Известия». В Минпромторге РФ считают возможным развитие транспортного сообщения на Севере с помощью дирижаблей.
На состоявшемся заседании Экспертного совета по вопросам законодательного обеспечения развития районов Севера было выдвинуто предложение: использовать для пассажирского сообщения в Арктике дирижабли и транспортные средства на воздушной подушке. Стенограмма заседания совета имеется в распоряжении «Известий». Также актуально такое решение транспортной проблемы будет для Забайкалья, Якутии и Дальнего Востока. В некоторых регионах при огромной территории слабо развит водный транспорт, практически отсутствуют сети автомобильных и железных дорог.
На заседании совета было отмечено, что до 80% местных авиаперевозок в Арктике относятся к социально значимым. Они субсидируются из региональных бюджетов. Благодаря этому объем таких перевозок постепенно растет, но незначительно. Но возведение новых аэродромов в северных широтах обходится очень дорого. Стоимость строительства любых инфраструктурных объектов в Арктике в 5–6 раз превышает аналогичный показатель для средней полосы европейской России.
В Минпромторге РФ «Известиям» сообщили, что считают возможным применение дирижаблей, самолетов-амфибий и беспилотных авиационных систем в Арктической зоне.По словам представителя министерства, на авиазаводе в Таганроге серийно выпускается самый большой в мире реактивный самолет-амфибия Бе-200, который способен выполнять полеты в том числе и на Крайнем Севере. Кроме того, различные частные российские предприятия выпускают малые серии таких воздушных судов на 4–6 пассажиров.
В госпрограмме «Системное развитие комплексного транспортного обслуживания в Арктической зоне РФ» основным видом пассажирского транспорта в северных регионах названы самолеты Ан-26, Ан-76, Ан-2 и вертолеты Ми-8. То есть значительная часть перевозок осуществляются воздушными судами небольшой вместимости — до 20 человек. Однако сеть региональных и местных аэродромов со взлетной полосой от 500 до 1300 м с 1990 года сократилась с 1200 до чуть более 200. Пассажирооборот самолетов вместимостью 15–19 человек сейчас в 40 раз меньше, чем в 1990 году, а 12-местных — в 60 раз.
Согласно госпрограмме в арктических регионах только на первых порах необходимо построить и реконструировать как минимум 58 аэропортов. Средняя стоимость восстановления и модернизации такого объекта — около 400 млн рублей.
По мнению сотрудника Центрального аэрогидродинамического института им. Жуковского Юрия Захарченко, можно изменить ситуацию к лучшему, сделав ставку на дирижабли или самолеты-амфибии на воздушной подушке.
— Большинство аэродромов в северных поселках закрылись из-за нерентабельности, — рассказал «Известиям» Юрий Захарченко. — Но строительство такого объекта для самолетов-амфибий гораздо дешевле, чем обычного.
На севере страны усредненная стоимость строительства гидроаэродрома составляет около 130 млн рублей, включая НДС.
Кроме того, существуют самолеты-амфибии на воздушной подушке, которые не нуждаются в подобной наземной инфраструктуре. Они могут совершить посадку практически в любой точке, добраться до самого глухого поселка. Такими же достоинствами обладают дирижабли и экранопланы.
— Мачты причаливания неудобны при погрузке и разгрузке, капризны в обслуживании. Но они не нужны современным судам на воздушной подушке, которые могут приземляться непосредственно на грунт, — отметил эксперт.
Арктическими регионами в России считаются Архангельская и Мурманская области, Красноярский край, Республики Карелия, Коми и Саха (Якутия), Ненецкий, Чукотский и Ямало-Ненецкий автономные округа.
Комментарии (38)
Кручу, верчу, куда хочу туда и лечу.
Надо перенимать опыт Аляски и Канады.
Отдать всё частникам на аутсорсинг.
Просмотрите видео в интернете.
Малая авиация.
Самолёты частные.
Надо просто упростить правила полётов в Арктике.
Я бы даже сам вложил туда свои деньги.
Надо просто чтобы государство повернулось лицом а не отм.
Возьмёшь цесну и транспортная прокуратура и ФСБ отм. тебя.
Где хранится ЛА. Куда летаешь.
Тысячелетиями зыряне по рекам с европой и сибирью торговали.
А вот развитие речного транспорта эффективно.
И зимой реки идеальные дороги.
Проблема только в том, что коми реки уже не принадлежат гражданам Коми , а принадлежат Москве.
Дирижаб**м и прочей летающей технике разве не потребуется диспетчирование полетов, навигация, тех.базы, хранение топлива, персонал, инфраструктура и пр...
Не потребуются лишь ВПП...
Весь мир в 21 веке, а Россия семимильными шагами возвращается во времена Ивана Грозного.