Шедевры мирового балета украсили сцену Театра оперы и балета Коми
Шедевры мирового балета представили на фестивале «Сыктывкарса тулыс». Один концерт объединил на сцене Театра оперы и балета Коми фрагменты из «Лебединого озера», «Щелкунчика», «Корсара» и других знаменитых постановок. Все исполнители – лауреаты международных конкурсов и солисты ведущих театров России.
Еще на пресс-конференции перед началом фестиваля руководство театра обещало звездный состав концерта – здесь были лауреаты Международного конкурса Юрия Григоровича «Молодой балет мира», всероссийского «Арабеск», конкурса в Большом, конкурса артистов балета в Гонконге. Ранее республиканский театр не принимал одновременно столь именитых гостей – одно перечисление их наград и регалий в начале вечера заняло порядка семи минут. Ожидание было полностью оправдано и самими номерами, и их профессиональными исполнителями.
Открыло концерт па-де-де из «Корсара» в исполнении Екатерины Байбаевой (Марийский театр оперы и балета) и Сергея Скворцова (Moscow State Ballet). Отрывок из балета о приключениях корсаров проходил без каких-либо декораций, как и все последующие номера. Все внимание зрителя должно было быть сосредоточенно на артистах – их мастерских движениях и умению рассказывать историю в танце.
Продолжил концерт номер на романс «Здесь хорошо…» Сергея Рахманинова с хореографией Алишера Хасанова. Диана Косырева (Большой театр) воплотила образ беженки, которая покидает Крым. В своем отчаянном нежелании расставаться с родиной девушка заламывает руки, с тоской вспоминает, как плавает в море, а в конце со смирением предлагает залу единственное, что берет с собой в путь, - яблоки.
Екатерина Бортякова (Swansea ballet Russe) и Артем Белов (Татарский театр оперы и балета) привезли адажио из «Шурале» - классику, основанную на татарском фольклоре.
Если адажио погружало публику в волшебный мир, то гопак Ильи Владимирова (Большой театр) переключил их на историю казачьих вольниц. Фрагмент из «Тараса Бульбы» он исполнял с той дерзостью, что приписывают казакам, а воздушность и легкость его движениям добавлял сам костюм – традиционные шаровары развевались и хлопали при каждом прыжке.
Полноценный сюжет воплотили на сцене Мария Мишина и Александр Смольянинов (Большой театр). Их дуэт барышни и хулигана не мог не вызвать у зрителя теплой улыбки: самодовольный, драчливый юноша нахрапом пытается завоевать любовь тонкой и хрупкой девушки, а, потеряв голову, рвет на себе рубашку.
Настоящим открытием стало выступление дуэта Елены Петриченко и Сергея Чумакова (Москва). Они известны созданием жанра «акробалет». Исполнители номера «Между небом и землей» предстали в костюмах ангелоподобных существ, у каждого только одно крыло и лишь вместе они могли стать чем-то целым. Это красивое художественное решение лишь добавило танцу интимности, но особое восхищение вызвали вплетенные в номер сложные акробатические поддержки.
Завершил первое отделение гала-концерта па-де-де из «Талисмана» в исполнении Мидори Тэрада и Окавая Коя (Татарский театр оперы и балета).
Второе отделение концерта тоже началось с па-де-де, но уже из «Пламени Парижа» в исполнении Марии Мишиной и Ильи Владимирова. Затем зал подхватила волна вечной классики – адажио из «Лебединого озера» Екатерины Байбаевой и Сергея Скворцова. Серьезный тон снизили до веселого и игривого Екатерина Бортякова и Артем Белов с номером «Краковяк, или танцовщики поневоле».
Не смогли обойти стороной артисты и фрагменты из современных постановок. Модерновый «Путь Харона» Константина Кейхеля преобразил Окаву Коя в отчаянно одинокого странника, а его партнершу Мидори Тэрада в женщину, что не хочет и не готова отпустить возлюбленного. Каждое движение здесь – это самовыражение состояния души, и, подчеркивая тоску и боль утраты, оба героя были одеты в черные, траурные одежды.
Вновь зазвучал со сцены Чайковский, на этот раз – восточный танец из «Щелкунчика». Елена Петриченко сама подготовила хореографию для этого номера: гармоничный и эффектный синтез балета и акробатики, со сложными углами, стойками.
Завершил второе отделение па-де-де из «Дон Кихота» в исполнении Дианы Косыревой и Александра Смольянинова. Особо внимательные зрители могли заметить, что артистка на сцене выполнила сразу 32 фуэте.
На репетицию такого масштабного и сложного концерта у артистов был всего день. С полудня они тренировались на сцене – приноравливались к ее глубине, ширине.
Главный балетмейстер Театра оперы и балета Коми Наталья Терентьева высоко оценила как талант артистов, так и саму идею гала-концертов лауреатов:
- Такие концерты необходимы на фестивалях. Во-первых, подбор материала – это образцы хореографического искусства. Во-вторых, исполнители не только лауреаты всяческих конкурсов, это и представители разных театров. Мы видим звезд наших театров. Исполнены шедевры мирового хореографического искусства – и исполнены на высочайшем профессиональном уровне.
В беседе с БНК балетмейстер отметила, что сегодня ее труппа не работает – все они были зрителями этого концерта. Он должен был не только показать им образцы мировой хореографии, но и дать своеобразный урок.
Комментарии (8)