content/news/images/79300/BOB_3473(1)_mainPhoto.jpg
10:41, 26.05.2018 / ЭКОНОМИКА

Владимир Щелоков: «Белкомур – прорывной проект для государства»

Реализация проекта «Белкомур» позволит регионам увеличить валовый региональный продукт почти на 5 триллионов рублей. Об этом по итогам подписания соглашения о намерениях на общую сумму 278 млрд рублей между ОАО «Белкомур» и Евразийским банком развития на Петербургском международном экономическом форуме сообщил гендиректор акционерного общества Владимир Щелоков, передает с места событий главный редактор БНК Алексей Лазарев.

Владимир Щелоков: «Белкомур – прорывной проект для государства»
Фото Виктора Бобыря

Как сообщил БНК Владимир Щелоков, на сегодня это вторая из подписанных на форуме сделка по объему средств.

- Но дело даже не в размере, а в том, что мы переходим к практической реализации проекта, так как ни один проект не может быть реализован без финансирования. Сегодня появляется инструментарий, который позволяет сформировать консолидированный кредит, синдицированный кредит. Главным банком готов выступить Евразийский банк реконструкции и развития. Ни одно министерство и ведомство не отрицает, что этот проект нужен. Но стоит вопрос, когда будут его реализовывать по срокам? Есть сформированная программа РЖД, соответственно, есть определенные планы РЖД по модернизации существующих участков, и реализация параллельно нескольких проектов создает определенные экономические трудности. Совершенно очевидно, что если одномоментно будут реализовываться в одном в Северо-Западном регионе три-четыре крупнейших проекта, то не хватит мощностей заводов по производству рельсов и шпал, путевого оборудования, систем безопасности. В данном случае будет спровоцировано увеличение стоимости этого проекта. Что невыгодно никому. Поэтому эти процессы необходимо каким-то образом разместить во времени, чтобы решить вопрос по реализации проекта и не увеличить его стоимость, - отметил Щелоков.

По его словам, сегодня, имея банк-интересант в реализации этого проекта, есть понимание, как, куда и в какие сроки будет двигаться проект.

Владимир Щелоков отметил, что оценка проекта была произведена в августе 2017 года Центром стратегических разработок Алексея Кудрина, в декабре результаты были представлены в правительство.

- Рассматривались различные варианты строительства проекта: целиком строительство, строительство только Южного участка и развитие сети железных дорог на Северо-Западном полигоне без проекта «Белкомур». Всё это требовало достаточно серьезно экономических, финансовых исследований, оценки грузовой базы, логистических цепочек. Только работа по оценке грузовой базы - более 2000 листов, из которых более 40 листов - это таблицы мелким почерком. Для того чтобы понимать, нужен проект или не нужен, надо оценить экономику как для РЖД, министерства транспорта, так и в целом для государства. Оценка, которая произведена Российским центром стратегических разработок, показывает, что проект не просто выгоден для государства. Это, не побоюсь этого слова, прорыв, - заметил гендиректор «Белкомура».

BOB_3600.jpg

По его словам, исходя из финансовой модели, на самоокупаемость дорога выйдет через 11 лет. На эти 11 лет государство должно изыскать 64 млрд руб. в качестве минимального гарантированного дохода, предусмотренного законом о концессиях, чтобы инвестор каждый год, ритмично, получал свою долю возвратности.

- При этом есть ещё один нюанс на этапе строительства, когда государство, не вкладывая ни копейки, денежные средства уже генерирует за счёт НДФЛ, за счет налога на имущество, НДС и прочих видов налогов. Кроме того, это рабочие места и масса других социальных вопросов. По нашим расчетам только на этапе строительства будет собрано налогов за эти годы примерно 65-66 млрд рублей,- сообщил Владимир Щелоков.

Через 11 лет, по представленной модели, государство начнет получать чистую прибыль.

Что касается макроэкономики региона, то консервативный прогноз показывает, что прирост будет незначительный, может быть, даже несколько ниже среднего, так как на это влияют отток населения с Севера, неразвитая инфраструктура, сокращениях в некоторых отраслях. В случае реализации проекта прогнозируется мощнейший рывок экономики. По словам Щелокова, прирост валового регионального продукта в Архангельской области и в Республике Коми составит 5 - 6%, что позволит регионам перейти в категорию регионов-реципиентов.

Государство за период действия концессии может получить в виде налогов всех уровней 1 триллион 300 млрд рублей, валовый региональный продукт в абсолютных цифрах в приведённых ценах вырастет почти на 5 триллионов рублей. Будет создано порядка 40 новых предприятий в областях, связанных с лесопереработкой, с добычей руд, нефтепродуктов и так далее.

- Это практически возможность комплексного развития территорий. Кроме этого, почти 2 миллиона человек получат дополнительную транспортную доступность.

- До сегодняшнего дня почти 20 лет регионы самостоятельно продвигали «Белкомур». Появился совершенно иной подход, дирекция вознеслась над регионами? - поинтересовался главред БНК.

BOB_3446.jpg

- Ни в коем случае. У нас - дирекция это исполнительный орган. Основные акционеры - субъекты. В данном случае дирекция компании выполняет волю своих акционеров, по-другому быть не может. Другой вопрос, что, наверное, пришло время. На сегодняшний момент только ленивый не говорит о том, что без инфраструктуры невозможно развитие промышленности и производства. Этот проект на сегодня один из наиболее проработанных из всех инфраструктурных проектов, которые еще не запущены в производство, существующих в Российской Федерации. С точки зрения макроэкономических эффектов, нет ни одного проекта, который был бы сопоставим с ним. Почему государство длительное время не принимало положительное решение? Были сомнения по поводу грузовой базы, не будет ли он конкурировать с Северном широтным ходом, не будет ли уводить грузы с Мурманского транспортного узла? Этот проект генерирует создание новых предприятий, новых грузов. В наших расчетах, и это подтверждено письмами, позициями субъектов, показано, что 40% грузов - это новые грузы, которые не появятся, если не будет дороги. То есть, здесь речь не идет о конкуренции за существующие грузы. Речь идёт о другом: появятся грузы или не появится.

По словам Щелокова, были определённые сомнения у Мурманского транспортного узла, например, переживали, что при развитии глубоководного порта в Архангельске часть грузов уйдет из Мурманска в Архангельск, и тем самым возникает конкуренция двух портов. Но это сомнение также беспочвенно.

Формирование нового транспортного коридора сокращает расстояние от Урала до Архангельской области примерно на 850 км, а маршрут до Мурманска сокращает расстояние на 349 км. Это интересно и грузоотправителям.

3802

Комментарии (38)

Добавить комментарий
  • а вот это уже серьезно
    26.05.2018, 10:46:00
    Ответить
    сдвинули таки с мертвой точки!
    • макс
      26.05.2018, 11:46:44
      Ответить
      еще 20 лет разговоров. и 40 листов мелким почерком.
      диссертацию напоминает
      • оленевод Бельдыев
        26.05.2018, 14:23:06
        Ответить
        шо-опять???
        обычно от выборов к выборам эту пластинку заводили
        • БелкаДурь
          26.05.2018, 19:08:39
          Ответить
          Напилят пару лярдов на проектах
          Вследствие дичайшего менеджмента действующие пути жд загружены на указанном направлении менее чем на 30 %!
          Грузопоток стабильно уменьшается по всем направлениям.
    • ))))
      26.05.2018, 16:13:49
      Ответить
      Покойника)))))))
  • Инвнстор
    26.05.2018, 11:15:17
    Ответить
    Какая это все лажа
    Позволит увеличить, может, потребует...... и т.д. Господа чиновники, может пора признать, что этот проект неосуществим в течении, ну может лет 50-ти. Вспомните судьбу ваших предшественников. Недавно, кажется, г-н Гапликов и какой-то спикер Госсовета восхищались публично планами президента..., а это надо признать дорого. Кроме этого в стране много других более нужных проектов, хотя бы мост через р. Лена в г. Якутске. Так что думаю вам стоит перестать обманывать ваш электорат, хотя я за вас не голосовал и не собираюсь.
    • Инвестору
      26.05.2018, 17:49:00
      Ответить
      Они ещё и новый аэропорт собрались строить ( в очередной раз)
      • беда
        26.05.2018, 21:26:00
        Ответить
        посадками надо отвечать за слова, за 20 лет инвесторы Белкомура уже не один десяток пропиарились..
  • Рыба
    26.05.2018, 11:31:27
    Ответить
    Белкомуру
    А где цифры логистической составляющей, объем перевозок в млн. тонн так сказать, каких именно грузов. А то все-новые предприятия, новые грузы, сомнения в чем то, ничем между прочим не обоснованные. Словоблудие однако.
  • ...
    26.05.2018, 11:40:36
    Ответить
    Снова вырыли этот труп. Пора перезапускать выпуск водки "Белкомур"
  • ВСЕВРУТ
    26.05.2018, 11:41:34
    Ответить
    возить нечего
    нет производства
  • !
    26.05.2018, 11:50:56
    Ответить
    Хочешь рассмешить Господа, расскажи о своих планах!
  • Все представленные инвесторы с осторожностью
    26.05.2018, 11:56:23
    Ответить
    относятся к понятию бизнес в России, а почему ? А потому что у руля находятся воры и мошенники, которые имеют не только свой народ, а еще хотят "поиметь" иностранные компании, но доверчивых дураков становится все меньше !
  • PNP30
    26.05.2018, 12:09:56
    Ответить
    .
    О, Бельянинов, бывший главный таможенник) это у которого коробки набитые баксами ФСБшники дома нашли. Ну тогда расклад ясен)
    • хеннеси - элитный алко
      26.05.2018, 15:26:32
      Ответить
      это он (60 млн.руб) нажил от..., но сказал " даже буду мыть полы по указке президента" и его назначили банкиром.

      В России ничего не меняется без великих потрясений.
  • Житель
    26.05.2018, 12:12:09
    Ответить
    А
    Гапликов продает Государственные республиканские акции "Белкомура". Интересная у нас государственная политика руководства республики.......называется лишь бы временно продержаться, а там хоть трава не расти, а для этого последнее надо продать. А оказывается "Белкомур" это золотая жила республики! Ай ай ай руководство республики, что ж Вы делаете!
    • Жителю
      26.05.2018, 13:35:53
      Ответить
      Так это... Никто ж не купил. Ни одной акции.
  • .
    26.05.2018, 12:16:01
    Ответить
    Болтуны
  • Юрий
    26.05.2018, 12:54:51
    Ответить
    Школу на Орбите хотя бы достройте , на большее мозгов у нового правительства коми не хватит
  • фром Воркута
    26.05.2018, 13:12:56
    Ответить
    шоу маст гоу он!
    Браво! Имитация на тему Белкомура пользуется успехом в Сывтыкваре... и через двадцать лет!
  • *
    26.05.2018, 14:02:06
    Ответить
    Прорывной проект только для гендиректора, ничего не делая, деньги за должность получать...
  • Господа критики!!!!!!!!!!!!
    26.05.2018, 14:30:11
    Ответить
    А если получится??? Что будете квакать???????? Просто интересно.
    • Реалист
      26.05.2018, 15:13:08
      Ответить
      Господину оптимисту
      Если получится-заживем как в Европах! И у каждого по башенному крану будет!
      • .
        26.05.2018, 16:02:35
        Ответить
        Не так много времени осталось ждать то))))))
      • Поправочка
        27.05.2018, 11:21:18
        Ответить
        Не по башенному а по безбашенному !
  • Ухтинец
    26.05.2018, 15:26:11
    Ответить
    Белкомур экономически нецелесообразно строить, никто в здравом уме на это не подпишется (а если подпишется, то до практической реализации не дойдёт).

    Выход к Северному морскому пути у Коми и так через несколько лет появится через СШХ, который строит ЯНАО, он подразумевает соединение северной и западно-сибирской железной дороги.
  • серж
    26.05.2018, 16:53:38
    Ответить
    Эта так называемая элита способна только текилу на презентациях жрать. Царь и Сталин вот те работали.
  • все что
    26.05.2018, 17:00:26
    Ответить
    мы видим, дорогие костюмы на чинушах, галстуки, столы, компьютеры, помещения, стенды - это все налоги содранные с народа, которого они считают нищебродом! вы только посмотрите на эти халеные довольные морды! да им по барабану, что будет с РК и с Россией в целом! сомневаюсь что этот коммент пропустят халдеи лазарева)!
  • Иванов
    26.05.2018, 17:13:01
    Ответить
    Объясняю: почему резко возрос кипиш по Белкомуру. Ряд крупных чиновников скупил все близлежащие карьеры по теоретической прокладке Белкомура.Это карьеры песка, щебня и т. д. Теперь они будут вопить о необходимости строительства, зная при этом что в случае если им удастся пролоббировать данный проект они будут в шоколаде т. к. Песок, щебень будут у них покупать. Мораль: если бы чиновники на данном проекте не могли бы навариться им бы и не нужен был бы Белкомур. А домыслы о пользе государства монолог для убогих. Путин лучше поможет своему. Другу Велоанчелисту
    • Иванову
      26.05.2018, 17:57:01
      Ответить
      Иванов, вы такой умный. Вы нам просто открыли глаза.
  • Мдя...
    26.05.2018, 18:24:13
    Ответить
    Помню как Спиря с таким же оптимизмом забивал серебряный костыль в Вендинге!
  • коми
    26.05.2018, 18:33:32
    Ответить
    белкомур
    Господин Щелоков просто отрабатывает свою з/п в ООО, которое никому не нужно и никогда не будет реалтзовано! Не дурите народ, Вам давно уже никто не верит! Бездари и клоуны!!!
    • Коми
      26.05.2018, 20:50:58
      Ответить
      Самое интересное то, что им уже особо и не заботит, верят им или нет. Любой здравомыслящий человек в нашей стране давно понял, что кругом ложь, лицемерие и воровство.
      • Страна всеобщего вранья
        27.05.2018, 8:09:00
        Ответить
        и
        ворья
  • gg
    26.05.2018, 19:17:43
    Ответить
    снова чтоли выборы надвигаются?)
  • Я
    26.05.2018, 20:12:08
    Ответить
    Олимпстрой 2
    Неправдали!
  • Вася
    26.05.2018, 21:02:18
    Ответить
    Видимо у Беляша при шпионе что то тыцнули и не вернули, вот и готовит новый распил))))

Хочу получать главные новости дня в Коми!