Сыктывкарские кондукторы и водители автобусов потребовали «не загонять их под плинтус»
Сегодня на Театральной площади столицы Коми состоялся митинг действующих и бывших сотрудников САТП №1. Его участники рассказали, как остались без официального оформления, почему продавали пассажирам «левые» билеты и чего хотят от властей.
На ступенях музтеатра к часу дня собрались около 50 человек. Большая часть — бывшие кондукторы САТП №1 и группа их поддержки. После задержки в десять минут на сцену поднялся Валерий Симпелев — бывший кондуктор, который за несколько дней до митинга выложил в сеть видео с рассказом о жизни кондукторов в последние годы.
По словам молодого человека и его коллег, которые проработали кондукторами по 15-20 лет, раньше они все были трудоустроены официально. «Белые» зарплаты достигали 20-25 тысяч рублей. После того, как было создано САТП №1, зарплаты разделились на «черную» и «белую» части и заметно сократились, до 10-13 тысяч рублей. При этом руководство ввело обязательные планы по продаже определенного количества билетов на маршрутах.
- Когда билет стоил 24 рубля, на эжвинском маршруте нужно было сделать около 10 тысяч. А сейчас, когда цена уменьшилась, на нем — уже 12 тысяч рублей. Откуда эти цифры берутся — мы не знаем. Но вот такие перед нами ставят планы, - рассказали бывшие кондукторы.
Если продать нужное количество билетов не получалось, то им приходилось, по их словам, доплачивать САТП №1 из своих доходов. А чтобы заработать чуть больше, они, выполнив дневную норму, периодически продавали «левые» билеты — незарегистрированные на самом деле. Доход от них по сути обеспечивал кондукторов и водителей зарплатой.
- Так мы работали с 2016 года. А перед этим Новым годом нас всех уволили и пообещали, что трудоустроят попозже, к весне. Лето пришло, а ничего не изменилось, - говорят кондукторы. - Мы работаем напрямую с водителями. Без обеда, чтобы заработать хоть что-то. Чтобы хватало на аренду жилья, на жизнь, на детей.
Сейчас, по словам бывших сотрудников САТП №1, сложнее всего даже не молодым кондукторам, а тем, кому осталось пять лет до выхода на пенсию. Их из-за возраста уже никуда не берут.
На вопрос, почему кондукторы довели ситуацию до такого, они заверяют, что обращались в трудинспекцию и к правоохранителям. Но после этого их тут же увольняли. А любые попытки водителей заступиться за кондукторов заканчивались угрозами и в их адрес.
- Водителям сказали, что если они сюда придут, то их посадят на самые неприбыльные маршруты. Или на «Мерседесы», которые меньше по вместимости. На них можно так отработать, что они еще и должны останутся, не то что зарплаты лишатся, - говорят бывшие работники основного перевозчика города.
- Мы должны добиваться защиты своих прав и не должны позволять загонять себя дальше под плинтус, - сказал от лица коллег водитель автобуса Иван.
Один из участников митинга рассказал, что был свидетелем того, как работает водитель автобуса без кондуктора. По его словам, это небезопасно: люди, передавая деньги, не держатся за поручни и могут получить травму, а водители отвлекаются от дороги, что может привести к аварии.
- Или мы снова будем ждать несчастного случая, и только потом начнем решать проблему? - поставил он перед собравшимися риторический вопрос.
С поддержкой сыктывкарских коллег выступили представители транспортной сферы из Ухты, где также успело поработать САТП №1, и Калининграда. В конце митинга была озвучена резолюция.
Первое из требований — проверить деятельность САТП №1. Дело в том, что компания, по мнению собравшихся, нарушает не только трудовое законодательство, но и неоднократно нарушала договор, заключенный с мэрией Сыктывкара. Следующее требование — уволить Александра Рукавишникова, который возглавляет «Комиавтотранс» и САТП №1, и расторгнуть договор подряда между мэрией и предприятием.
После этого можно будет объявить новые торги по подбору перевозчиков, разбив все маршруты на мелкие лоты, чтобы усилить конкуренцию на внутреннем рынке автоперевозок. Третье требование — снова официально трудоустроить всех кондукторов, которые по-прежнему выходят на рейсы вместе с водителями.
Резолюцию собравшиеся единогласно приняли. Документ отправят в республиканскую прокуратуру, администрацию Сыктывкара, главе республики и президенту страны.
- Если меры не будут приняты, мы продолжим борьбу, - заверили собравшиеся.
Комментарии (51)
и ни кому нет дела. Вопросов ещё больше, но хоть
за один бы взялись.
На МИТИНГ 1 июня приглашено руководство САТП №1 для пояснения ситуации в сфере пассажирских перевозок на городских маршрутах. Руководство на митинг не пришло, сказать им в своё оправдание нечего.
Уже сейчас понятно, что Рукавишникова и его команду пора привлечь к ответственности по всей строгости закона.
С вас возьмут пример другие.
Может всколыхнется болото равнодушия и отчаяния!
А ещё работникам сатп №1 не нравятся проездные.Почему? Они что ,от них ничего не имеют?Или,как говорят "живые - лучше"
Трудинспеукция, Профсоюзы -ЛЯШЕНКОВА, ПРОКУРАТУРА ПОРАПРОСЫПАТЬСЯ пока вас вилами не разбудили!
История проста- получают хорошо(за счет доп выплат), становится мало и бастуют и возмущаются и просят официальную зп, затем им делают белую нищенскую зп, и как правило люди начинают уходить. Руководство опять меняет способ оплаты чтоб привлечь работников и... Опять по кругу.
Есть старички в атп , думаю они согласятся со мной.