Рекламщики Коми опасаются прихода федералов на местный рынок
Если крупные компании придут в регион, средний и мелкий бизнес не сможет с ними тягаться. Предприятия придется закрывать, а значит, республика может потерять около ста небольших фирм. Повлияет это и на полиграфический бизнес.
Сегодня в Торгово-промышленной палате Коми состоялся круглый стол, посвященный ситуации на региональном рынке наружной рекламы. Встреча была закрытой, но, как рассказала БНК президент республиканской Ассоциации наружной рекламы Татьяна Кривощекова, на ней звучало две ключевые темы.
Первая — это предложение местных бизнесменов отказаться ГКУ «Коми реклама» от проведения электронных торгов в пользу конкурсов. Дело в том, что с момента создания это предприятие полностью отвечает за предоставление муниципальных земель в аренду предпринимателям, которые размещают на ней разные рекламные конструкции. Обычно это стандартные рекламные щиты три на шесть метров. «Коми реклама» планирует искать арендаторов для этих участков, проводя электронные аукционы. Но на них может заявиться кто угодно, из любого региона — лишь бы выгодной была цена.
- На наш рынок могут прийти федеральные игроки, головные офисы которых располагаются в Москве или вовсе за рубежом. Тягаться с ними, а они за ценой не постоят, мы не сможем, - рассказала Татьяна Кривощекова. - Поэтому мы предлагаем реализовывать эту землю через конкурсы, которые проводятся на уровне муниципалитета и позволяют участникам рекламного рынка конкурировать между собой.
Она отметила, что проведение электронных аукционов в этой сфере уже плохо зарекомендовало себя в соседних Татарстане и Кировской области, где все произошло по заранее предугаданному сценарию — все ключевые места выкупили федеральные рекламные агентства.
- Если все рекламные места выкупят федералы, то мы останемся без работы. Около 500 человек, которые трудятся в этой отрасли вынуждены будут искать себе другое применение или даже уезжать из республики. Сотрудников придется сократить. Скажется это и на налоговой базе — если мы платим в нашу казну, то деньги от крупных корпораций будут оседать в других местах. Кроме того, мы потянем за собой и другие отрасли, например, печатную.
Точного ответа на этот вопрос от представителей «Коми рекламы» услышать, по ее словам, не удалось. Но проблема хотя бы была озвучена.
Вторая тема, которую бурно обсуждали на круглом столе, — продление разрешений на размещение рекламных конструкций в соответствии с заключенными ранее договорами. В этом вопросе рекламщиков поддержали антимонопольщики, предприниматели и депутаты Госсовета.
- Они озвучили рекомендацию не аннулировать те разрешения, что продолжают действовать. А таких сейчас около 30% от общего числа рекламных конструкций, - пояснила Татьяна Кривощекова. - Надеемся, что разыгранные в 2015 году лоты действительно продолжат действовать.
Комментарии (29)
Он хочет оставить в Москве 1 миллион народа, остальных - в Воронеж.)))
а если б еще и ЗАБУГОРНЫЕ появились и ЗАДАВИЛИ всех "федералов" стало бы Еще лучше
- А выключила ли я утюг?
Глядя на такой стандартный фейс, думаешь не о шубе, а об утюге!
Все на эту незаконку кивают, которой залеплен весь город и не только! С ней и должна бороться ГУП "Копи Реклама", а они давят и сносят именно тех, кто казну пополняет на официальных основаниях.
Бизнесу даже лучше будет если реклама дешевле станет. А эти ваши налоги - слезы в бюджете рк.
С приходом федералов реклама дешевле не станет...просто все перейдут на заборы))
И обогатятся те, кто заборы в аренду сдавать будут) а со спросом -вырастут и цены на заборы)
Их хоть кто то слушает, а остальных федералы сожрали, мне даже не до стола круглого было, от тюрьмы бы теперь отмазаться.
С приходом федералов все налоги будут уходить в другие регионы. У нас и так из Республики деньги выкачивают... % выкачивания просто еще на сколько-то процентов увеличится... и рабочие места минус...
А поновее технологии не придут..Лас-Вегас из нашей "дервени Гадюкино" не выйдет с таким подходом властьимущих...
кому они нужны?
а если нужны, то и нечего плакаться.
мне не жалко
Вот и конкурируйте ценами и сервисом, учитесь выживпть как все, а не под крылышком монополистическим.