content/news/images/80371/IMG_5079_mainPhoto1_mainPhoto.jpg
16:17, 20.06.2018 / ОБЩЕСТВО

В Коми проверят весь транспорт на предприятиях

Результаты проверки трагедии с вездеходом в Печорском районе спровоцировали осмотры всего транспорта, принадлежащего предприятиям в республике. Оказалось, что вездеход, в котором погибли семеро рабочих, не был зарегистрирован и не мог эксплуатироваться, а изменения в его конструкции снизили шансы людей спастись. Об этом сегодня на комиссии по ЧС заявил зампред правительства Коми Константин Лазарев.

В Коми проверят весь транспорт на предприятиях
Фото Марии Шумейко из архива БНК

Как рассказал на заседании главный инженер - инспектор Госинспекции по надзору за техсостоянием самоходных машин Виталий Дорожинский, проверка показала, что в ГАЗ-71 1980 года выпуска были внесены изменения.

Корпус увеличили на 40 сантиметров, изменили форму гусениц, к тому же машина не была зарегистрирована. Увеличение корпуса повлияло на герметичность кунга: снизу были сквозные дыры в кузов, а дренажный насос отсутствовал. По техническим характеристикам такие машины могут проехать полтора километра в схожих условиях, однако из-за изменений в конструкции, вода стала поступать внутрь. Также в машине была неисправна коробка передач, что не позволило проехать участок с нужной скоростью, и машину течением вынесло на глубину.

Фото СУ СКР по Коми

В ходе разбирательств компания «АвтоГазКомплект» отказалась брать на себя ответственность. В ней заявили, что вездеход ремонтировал сам водитель, а выпустить на транспорт маршрут решил механик, которому машина показалась в исправной. При этом никто из представителей компании не смог объяснить, почему машиной вообще пользовались, ведь она не была зарегистрирована, на ней отсутствовали госномера. По словам Дорожинского, его заверили, что машина находилась в аренде и не имеет отношения к «АвтоГазКомплекту», но никаких документов, подтверждающих это, не предоставили.

- Это опять уход от ответственности! Очевидно, что действия должностных лиц компании привели к таким последствиям: гибели семерых человек и уголовному делу. Это второй случай, когда зарегистрированный недолжным образом транспорт приводит к гибели людей, - жестко напомнил Константин Лазарев прошлогоднюю трагедию в Удоре. - Необходимо проверить все гусеничные транспортеры, которые есть на территории республики. Это касается и тех, которые зарегистрированы, и тех, что предоставляются по договорам. Провести проверку с выездом на место, проверить, что зарегистрировано, какие изменения есть, в каком техническом состоянии находятся.


Напомним, утром 16 мая на технологической дороге в 20-ти километрах от поселка Кожва съехал в ручей гусеничный транспортер ГАЗ-71. В транспортере находились девять человек, двое из которых выбрались из него самостоятельно, семеро погибли. Автомобильного проезда по данному участку нет. Следственным отделом по Печоре СУ СКР по Коми по факту данного происшествия возбуждено уголовное дело о причинении смерти по неосторожности двум и более лицам (ч.3 ст.109 УК РФ).

2267

Комментарии (8)

Добавить комментарий
  • 111
    20 июня 2018 г., 16:46:24
    Ответить
    Давно пора на всех предприятиях полно убитой техники,которая не соответствует правилам эксплуатации
  • упку
    20 июня 2018 г., 17:16:22
    Ответить
    Правда, что в Ухтинском аэропорту начали приказы о сокращениях выдавать?
  • автогазкомлект жулики
    20 июня 2018 г., 18:45:33
    Ответить
    в 2015 году банкротились, для этого поменяли название на "Стройкомиподряд", технику перевели на новое предприятие (тоже с названием автогазкомплект) и кинули всех кредиторов. Клейма на жуликах ставить негде, теперь угробили 7 человек, может хоть теперь посадят
  • фото
    20 июня 2018 г., 19:25:12
    Ответить
    греческий профиль
  • Вода
    20 июня 2018 г., 19:56:56
    Ответить
    поступала в дырки
    а из-за отсутствия регистрации поступала быстро...
    • ЗЛО
      21 июня 2018 г., 8:44:13
      Ответить
      Не из-за отсутствия регистрации, а из-за того, что не соответствовала требованиям безопасности, а соответствие требованиям безопасности определяется при прохождении технического осмотра, а чтобы пройти технический осмотр, надо технику зарегистрировать. Так что не бздите.
  • Вы чо
    20 июня 2018 г., 22:31:50
    Ответить
    Д****ы
    Крайних ищете.виноват водила,как и на любой трассе. Не оценил,не предусмотрел.хуже в (отмод.) сидели,но отвечали.взял мяч -(отмод.)
  • просто прохожий
    21 июня 2018 г., 9:01:53
    Ответить
    проверьте в усть-куломском районе всех у кого есть лесовозы, т.к. реальный техосмотр никакой 2-3 летний лесовоз уже не пройдет. техосмотры все куплены, техника на грани, а эксплуатацию продолжают! одни сараи по дорогам летают!