Специалисты восстановили события трагедии с вездеходом в Печорском районе
На заседании региональной комиссии по чрезвычайным ситуациям 20 июня обсудили обстоятельства гибели семерых человек на технологической дороге у поселка Кожва Печорского района. Происшествие признано Трудинспекцией как производственное, семьям пострадавших выплатят компенсации.
Внеочередное заседание комиссии в администрации главы республики провели по итогам расследования с произошедшей в мае трагедии в Печорском районе.
Напомним, утром 16 мая на технологической дороге в 20-ти километрах от поселка Кожва съехал в ручей гусеничный транспортер ГАЗ-71. В нем находились девять человек, двое из которых выбрались из него самостоятельно, семеро погибли. Автомобильного проезда по данному участку нет.
Следственным отделом по Печоре СУ СК России по Коми возбуждено уголовное дело по факту причинения смерти по неосторожности двум и более лицам (ч.3 ст.109 УК РФ).
- Это вопиющий случай, погибли семь человек. Необходимо разобраться в причинах, чтобы такие случаи больше не повторялись, ни в республике, ни в стране, - заявил в начале заседания председатель комиссии - вице-премьер Константин Лазарев.
В машине находились девять человек - работники разных организаций, семеро погибли. У одного из них остался 15-летний сын инвалид, при этом организация отказывается оплачивать компенсацию, не признавая случай смертью на производстве. Как заявили представители работодателя, указанный сотрудник оказался в кунге из-за того, что самовольно покинул рабочее место до окончания смены. Его вахта заканчивалась в этот день, но немного позже.
- Он выехал с территории деятельности компании, так как в этот день у него заканчивалась смена. Автомобиль был не наш, и он вообще не должен был ехать по этому маршруту. Возможно, это была инициатива самого водителя, взять попутчиков, - оправдывался руководитель компании.
Вездеход принадлежит компании «СпецАвтоТранс», у которой его арендует ТК «АвтоГазКомплект». Представители собственника техники не смогли детально ответить на вопросы участников заседания. Руководство компании не знало, чем занимаются работники, отвечающие за вездеход. По словам представителя компании «СпецАвтоТранс», 15 мая водитель получил путевой лист, по которому должен был выехать в другой день, но как он выехал и почему посадил посторонних людей, ему неизвестно. Сам водитель пояснил в своих показаниях, что получил задание отвезти одного человека, но по пути согласился забрать ещё людей.
- С КПП он выехал без людей, это подтверждает охрана. В путевом листе маршрут указан не был, он должен был доставить этот гусеничный вездеход на объект. Смена его заканчивалась в этот день, должна была произойти пересменка, обычно сменщик прибывает на объект вертолетом, но тут транспорта не было, и сменщик ждал на дороге. Он не должен был там находиться, попутчиков набирал самовольно, - было озвучено представителем компании «СпецАвтоТранс».
Как доложил заместитель руководителя Гострудинспекции Коми Сергей Новиков, восстанавливая события, можно сделать вывод, что водитель выезжал через КПП один, так как в этом месте проводится осмотр техники. Четверо его пассажиров прошли на выход пешком, а после КПП сели в вездеход. Еще через три километра к ним подсели трое работников ИП Шкарпова. Когда вездеход подъехал к ручью, водитель предложил пассажирам выйти и пешком преодолеть преграду, однако они отказались. Водитель продолжил путь, но неисправная коробка передач не позволила проехать воду с нужной мощностью. Из-за маленькой скорости кунг стало сносить сильным течением вправо, и машина оказалась на глубине 2,5 метра. Ветки кустарников не давали проехать машине вперед, из-за неисправной коробки сдать назад тоже не получалось. Пассажиры пытались открыть дверь, но вода стремительно стала затекать вовнутрь. Водителю пришлось заглушить двигатель, так как в него попала вода. Когда он выбрался из кабины и открыл заднюю дверь в кунге, оттуда уже никто не вышел. После чего выжившие забрались на крышу вездехода и позвонили руководству.
Созданная по данному случаю комиссия установила, что путевка и заявка на данное транспортное средство были. Однако маршрут в путевке прописан не был. Письменно никто из руководителей не давал согласия на эту поездку, однако есть подозрения, что устно маршрут был согласован.
- Один человек ехал на похороны тещи, он написал заявление, но оно не было подписано. Во время проверки выяснилось, что никто из работников ИП Шкарпова не был официально устроен, нам предоставили трудовые договоры, однако там отсутствует подпись работников. Такая же ситуация с еще одним работником другого ИП. Нами принято решение, считать их официально устроенными. Так как по закону ответственность работодателя наступает уже от пункта сбора работников до места работы, то произошедший случай считается гибелью на производстве. Во время комиссии работодатель подписал акт, а затем поменял свое решение и заявил, что произошедшее не связанно с производством, - рассказал о выявленных недостатках Новиков.
По его словам, всем семьям погибшим должны выплатить компенсацию - порядка 4 миллионов рублей. Работодатели до 25 июня обязаны отчитаться и предоставить акты в страховую службу. По гибели одного рабочего будет проведено дополнительное расследование.
Комментарии (12)
Утонули семеро,-устроили показательную порку,-тем более, что,погибшие,-не работники "социальноориентированных" компаний типа (отмод.), а так, присосавшихся к канистре.
духовные скрепыСС