Народный корреспондент: «Коквицкая гора превратилась в остров»
В БНК обратились жители Коквицкой горы – так местное население называет территорию села Кожмудор в Усть-Вымском районе. По их словам, 13 деревень поселения, где проживает около тысячи человек, живут словно на острове – туда не ходят ни автобусы, ни речной транспорт. Как пояснили БНК в администрации Усть-Вымского района, запустить паром не удается из-за низкой востребованности данной услуги. Автобусное сообщение пообещали возобновить в ближайшее время.
Как удалось выяснить БНК, проблема нарастала с конца прошлого года. Зимой перестал действовать автобусный маршрут, связывавший Коквицу с Сыктывкаром. В апреле после закрытия ледовой переправы, прекратили прямые перевозки до райцентра Айкино. С наступлением лета паромная переправа через реку Вычегду не заработала. На сегодня, по словам местных жителей, за поездку до районной больницы частные извозчики требуют до трех тысяч рублей в один конец.
Как рассказали БНК в администрации Усть-Вымского района, проблему транспортного сообщения с Коквицкой горой пробовали наладить двумя способами.
Для организации паромной переправы Тыдор - Семуково в 2017 году отремонтировали и оборудовали теплоход «Грин», на что ушло 600 тысяч рублей из муниципального бюджета. Был разработан проект по переоборудованию баржи-площадки «Кожмудор» в несамоходный грузопассажирский паром. Проект обошелся районной казне в 435 тысяч. Сам ремонт баржи - еще в 700 тысяч рублей. Однако желающих организовать паромные перевозки в 2018 году не нашлось. Не заявлялся на многочисленные торги и перевозчик из Архангельской области, обслуживавший переправу в прошлом году.
Перспективнее, по словам чиновников, оказалось возобновить автобусное сообщение. Министерство инвестиций, промышленности и транспорта Коми 18 июня этого года подписало приказ от о введении межмуниципального маршрута №519 «Коквицы-Сыктывкар». Перевозчиком на нем будет ООО «Север Плюс». Та же организация будет обслуживать и маршрут до Айкино. На автобус уже установили тахограф, однако больше месяца занимаются оформлением карты водителя.
Как рассказал БНК руководитель ООО «Север Плюс» Василий Козлов, карта для тахографа ожидается к концу нынешней недели. Сразу после этого он планирует возобновить объездной маршрут до Айкино, протяженностью 120 километров. Автобус будет ездить три раза в неделю. Стоимость проезда останется прежней - около 300 рублей.
Также предполагается, что с 1 июля восстановят маршрут в Сыктывкар по цене 280 рублей с человека. По словам Василия Козлова, данный рейс будет выполняться 2-3 раза в неделю.
В администрации района добавили, что местные власти понимают важность вопроса.
- Поставлена задача в перспективе сделать все возможное для приобретения комфортабельного автобуса для перевозки жителей Коквицкой горы. Пока не известно, как решиться этот вопрос в нынешней сложной экономической ситуации, но работниками муниципалитета это задание было воспринято как приоритетное, которое они должны решить до конца 2018 года, - сообщили в администрации Усть-Вымского района.
Комментарии (14)
Почему-то Робинзон Крузо вспомнился.
Раньше в Коми было очень развито судоходство, активно шел сплав леса. Русло реки постоянно очищали специальной техникой "грязнулями".
В 70-х-80-х годах по родной реке Вычегде совершал рейсы теплоход "Заря" - от Яренска до Сыктывкара и обратно, на нем и осуществлялась перевозка людей. Очень удобно было для местного населения. Глаза радовались наблюдать за активной жизнью на реке.
В девяностые годы судоходство на Вычегде резко сократилось, со временем "Заря" ходить перестала, а пристани демонтировали, соответственно чисткой русла Вычегды стали заниматься очень мало. Грустно было смотреть на затухающую жизнь на реке( Начались перемены, а это уже отдельная история.