Сыктывкарский велопутешественник за смертельное ДТП отправится в колонию-поселение
Сыктывкарский городской суд вынес приговор в отношении руководителя учебно-методического центра по туризму СГУ им. Питирима Сорокина Дамира Газизова, признав его виновным в нарушении правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека. Известный в России велопутешественник, управляя автомобилем, насмерть сбил пешехода.
Трагедия произошла 1 ноября 2017 года около 16:00 в сыктывкарском микрорайоне Орбита напротив дома №31 по улице Лыткина. Автомобиль, которым управлял Газизов, двигался со скоростью около 30 км/ч, когда женщина переходила проезжую часть по пешеходному переходу. По мнению суда, водитель не проявил необходимую осторожность и сбил пешехода.
Для установления всех обстоятельств происшествия были допрошены несколько очевидцев ДТП, проведены две судебные экспертизы, а также выезд суда на место аварии для проведения следственного эксперимента.
В суде Газизов вину не признал, менял свои показания, ссылаясь на темное время суток в момент аварии, плохую видимость, не соответствующую ГОСТу дорожную разметку, утверждая, что потерпевшая переходила дорогу, накинув на голову капюшон куртки и разговаривая по сотовому телефону. Эти доводы обвиняемого суд расценил как способ защиты и посчитал его вину полностью доказанной.
При назначении наказания суд учел пожилой возраст осужденного, положительные характеристики на него, многочисленные награды, благодарности и почетные грамоты.
Дамир Газизов приговорен к одному году трем месяцам колонии-поселения. Суд удовлетворил также гражданский иск родственников погибшей о взыскании с осужденного компенсации морального вреда в размере 600 тыс. руб.
Комментарии (47)
Человек чести в современном проприетарном обществе стал синонимом мафиози.
О каком повышении пенсионного возраста может идти речь? Вот, пожалуйста, пожилые люди - внимание и реакция снижены, им бы дома сидеть, а не за руль, и не на работу...
Каждая такая смерть из 100 жертв дороге в год в Коми это трагедия и для семьи погибшей и водителя. А этого могло и не быть! Причем легко.
И в ГИБДД и в дорожном хозяйстве и в ЦДД и муниципальные проектировщики должны изменить ситуацию или уступить место профессионалам, которые снизят смертность до нуля приемами безопасного города, тактического урбанизма (искривление улиц, успокоение трафика, островки безопасности и т.п.). Люди это лечится!