11:18, 10.05.2011 / ОБЩЕСТВО

«Сыктывкарский Водоканал» отвергает свою вину в скандале с корректировками

«Сыктывкарский Водоканал» опровергает обвинения в свой адрес по поводу неправомерного выставления счетов за потребленную воду. На совещании руководителей управляющих компаний, прошедшем 4 мая в администрации столицы Коми, представитель Государственной жилищной инспекции обвинил предприятие в том, что оно выставляет счета за потребленную воду по нормативам, даже если установлены общедомовые приборы учета. Такое утверждение, по мнению руководства водоканала, дезинформация: если в доме стоит счетчик, то счет выставляется исключительно исходя из показаний общедомового счетчика. Ситуацию прокомментировал директор «Сыктывкарского Водоканала» Сергей Бойчук.

 

KIR_5591.jpg

Сергей Бойчук объяснил позицию "Сыктывкарского Водоканала" по ситуации с корректировками. Фото Кирилла Затрутина


Напомним, обвинение в том, что «Сыктывкарский Водоканал» выставляет счета за потребленную воду по нормативам, игнорируя показания общедомовых счетчиков, прозвучало на рабочем совещании по проблемам ЖКХ в администрации города 4 мая. Тогда заместитель начальника Государственной жилищной инспекции Коми Анатолий Сергеев отметил, что проблема корректировок возникла, в том числе, и по вине «Сыктывкарского Водоканала».

- Получается очень большая разница, которая разбрасывается на жильцов. Причем делается это так, как кому бог на душу положит, - рассказал Анатолий Сергеев. – Кто на людей, кто на квадратные метры. Но в соответствии с формулой все должно быть по объемам – должны учитываться показания общедомового и индивидуального приборов учета. Этого не происходит, если «Сыктывкарский Водоканал» не принимает показания счетчиков. После такого у людей глаза на лоб лезут от счетов.

Как отметил в разговоре с корреспондентом БНКоми директор «Сыктывкарского Водоканала» Сергей Бойчук, такие обвинения некорректны: предприятие не меняло схему работы с управляющими компаниями города уже несколько лет.

- Согласно закону мы выставляем счета по установленным счетчикам. И только там, где они отсутствуют, - по нормативам, - пояснил Сергей Бойчук.

Начальник отдела реализации «Сыктывкарского Водоканала» Елена Оботурова рассказала, что с управляющими компаниями уже давно налажены тесные рабочие отношения, и если бы предприятие неправильно выставило счета, то управляющие компании первыми бы на это указали.

- Ежемесячно мы выставляем счета, к ним прикладываем акты выполненных работ, которые проверяются управляющими компаниями. И если бы где-то была допущена ошибка, управляющая компания тут же нам об этом указала, если бы мы нарушили законодательство, - уточнила Елена Оботурова. - В управляющих компаниях работают грамотные специалисты, и если бы мы действительно ошиблись, они бы нас поправили.

Сейчас практически каждый день в «Сыктывкарский Водоканал» приходят люди, которые обвиняют предприятие в выставленных корректировках. По мнению начальника юридического отдела «Сыктывкарского Водоканала» Наталии Володиной, ситуация накалилась, когда население, обслуживаемое управляющей компанией «ЖУК», получило корректировку за целый год.

- Этот взрыв по корректировкам произошел только по той причине, что управляющая компания «ЖУК» выставила корректировку за целый год, когда закон позволяет выставлять эти коэффициенты и за квартал, и за месяц, как поступают другие компании, - рассказала Наталия Володина. - Еще раз повторю мнение моих коллег о том, что обвинение в наш адрес необоснованно. Там, где стоит прибор учета, расчет идет по прибору учета. Только где нет прибора учета, - расчет производится по нормативу. Исключение — если прибор учета неисправен или истек срок его поверки.

969

Комментарии (49)

Добавить комментарий
  • Житель
    10 мая 2011 г., 11:57:57
    Ответить
    Сейчас крайних, конечно, не найдешь, и водоканал ни при чем и его бывший руководитель ни при чем, и сын бывшего руководителя водоканала, один из учредителей жУКа, тоже абсолютно не в теме.......виноват сбой в компьютерной программе, что цифры не те в квитках выставил............
    • у, как все запущено
      10 мая 2011 г., 13:13:06
      Ответить
      сын бывшего руководителя водоканала, один из учредителей жУКа
      И что делать? И кто виноват?
    • а у нынешнего руководителя водоканала тоже сын есть
      10 мая 2011 г., 14:12:31
      Ответить
      и тоже, смотрю, по карьерной лестнице взлетает...
    • житель 2
      10 мая 2011 г., 21:03:37
      Ответить
      А что, сынок крутой или просто умный, хваткий мальчик? Может у него семья большая, детки кушать любят, вот и приходится крутиться? Как зовут парнишу, где инфо про него? - есть для него предложение от нашей УК
  • не в тему, но...
    10 мая 2011 г., 12:15:15
    Ответить
    Народ, сайт-то опять как похорошел! Никак прислушались к гласу народа в редакции. Спасибочки!!!
    • сергей
      10 мая 2011 г., 13:17:19
      Ответить
      Я сам не нарадуюсь!
      • um
        10 мая 2011 г., 14:53:21
        Ответить
        :)
        У них DDoss атака была. БНК с Победой!!!
        • атака
          10 мая 2011 г., 15:39:28
          Ответить
          Какая странная атака. Аж дизайн сайта поменяла было.
  • 111
    10 мая 2011 г., 12:18:22
    Ответить
    Там, где стоит прибор учета, расчет идет по прибору учета. Только где нет прибора учета, - расчет производится по нормативу.
    значит и люди должны платить исключительно по приборам учета!!! Без корректировок!
  • Тоже житель
    10 мая 2011 г., 12:18:44
    Ответить
    +100500
    Согласен!
  • 123
    10 мая 2011 г., 12:28:23
    Ответить
    а правда, что сыктывкарский водоканал будет в собственности Ромаданова?
    • 125
      10 мая 2011 г., 22:54:31
      Ответить
      пРАВДА. Надо самому жить и в думу своих провести.
  • 123
    10 мая 2011 г., 12:28:25
    Ответить
    а правда, что сыктывкарский водоканал будет в собственности Ромаданова?
    • гласный
      10 мая 2011 г., 14:56:57
      Ответить
      :0
      Всяко лучше чем в твоей ... ТРОЛЛЬ
  • Мутный жук
    10 мая 2011 г., 12:48:42
    Ответить
    Разница просто большая между нормативом и по факту через счетчик,п спрашивать нужно с ЖУКов чтоб счетчики везде ставили да смотрели сколько за ними и сколько им отдел реализации реализовал.
  • Мутный жук
    10 мая 2011 г., 12:53:59
    Ответить
    так и оказывается, что население не доплатило за невыполненный норматив ведь он больше чем показания счетчиков.
  • если бы где-то была допущена ошибка, управляющая компания тут же нам об этом указала, если бы мы нарушили законодательство, - уточнила Елена Оботурова. - В управляющих компаниях работают грамотные специалисты, и если бы мы действительно ошиблись, они бы н
    10 мая 2011 г., 13:11:21
    Ответить
    Не, ну дамочка так ответила, что прям сомнения , что в Водоканале спецы работают. Одна надежда, что управляющие компании укажут на ошибки, а иначе сами и не заметят никогда, если допустят?
  • Степка
    10 мая 2011 г., 13:14:55
    Ответить
    Надо посмотреть на счетчик водоканала, сколько они реально воды отпустили.
    А есть ли этот счетчик? - вопрос.
    ЖУК подписывал акты с водоканалом по завышенным нормативам, а те, якобы, закупали в "рогах и копытах" реагенты на очистку воды. Эта схема прокуратурой рассматривалась?
    • Мутный жук
      10 мая 2011 г., 13:21:58
      Ответить
      Отпуск то воды идет по нормативу, а счетчик на выходе считает сколько ушло, потом убытки хотят за счет населения так как по факту население принимает столько сколько нужно. По нормативу 3.5 куба поехало мне в квартиру я потратил 3 куба, а пол куба в корректировку ЖУК выставляет мол доплатите, так и набежало по всему городу и вина тому эти ЖУКи, договор нужно нормально составлять с водоканалом, чтоб не искать потом средства возместить водоканальские убытки.
    • ххх
      10 мая 2011 г., 13:46:40
      Ответить
      Действительно, а у водоканала есть счетчик на отпуск воды?
  • водканал моноплист и именно он диктует правила игры
    10 мая 2011 г., 13:46:09
    Ответить
    почему молчит господин курсаков?
    Ведь именно при ег руководстве заключались все эти догвора!!!
    • 123
      10 мая 2011 г., 14:09:14
      Ответить
      А нет ли сговора
      А нет ли сговора между "Водоканалом", ЖУками и другими УК. Как то все это подозрительно.
      • ...
        10 мая 2011 г., 15:01:57
        Ответить
        не задавай вопросы, на которые знаешь ответ

        воды столько нет...сколько предъявляется...таким образом эта схема элементарное мошенничество...но кто его раскрывать будет?

        всем понятно, что УК, водоканалы и "правоохранители" в данном деле - это одна компания

        схема стандартная, платят за воду жители, руководство УК и водоканала подписывают акт на n бумажных куб. по своим домам, "правоохранители" "узаконивают" сделку..."проверяя законность по фактам обращений"..., УК собирает деньги с жильцов, перечисляет водоканалу на счет под видом платы за воду, водоканал получает сверхприбыль, деньги уводятся в "фирму-помойку", которая, например, "пластиковую трубу тянет" или "канализационные люки ремонтирует", в этих фирмах уже уже между собой и рассчитываются

        если ума нет, идите и дальше занимайтесь поиском черной кошки в темной комнате, тем более что ее там нет...,ищите мифические утечки размером с озеро и трубы в соседние дома, пинайте соседей-нелегалов, которые сливают/выпивают всю воду...
        • 123
          10 мая 2011 г., 21:14:24
          Ответить
          А нет ли сговора
          Все првильно! Пилят.
  • Слухайте!
    10 мая 2011 г., 14:06:23
    Ответить
    Говорят, это происки Зенищева, наворовал и смылся. Конечно, г-н Курсаков и руководство ЖУКа помогли в этом! Все там одним мирром мазаны!!!
    • gg
      10 мая 2011 г., 16:05:27
      Ответить
      А кто говорит-то? проще всего теперь "говорящим" валить с больной головы на здоровую
  • тоня
    10 мая 2011 г., 14:20:49
    Ответить
    А мне кажется сейчас начинается самое интересное. По сути вскрывается вся схема ... денег. Весь вопрос в том назначат ли ответственного за сбой или все останется как есть. Склоняюсь ко второму варианту.
    • ...
      10 мая 2011 г., 15:04:59
      Ответить
      пока "водоканальщики" у власти будете и дальше покупать бумажную воду
  • профессор
    10 мая 2011 г., 15:05:31
    Ответить
    Слухи или весеннее обострение
    Слух — неподтверждённая информация, источник которой неизвестен, но при этом достаточно интересная, чтобы быть активно распространяемой.

    Классически слухи передаются устным путём в виде сплетен. С удешевлением почты и появлением телеграфа, телефона и средств массовой информации темп и масштабы распространения слухов значительно увеличились. С появлением интернета для распространения слухов используют также электронную почту и блоги.

    Скандальная или скрываемая по тем или иным причинам информация часто распространяется в виде слухов, так как её сложно (или невозможно) подтвердить, а автор желает остаться неизвестным.

    Люди, распространяя слух, осознанно или нет стремятся таким образом повысить свой авторитет и общественный статус. Если слухи со временем подтверждаются, то распространявший их человек невольно приобретает репутацию умного и дальновидного человека, способного предугадывать события, и тем самым получает определённое уважение со стороны собеседника.

    (угадайте кто это?)

    Намеренное распространение и поддержание слухов широко используется в политике и маркетинге как очень мощный инструмент влияния на мнение людей. Такая профессия называется слухмейкер, то есть человек, который создаёт и распространяет слух или несколько слухов одновременно...

    Взято здесь http://ru.wikipedia.org/wiki/Слух_(информация)

    А еще хорошо бы вспомнить стихи В.Высоцкого "Слухи"
  • йцукен
    10 мая 2011 г., 17:20:43
    Ответить
    йцукен
    Скажите пожалуйста! Если у меня стоит счетчик, то я должен уплачивать коректировку или нет? Я ведь фиксирую сколько воды расходую.... или всетаки на меня тоже распростаняется корректировка?
  • №;%:??
    10 мая 2011 г., 17:32:50
    Ответить
    категория
    Если вы пенсионер, малоимущий, инвалид, беззащитный и тому подобное, то корректировка распространяется на вас в первую очередь.
    • йцукен
      10 мая 2011 г., 17:47:44
      Ответить
      йцукен
      спасибо, вы настоящий друг!
  • Мутный жук
    10 мая 2011 г., 17:35:14
    Ответить
    кошмар во люди..........
  • вольдемар
    10 мая 2011 г., 17:52:06
    Ответить
    обнаглели совсем!все это делается с подачи властей!между прочим на снимке -это бывший детский сад!отдать его не хотите?
  • Иван кивает на Петра, а Петр кивает на Ивана
    10 мая 2011 г., 18:22:56
    Ответить
    В общем, виноватых не будет. Водоканал чем больше воды продаст (можно и на бумаге продать), тем больше заработает. Чем больше Водоканал выставит счет - тем больше процент накрутки будет у УК. От таких денег так просто никто на откажется. Ну, и учтем некоторые должности в нынешней администрации города. Так что плАтим, господа-товарищи жильцы и не ропщем.
    ПыСы: Зенищева ой как скоро добрым словом вспоминать начнут.
  • до выборов корректировки сдерживали,знали,что взорвет
    10 мая 2011 г., 19:37:05
    Ответить
    Шаталович уволился с ЖУКа,головой-то подумал...Жаль,не дурак был,зачем ввлез в эти корректировки
  • Циник
    10 мая 2011 г., 20:10:14
    Ответить
    Барыга барыгу надул
    /Такое утверждение, по мнению руководства водоканала, дезинформация: если в доме стоит счетчик, то счет выставляется исключительно исходя из показаний общедомового счетчика. Ситуацию прокомментировал директор «Сыктывкарского Водоканала» Сергей Бойчук./
    /Заместитель начальника Государственной жилищной инспекции Коми Анатолий Сергеев добавил, что проблема корректировок счетов возникла не по вине управляющих компаний, а из-за того, что «Сыктывкарский Водоканал», не принимая во внимание показания счетчиков, выставляют счета на воду по нормативу./
    Барыга барыгу надул,а платить предстоит нам простым гражданам.Если кто надеется на то,что уменьшат суммы корректировок,то это бесполезно.
  • ...
    10 мая 2011 г., 21:11:42
    Ответить
    "В управляющих компаниях работают грамотные специалисты, и если бы мы действительно ошиблись, они бы нас поправили"

    Ни одна ук поправлять водоканал не будет, ей это не выгодно, какой посредник откажется от халявных денег?
    Если бы водоканал принимал деньги напрямую от потребителей такого безобразия бы не случилось вообще
    Берите пример с электриков, все в тарифе
    И такое возможно, просто вынесите водоснабжение за пределы жилищных отношений в чисто гражданские, то есть за пределы 307 постановления, русским языком - за пределы счета- квитанции
    Частные фирмы корректировки не платят и платят только по счетчику, если он есть и директор свои права знает
    Некоторые физики также имеют прямые договоры
    Не забывайте про свободу договора, она до сих пор существует
    и так должно быть, тк это правильно
    Тарифы и размеры норматива потребления следует закрепить нормативно, а не как сейчас "от жадности" водоканала убрать из расчета сверхнормативные потери и долги, лишние работы и проекты
    Сумма оплаты за воду должна составлять не более 20% от прожиточного минимума/ чел в муниципалитете
    Это нужно делать, иначе все развалится, тк ежегодное повышение тарифов приводит только к закреплению ситуации, лишает мотивации водоканал и ук решению проблем потребителей и обновлению собственных активов, им попросту выгодно собирать бабки ни за что не отвечая
  • Ещё один житель
    10 мая 2011 г., 21:14:14
    Ответить
    Не трогайте Зенищева
  • Леонид
    10 мая 2011 г., 21:23:12
    Ответить
    Корректировки счетов возникают в тех домах, где счетчика или нет, или он не установлен по правилам. Установить счетчик легко - купить прибор, иметь квалифициорованного сварщика и трезвого слесаря. В сумме для дома от 50 до 300 квартир обойдется в пределах 30-40 тыс. рублей. Здесь все просто. Есть еще трезвые слесаря! А вот дальше сложнее. Теперь счетчик есть, но он установлен не по правилам. Нужно иметь предпроектную документацию, проект,рабочие чертежи,разные сертификаты на прибор и еще пару тройку вполне бессмысленных документов. Водоканал считает по нормативу всегда на законном основании. Найти это основание элементарно. Основная проблема - низкая квалификация руководителей и специалистов управляющих компаний.
    • ...
      10 мая 2011 г., 21:41:35
      Ответить
      А зачем он вообще нужен?
      Если по правилам есть корректировка?
      Тебе же русским языком сказали руководители водоканала, что вне зависимости от наличия счетчика акт составляется по нормативу !!!
      И самое главное цена на общедомовые счетчики может доходить до 1 миллиона рублей и его нужно менять раз в 5 лет, естественно за счет жильцов, а если сломается чинить за их же счет, и самое смешное, что их ставит ук, которая больше трех лет домом не управляет и какое оно барахло поставит проверить нельзя

      То есть через 5 лет новая ук купит счетчик за 2 млн. И раскидает на всех, корректировка, 307

      ВАМ ЭТО НАДО?

      Счетчик должен быть 1 на 1 квартиру, стоять должен в ЗАКРЫТОМ ПОМЕЩЕНИИ, в подвале дома, был опломбирован и недоступен для внешних воздействий, чтобы доступ к нему имела только сервисная компания, которая обслуживает счетчик, по заявкам собственника, для собственника и контроля счетчики должны быть доступны только на
      просмотр

      Да, кое-где придется поменять разводку труб, но так будет правильно и честно и не вполне по силам среднестатистической семье
      • Ты чо пил,суньтехнег?
        11 мая 2011 г., 0:03:36
        Ответить
        ????
        ????????????????
  • некст
    10 мая 2011 г., 22:08:06
    Ответить
    А деньги потерпевшим добровольно через суд возвращать будут? И когда и кто?
  • собственник
    10 мая 2011 г., 22:22:54
    Ответить
    А зачем кричать об Управляющих компаниях и Водоканале, создавайте ТСЖ, управляйте своим имуществом сами, без посредников. Кроме прав есть обязанности, исполняйте их. покричать все горазды....
  • ТСЖ
    11 мая 2011 г., 1:08:05
    Ответить
    Правильно, единственно верное решение всех проблем - ТСЖ.
    И те, кто кричит более всех и должны возглавить инициативную группу по проведению собрания.
    В городе около 15 % домов, где собственники определились с выбором и от них подобных жалоб нет.
    Просто кто-то делает, а кто-то только кукарекает.
  • ТСЖ
    11 мая 2011 г., 1:08:08
    Ответить
    Правильно, единственно верное решение всех проблем - ТСЖ.
    И те, кто кричит более всех и должны возглавить инициативную группу по проведению собрания.
    В городе около 15 % домов, где собственники определились с выбором и от них подобных жалоб нет.
    Просто кто-то делает, а кто-то только кукарекает.
  • Anatolc
    11 мая 2011 г., 18:03:50
    Ответить
    Наконец-то! Собственник и ТСЖ высказали единственное правильное предложение.
  • 777
    12 мая 2011 г., 9:54:23
    Ответить
    Посадки когда будут весна на дворе посевная на носу.
  • человек
    12 мая 2011 г., 13:28:36
    Ответить
    водоснабжение и водоотведение
    японимаю,что на сайте БНК можно сейчас любому молоть чепуху но в данном случае Сыктывкарский водоканал не виноват.водоканал выставляет счета за потребленные ресурсы управ.компаниям по общедомовым приборам учета, а управляющие компании выставляют населению( собственникам жилых помещений) по приборам учета, а укого в квартирах не установлены приборы учета тому выставляют по нормативу, всвязи стем, что многие наши граждане почемуто забывают про обязанности и закон, усанавливают на приборы учета магниты, проживают в квартирах без регистрации и не платят ничего, вот получается разница в объемах по общедомовому прибору учета и по показаниям квартирных приборов, разницу кто должен платить? в УК на это денег нет водоканал убытки на себя взять не может, что делать? прекратить воровать ресурсы, оплачивать вовремя 100% и потеребить соседей в чьих квартирах прослушивается характерное тиканье иначе све останется постарому и платить мы будем за себя за того наглого парня. Спасибо всем честным и понимающим людям