content/news/images/82100/PSV_1688_mainPhoto.jpg
17:39, 07.08.2018 / КУЛЬТУРА

Эксперты рассказали жителям Коми о подводных камнях выездного туризма

Сегодня во время прямой линии в общественной приемной главы Коми специалисты рассказали, на что имеют право туристы и туроператоры, как не попасться на удочку мошенников и почему необходимо внимательно читать договор.

Эксперты рассказали жителям Коми о подводных камнях выездного туризма
Фото Сергея Паршукова из архива БНК, Виктора Бобыря

По словам специалиста-эксперта отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Коми Лилии Першиной, главное оружие туриста — информация. Прежде чем отправляться в путешествие, особенно за границу, необходимо тщательно ознакомится с сайтом туроператора, отзывами об отеле, традициями и законами страны, куда вы собираетесь. Особенно знание религиозных канонов необходимо в мусульманских государствах.

BOB_0993.jpg

Также необходимо обратить внимание на лицензию туроператора и визового центра. Клиентам следует внимательно читать договор с турагенством. В нем должны быть прописаны все нюансы будущего путешествия — от категории отеля и номера до сроков возможного расторжения договора.
По закону турист может расторгнуть отношения с турфирмой по существенным условиям. Тогда оператор вернет стоимость путевки с вычетом фактически потраченных денег.
Член общественной палаты Коми Мнацакан Никогосян заметил, что на случай непредвиденных обстоятельств в жизни путевку можно застраховать. Тогда оператор вернет сумму полностью.

В том случае, если туриста не выпустили за рубеж на таможне по причине долгов, стоимость путевки возвращена не будет.

Если же туроператор недобросовестно выполнил свои обязанности — самовольно изменил категорию отеля или номера, турист в праве подать письменную претензию. Срок подачи бумаги в Роспотребнадзор — не более 20 дней с момента окончания путевки. Доказательством неисполнения условий договора в суде станут фото и видеопоказания свидетелей.

BOB_0971.jpg

Эксперты подчеркнули, что турист имеет право на достоверную информацию о выезде, прибытии в другую страну, на свободу передвижения, личную безопасность, оказание неотложной медицинской помощи, возмещение убытков и морального вреда, содействие местных органов власти в рамках законов принимающей страны, а также на свободный доступ к средствам связи.
Также они предостерегли путешественников от фирм-однодневок. Не стоит доверять свои деньги агентам, которые не имеют отзывов, истории работы на рынке или приличного офиса.
Возникшие вопросы на месте отдыха нужно решать мирно. Главные союзники туристов — сотрудники ресепшн отеля и гид-проводник. Также в любое время должна быть возможность связаться со своим туроператором.
В целом спикеры отметили, что туристы в последние годы стали грамотее, а турагенты - опытнее. Жалоб с каждым годом становится все меньше, прозвучало во время прямой линии.

2584

Комментарии (0)

Добавить комментарий