content/news/images/83710/vanil.jpg
20:00, 16.09.2018 / ОБЗОРЫ

Не дождетесь: как обслуживают в сыктывкарской «Ванили»

БНК продолжает цикл публикаций о местных ресторанах, кафе и барах новым постом шеф-редактора Андрея Портнягина. В этот раз он отправился в ресторан «Ваниль», чтобы оценить обслуживание, кухню и интерьер.

Не дождетесь: как обслуживают в сыктывкарской «Ванили»
Фото Андрея Портнягина и 2gis.ru

После «Пушкинского», куда бы точно не пошел Александр Сергеевич, было решено пойти в не менее известное заведение — ресторан «Ваниль» на месте бывшего «Абажура». Заказали столик на первом этаже - второй этаж сейчас используется под кухню. Есть еще веранда, но осенью там отдыхать уже прохладно. Так случилось, что в Сыктывкар приехал наш одногруппник из Казани, который присоединился к нашему вечеру. Когда мы прибыли в «Ваниль», нас встретила девушка, поздоровалась и указала в сторону углового столика.

vanil1.jpg

На столе была помятая бумажная реклама, где предлагалось попробовать арбузный фреш.

Почти сразу к нам подошел официант. Не представившись, он перешел к приему заказов. При этом неуверенно спрашивал и плохо ориентировался в меню.

v2.jpg

Моя жена заказала салат и блинчики, а друг — жаркое из курицы и пасту. Блюда ему посоветовал официант, подсматривая одним глазом в меню. Из напитков выбрали вино и чай. Когда двое гостей определились с тем, что будут есть, официант принялся за меня.

— Мне, пожалуйста, салат «Янсай» и из горячего что-то мясное, — говорю я.

— Из мясного могу посоветовать стейк, — предложил официант самое простое блюдо из многостраничного меню.

— Хорошо, — отвечаю я. — На гарнир есть только картошка фри или по-деревенски?

Официант уточнил, что в ресторане могут приготовить любую картошку и сделать соус тартар. Не проверив и не озвучив весь список заказанного, молодой человек удалился к барной стойке.

После 15 минут ожидания я переспросил официанта: правильно ли он понял заказ и готовится ли стейк. Молодой человек уверенно ответил, что никакой стейк я не заказывал. Если бы сделал это, то его все равно не приготовят.

После 10-секундной паузы и взаимного недопонимания я не стал настаивать на мясном стейке, а расспросил о рыбных блюдах.

Мимо нашего столика быстро пронеслась девушка, не останавливаясь, посоветовала нам попробовать любимое блюдо своего начальника.

— Попробуйте рыбу по-таежному. У нас босс постоянно ее заказывает. Даже я раскошелилась и попробовала ее. Очень вкусно, — поделилась своим мнением девушка.

— Раз вашему боссу нравится, то закажу, — подумал я.

Через 25 минут после заказа на столе появились напитки. При этом сначала что-то напутали и чуть не отдали два чужих морса. Мы продолжали ждать еду…

v3.jpg

Растерявшийся молодой человек, который обслуживал наш стол, неожиданно исчез и передал наши заказы другому официанту — девушке, которая почти все время слушала музыку в наушниках.

Спустя 40 минут она принесла нам салаты. Что-то напутала и хотела отдать три холодных блюда вместо двух. Однако все равно есть было нечем — приборы на столе отсутствовали. Вилки и ножи появились только через несколько минут. А когда мы приступили к трапезе, наш гость из Казани довольствовался заказанным чаем и ждал горячее.

v4.jpg

Очередной раз мы намекнули официантам, что уже сидим в ожидании больше часа, но основные блюда так и не принесли. Девушка отправилась торопить шеф-повара. Тот передал: буквально через 6 минут все будет готово.

Однако повар за час из горячих блюд приготовил только картошку по-деревенски. Тем временем казанский гость продолжал терпеливо ждать свой заказ. К тому времени чай он уже давно допил.

v6.jpg

Картошку по-деревенски подали без основного блюда — рыбы по-таежному, которую так любит хозяин заведения.

— Девушка, что с нашим заказом? — в очередной раз спросил я.

— Скоро будет, — снова ответила она, пролетев на большой скорости мимо нас.

Горячие блюда, как правило, должны подаваться через 25 минут, мы ждали 80-90 минут.

Наконец-то принесли жаркое из курицы, пасту и десерт. Эти «сложные» блюда повар готовил почти полтора часа. При этом в заведении все это время были заняты 3-4 столика.

v7.jpg

Пока казанский приятель ел долгожданное жаркое, его паста остыла.

Еще через 15 минут прибыло любимое блюдо босса резвой официантки — рыба по-таежному. Но это случилось, когда гарнир был уже съеден.

v8.jpg

Когда мы решили уйти, попросили официантов нас рассчитать. С этим они справились максимально быстро. Мы заплатили и начали собираться.

— Вам все понравилось, если не считать долгого ожидания? — спросила девушка

Мы попрощались с персоналом заведения, надеясь, что никогда больше не вернемся в «Ваниль».

У ресторана нет ни сайта, ни группы «Вконтакте», ни страницы в Instagram. Из-за этого нельзя заранее посмотреть меню, узнать подробнее о блюдах и ценах на них. Меню можно увидеть только в заведении. Видимо, так хозяева охраняют секрет приготовления рыбы по-таежному, из-за чего клиентам приходится так долго ее ждать.

Что касается отзывов, то многие отмечают, что еда достаточно сносная и привлекательная. Однако обслуживание оставляет желать лучшего. Все жалуются на долгую готовку и небрежное отношение персонала к клиентам.

Прикрепляю скрины отзывов, которые опубликованы в 2-GIS.

otzyvy.jpg

12388

Комментарии (54)

Добавить комментарий
  • 123
    16 сент. 2018 г., 20:05:09
    Ответить
    Портнягин! А мне понравилось в столовке Жешартского фанерного комбината (серьёзно). Дуй туда )
    • Андрей
      16 сент. 2018 г., 20:31:04
      Ответить
      Я там был весной. Дешево и по-домашнему
    • Соглашусь.
      16 сент. 2018 г., 20:49:35
      Ответить
      Повар ,Жешарт.
      Школа серьезная с 80 х годов.Работали исключительно профессионалы своего дела.И огромная заслуга в этом начальника отдела кадров Т.И.Епановой.С институтов и техникумов - лучших специалистов забирали,а остальные у своих заведующих учились.Жешартский ОРС был в лидерах по всей Республике.Обидно что сейчас стал колонией поселения.А какой шикарный в 80 х поселок был!Но люди остались!.Вот уйдут люди и поселок станет поселением.А люди - специалисты не просто - а практики с опытом.
      И школа шикарная...
    • Елена
      17 сент. 2018 г., 7:58:55
      Ответить
      еда в столовой, действительно, вкусная.
  • Случайный гость
    16 сент. 2018 г., 20:08:55
    Ответить
    Судя по увиденным фото, у нас в ночных забегаловках блюда аппетитней выглядят.
  • 1
    16 сент. 2018 г., 20:08:59
    Ответить
    Что Абажур, что Ваниль - одно (отм) Хозяину по-моему наплевать, там только пивка попить и на прохожих поглазеть.
    • Как можно
      16 сент. 2018 г., 20:17:18
      Ответить
      Вообще ходить в эти гадюшники? Вам своих денег и здоровья не жалко?! На кухнях антисанитария и просрок, да еще тараканы стадами бегают. И повар с грязными и волосатыми руками. Тьфу, (отм)
      • ))
        16 сент. 2018 г., 20:50:45
        Ответить
        А как же романтика, ухаживания... Девушку, например, пригласить . Не домой же ее сразу тащить.)) На нейтральной территории иногда хочется встретиться с друзьями, знакомыми.
        • Ната
          16 сент. 2018 г., 22:10:43
          Ответить
          Вот именно. Понятно, что дома дешевле, качественнее и.п. Но иногда хочется расслабиться, отдохнуть за неспешным разговорами с друзьями и не думать о готовке/уборке. Встречи некоторые тоже удобно в кафе организовывать. Даже с теми же бывшими одноклассниками. Не домой же всех тащить)))
        • Шо
          16 сент. 2018 г., 22:12:36
          Ответить
          Научись готовить хотя бы пару блюд позови (отм) и приготовь при ней, она твоя.
          • Ната
            16 сент. 2018 г., 22:16:13
            Ответить
            В ресторан зовут не ради "она твоя", а ради "пообщаться". Хотя (отм) все сказано
      • ++++++
        17 сент. 2018 г., 10:35:59
        Ответить
        Сама по себе идея, пойти посидеть в Ваниль, бредовая.... Как можно принимать еду, пить напитки в заведении, расположенном у самой оживленной дороги в городе??? При нашей экологии, уборке города...... Кругом пылища, высохшие собачьи экскременты, мусор. Ну, прям, совсем себя не уважать.....
    • 123
      17 сент. 2018 г., 8:48:44
      Ответить
      Достойный наследник покойного "Абажура". У нас там была история. когда принесли только часть заказанных блюд, утверждая, что больше ничего не заказывалось. Вызвали метрдотеля, которая вместо того, чтобы предложить выход, встала на сторону недотепы-официантки и стала упрекать нас в том, что мы сами не знаем, чего хотим. Больше ноги нашей там не было и в "Ваниль" не пойдем.
  • и
    16 сент. 2018 г., 20:24:41
    Ответить
    автора статей кто то сглазил
    Не везет ему на общепит. Может дома питаться?
    • Андрей
      16 сент. 2018 г., 20:31:27
      Ответить
      Выбираться тоже надо периодически
  • 1
    16 сент. 2018 г., 20:36:23
    Ответить
    Очень познавательно. Банка жду очередного супертеста без рекламы )
    • )
      16 сент. 2018 г., 21:50:44
      Ответить
      Писанина- бретельках студента-первокурсника с претензиями ...по существу - ноль
      • Григорий
        16 сент. 2018 г., 22:49:49
        Ответить
        А по-вашему у студентов претензий быть не может? Некоторые зарабатывают больше Вас и имеют больше Вас.
      • Кирилл
        16 сент. 2018 г., 23:16:36
        Ответить
        Долго всё там всегда
        Два- три раза в неделю обедаю в ванили, бизнес ланч не очень плохой, но где это видано, что чтобы полностью поесть бизнес ланч надо освободить 1 час 20 минут, хотя народуа там никогда нет. В других кафе бизнес ланч подают полностью за полчаса. Странно.
  • жаль...
    16 сент. 2018 г., 20:46:03
    Ответить
    Да! В совке, в эпоху застойного развитого социализма было хорошим тоном ходить в ресторан пообедать или поужинать. К тому же вечером можно было послушать выступление музыкантов живьем, а не скрипы под фанеру. Увы, но в наше либеральное время эпохи развивающегося капитализма с человеческим лицом утеряны и школа, и традиции, и лицо ресторанного бизнеса. Вместо лица - капиталистический оскал.
    • Ъть
      16 сент. 2018 г., 22:13:53
      Ответить
      В России даже близко не капитализм, феодализм развитой.
      • Фита
        17 сент. 2018 г., 11:12:05
        Ответить
        Но зато ведь развитый! ;-)
        Кстати, в демократической Древней Греции (родина демократии !) было очень развито рабовладение.
  • 123
    16 сент. 2018 г., 20:51:01
    Ответить
    А кто спонсор статьи?
    Прикольно конечно, но есть у них можно, а вот в Макси Бистро Felicita, вот там точно нельзя брать пасту, когда берешь пасту с соусом "Болоньезе", а тебе подают, соус из воды, сладкого перца и говядины, это надо видеть наверно денег на все ингридиенты не хватает. Жаль не сфоткал. Вот там отрава.
  • Игорь
    16 сент. 2018 г., 21:32:54
    Ответить
    Что в Абажуре ужасное питание было, что в Ванили!!! Ни ногой в этот ресторан! Официантов всех нужно менять, даже 10 рублей на чай не заслужили!
  • 89
    16 сент. 2018 г., 21:39:09
    Ответить
    Был там один раз год назад, подтверждаю - долго обслуживают
  • ))
    16 сент. 2018 г., 21:53:16
    Ответить
    В Сыктывкаре в этом общепите питаются одни неудачники. Жрать д***** за свои же деньги и еще при этом ждать - это же каким извращенцем надо быть?))
  • Олень
    16 сент. 2018 г., 21:57:42
    Ответить
    был там год назад с женой, решили пообедать в будний день. Мы там были одни, нам заказ из стандартных блюд (салат, горячее, вино) тоже около часа несли.. Правда сначала дали вино, потом чай с десертом, ну а потом - салат с горячим... Готовить там и вправду не умеют. Салат (то ли дальневосточный, то ли камчатский) был просто ужасно залит майонезом и вместо крабового мяса в нем были крабовые палочки... Паста, впрочем тоже ниочём... Хорошо, что ещё в этом заведении вино не разбавляют - и на том спасибо.
    Я эту тошниловку классифицирую как "пивнушка по пути". Пиво с фисташками там вполне нормальное
  • Чего вы хотите???
    16 сент. 2018 г., 22:01:41
    Ответить
    У них рядом с верандой неделю канализация из колодца вытекала и воняла на пол улицы. А они даже заявку на устранение не соизволили отправить. И люди питались рядом с этой вонью. Позорище, а не кафе.
  • 16
    16 сент. 2018 г., 22:04:29
    Ответить
    А кто разрешил этому Ванили строить на центральной улице столицы деревянный сарай под названием летняя веранда? Да и сама основное здание сведения ,как и аналогичное рядом находящееся, построены незаконно. В Москве такие постройки убирают безжалостно, они портят архитектуру. У нас же как не было хозяина и архитектора города, так и нет Хозяева заведений и магазинов распоряжаются территорией улиц и города по принципу что хочу, то и ворочу, и никому дела до этого нет. Хочу сарай построю на коммуне, хочу крыльцо вынесу на тротуар, хочу тротуар свой выложу возле двери магазина какой хочу и как хочу и любой высоты и формы, хочу рекламный щит над тротуаром с людьми поставлю. Зато так пекутся об архитектуре, что мильоны выделяют на проекты со скамейками и фонарями и ржавыми качелями. А хороших ресторанов в городе действительно не осталось, все больше забегаловки да чайханы разных стилей
    • С 16
      16 сент. 2018 г., 23:41:19
      Ответить
      Согласен на все 100
      Нет хозяина в городе. А то, что есть - не хозяин
    • Олень
      17 сент. 2018 г., 7:06:07
      Ответить
      Вы не правы. Хозяин в городе есть. И это его заведения.
      ЗЫ: это я не про мэра, если что ))))
    • .
      17 сент. 2018 г., 7:32:18
      Ответить
      пройдись по Невскому в Питере
      Такие веранды пол тротуара занимают- вынос у каждого кафе.
  • Согласна с банкой
    16 сент. 2018 г., 22:47:22
    Ответить
    Везде где вместо официантов студенты - надо разворачиваться и уходить! Ибо им часто плевать хотелось на клиентов, а взрослые трудяги будут думать, что от любого обслуживания/жеста/взгляда/улыбки будет зависеть количество чаевых и срок его работы в серьёзном заведении. А все это - забегаловки. Были в Ванили, больше не ходили и никогда не соберёмся. Кстати, нас наверное тот же парень обслуживал, никакущий.
  • житель
    17 сент. 2018 г., 2:25:47
    Ответить
    ваниль
    Да, я с автором согласен. Мы тоже тогда туда зашли на пол сасика перекусить. просидели часа 2.Все напутали и еще счет принесли чего мы не заказывали.
  • КЖ
    17 сент. 2018 г., 2:40:47
    Ответить
    У нас в Республике нет ни одного красивого названия ресторана . Мы живём в КОМИ республике. Что значит Ваниль. Смешно.
    • 654
      17 сент. 2018 г., 9:28:54
      Ответить
      Сказали же выше: канализация рядом текла. Поэтому и "ваниль" немножко!
    • ЖК
      17 сент. 2018 г., 11:17:14
      Ответить
      Срочно присоединить НАО и переименовать в Северный Край.
  • Марк
    17 сент. 2018 г., 7:03:26
    Ответить
    Я, конечно, не ресторанный критик
    Но действительно, отвратительное обслуживание в Ванили, туда ни ногой. Мои фавориты в Сыктывкарском общепите: Таплиани (но далековато), Гранат (но меню скучновато), Мята (но столики мелковаты), In forest тоже ничего. Это если поесть.
    • Андрей
      17 сент. 2018 г., 9:21:55
      Ответить
      В Мяте кухня - ДНО. К тому же это кальянная и есть в дыму неприятно (да и незаконно объединять общепит и кальян)...
      • Андрею
        17 сент. 2018 г., 10:30:30
        Ответить
        Что Мята дно, что Ваниль..... Хозяин то один! (Даже почти стих получился)
  • "Кровавый режим"
    17 сент. 2018 г., 7:09:53
    Ответить
    аллё, Путин
    Сыктывкарцы с голоду помирают
    Даёшь, рестораны!!!
  • Как можно какую-то забегаловку обозвать рестораном?
    17 сент. 2018 г., 7:28:39
    Ответить
    Это скорее пародия на ресторан. Ругаете всегда совок, но тогда были действительно рестораны: "Сыктывкар", "Вычегда", "Центральный". И кухня была приличная, и мест свободных никогда не было не зависимо от дня недели, обслуживание отличное, и музыка живая, а в "Сыктывкаре" даже варьете. В часовой обед можно было уложиться и очень прилично пообедать. Частенько совершали вечерние вылазки в "кабаки", где нормально развлекались. А сейчас что? Всё по**рили: ни кухни, ни обслуживания, ни программы. Это я про Сыктывкар, если что, но, думаю, везде уж так. В Коми во всяком случае. Хотя география потерь может и шире. И дело вовсе не в "и небо синее, и трава зеленее", нет, тут совсем другое.
  • Гостья
    17 сент. 2018 г., 10:02:15
    Ответить
    Попахивает заказной статьей! Бываем там. Не регулярно. но иногда захаживаем - достойной то альтернативы с террасой в городе нет. Так вот, никогда не было столь длительного ожидания - ни при полностью заполненном зале, ни при 2-3х столиках. Достаточно быстрое обслуживание, приветливые официанты. Приборы всегда приносят после принятия заказа. Да и с едой - не ресторан со звездами Мишлен, но и не столовка №5 - вкусно, съедобно, ни каких проблем с желудком после (уж простите за подробности). Так что не знаю.. Приятное место, относительно не дорого. И да, без достойной альтернативы. Опять же, заполненная веранда говорит о том, что место достаточно популярное, а будь оно таким, как описывается в статье, был бы ли там народ? Вопрос.
    • Едок
      17 сент. 2018 г., 10:16:07
      Ответить
      "Ваниль", как и бывший "Абажур"- отнюдь не ресторан. Неплохая в целом едальня, обычная городская кафешка среднего уровня. Вполне терпимая, без изысков, обычный эконом-класс, почти лоукостер. С соответствующим сервисом минимального уровня, но в пределах разумного. Готовят вполне терпимо. Но не более того.
      • Гостья
        17 сент. 2018 г., 10:31:54
        Ответить
        Обратного и не утверждаю) Так и есть. Середнячок, рестораном ни кто ни Абажур, ни Ваниль не называет. Я лишь говорю о том, что в своей нише это не самое плохое место
    • Горожанин
      17 сент. 2018 г., 10:24:56
      Ответить
      Написала администратор ресторана Ваниль
      • горожанка
        17 сент. 2018 г., 10:33:18
        Ответить
        Да нет, ошибаетесь. Кальянщик Алёша
  • Едок
    17 сент. 2018 г., 10:05:00
    Ответить
    Хорошо живет шеф-редактор Банки, если у него самое простое блюдо- это стейк. Видимо, Рибай. Наверное, Medium rare. Пара тыщ деревянных за порцию -)
    Но заказывать стейк в "Ванили"- это надо додуматься. Примерно то-же, что заказать его в пельменной... Кстати, и кто сказал, что "Ваниль" это ресторан?
    Дорвался мальчик до "рестораций"... -)) Столовки- его предел.
    Ждем сообщений из "Персоны грата", "Бакинского дворика", "Царской охоты", "Майбира", "Спасского".... Пусть тренирует вкусовые пупырышки.
    Короче, и "Ваниль" не ресторан, и шеф-редактор Портнягин не ресторанный критик, и БНКоми не серьезное издание. Но публику развлекает -)
    • Сыктывкарец
      17 сент. 2018 г., 12:10:23
      Ответить
      Просто на наши забегаловки Константина Ивлева не хватает со своей свитой или они только в своем подстановочном проекте могут хорошо так квалифицированно поднимать кафе и рестораны с колен
  • Кирилл
    17 сент. 2018 г., 12:54:45
    Ответить
    Ужасное обслуживагие, официанты постояннно гтврят, что новые работники и не знают меню, да и готовят плохо
  • Тема
    17 сент. 2018 г., 18:43:44
    Ответить
    портне к чему бы придраться. Баланду попробуй
  • Тема
    18 сент. 2018 г., 7:14:10
    Ответить
    Заказали статью написать гостробайтеры Помидоршики с Колхозной! За шампур шашлыка!
  • Владимир
    29 мая 2019 г., 8:19:11
    Ответить
    По моему кто-то возомнил себя ресторанным критиком, но только вот по формулировке текста и заказанным блюдам становится понятно, что кроме , как донимать студентов ( официантов )
    Упрекая их в не компетентности , фотографировать научились бы для начала, сейчас у десятилетних детей фотографии лучше , опираться на отзывы этих «именитых критиков» я бы не стал!!!
  • Константин
    29 мая 2019 г., 13:58:28
    Ответить
    Ивлев
    Самое отстойное заведение В Сыктывкаре!!!! В столовой связи намного приятнее поесть чем в Ванилине