Не дождетесь: как обслуживают в сыктывкарской «Ванили»
БНК продолжает цикл публикаций о местных ресторанах, кафе и барах новым постом шеф-редактора Андрея Портнягина. В этот раз он отправился в ресторан «Ваниль», чтобы оценить обслуживание, кухню и интерьер.
После «Пушкинского», куда бы точно не пошел Александр Сергеевич, было решено пойти в не менее известное заведение — ресторан «Ваниль» на месте бывшего «Абажура». Заказали столик на первом этаже - второй этаж сейчас используется под кухню. Есть еще веранда, но осенью там отдыхать уже прохладно. Так случилось, что в Сыктывкар приехал наш одногруппник из Казани, который присоединился к нашему вечеру. Когда мы прибыли в «Ваниль», нас встретила девушка, поздоровалась и указала в сторону углового столика.
На столе была помятая бумажная реклама, где предлагалось попробовать арбузный фреш.
Почти сразу к нам подошел официант. Не представившись, он перешел к приему заказов. При этом неуверенно спрашивал и плохо ориентировался в меню.
Моя жена заказала салат и блинчики, а друг — жаркое из курицы и пасту. Блюда ему посоветовал официант, подсматривая одним глазом в меню. Из напитков выбрали вино и чай. Когда двое гостей определились с тем, что будут есть, официант принялся за меня.
— Мне, пожалуйста, салат «Янсай» и из горячего что-то мясное, — говорю я.
— Из мясного могу посоветовать стейк, — предложил официант самое простое блюдо из многостраничного меню.
— Хорошо, — отвечаю я. — На гарнир есть только картошка фри или по-деревенски?
Официант уточнил, что в ресторане могут приготовить любую картошку и сделать соус тартар. Не проверив и не озвучив весь список заказанного, молодой человек удалился к барной стойке.
После 15 минут ожидания я переспросил официанта: правильно ли он понял заказ и готовится ли стейк. Молодой человек уверенно ответил, что никакой стейк я не заказывал. Если бы сделал это, то его все равно не приготовят.
После 10-секундной паузы и взаимного недопонимания я не стал настаивать на мясном стейке, а расспросил о рыбных блюдах.
Мимо нашего столика быстро пронеслась девушка, не останавливаясь, посоветовала нам попробовать любимое блюдо своего начальника.
— Попробуйте рыбу по-таежному. У нас босс постоянно ее заказывает. Даже я раскошелилась и попробовала ее. Очень вкусно, — поделилась своим мнением девушка.
— Раз вашему боссу нравится, то закажу, — подумал я.
Через 25 минут после заказа на столе появились напитки. При этом сначала что-то напутали и чуть не отдали два чужих морса. Мы продолжали ждать еду…
Растерявшийся молодой человек, который обслуживал наш стол, неожиданно исчез и передал наши заказы другому официанту — девушке, которая почти все время слушала музыку в наушниках.
Спустя 40 минут она принесла нам салаты. Что-то напутала и хотела отдать три холодных блюда вместо двух. Однако все равно есть было нечем — приборы на столе отсутствовали. Вилки и ножи появились только через несколько минут. А когда мы приступили к трапезе, наш гость из Казани довольствовался заказанным чаем и ждал горячее.
Очередной раз мы намекнули официантам, что уже сидим в ожидании больше часа, но основные блюда так и не принесли. Девушка отправилась торопить шеф-повара. Тот передал: буквально через 6 минут все будет готово.
Однако повар за час из горячих блюд приготовил только картошку по-деревенски. Тем временем казанский гость продолжал терпеливо ждать свой заказ. К тому времени чай он уже давно допил.
Картошку по-деревенски подали без основного блюда — рыбы по-таежному, которую так любит хозяин заведения.
— Девушка, что с нашим заказом? — в очередной раз спросил я.
— Скоро будет, — снова ответила она, пролетев на большой скорости мимо нас.
Горячие блюда, как правило, должны подаваться через 25 минут, мы ждали 80-90 минут.
Наконец-то принесли жаркое из курицы, пасту и десерт. Эти «сложные» блюда повар готовил почти полтора часа. При этом в заведении все это время были заняты 3-4 столика.
Пока казанский приятель ел долгожданное жаркое, его паста остыла.
Еще через 15 минут прибыло любимое блюдо босса резвой официантки — рыба по-таежному. Но это случилось, когда гарнир был уже съеден.
Когда мы решили уйти, попросили официантов нас рассчитать. С этим они справились максимально быстро. Мы заплатили и начали собираться.
— Вам все понравилось, если не считать долгого ожидания? — спросила девушка
Мы попрощались с персоналом заведения, надеясь, что никогда больше не вернемся в «Ваниль».
У ресторана нет ни сайта, ни группы «Вконтакте», ни страницы в Instagram. Из-за этого нельзя заранее посмотреть меню, узнать подробнее о блюдах и ценах на них. Меню можно увидеть только в заведении. Видимо, так хозяева охраняют секрет приготовления рыбы по-таежному, из-за чего клиентам приходится так долго ее ждать.
Что касается отзывов, то многие отмечают, что еда достаточно сносная и привлекательная. Однако обслуживание оставляет желать лучшего. Все жалуются на долгую готовку и небрежное отношение персонала к клиентам.
Прикрепляю скрины отзывов, которые опубликованы в 2-GIS.
Комментарии (54)
И школа шикарная...
Кстати, в демократической Древней Греции (родина демократии !) было очень развито рабовладение.
Я эту тошниловку классифицирую как "пивнушка по пути". Пиво с фисташками там вполне нормальное
ЗЫ: это я не про мэра, если что ))))
Сыктывкарцы с голоду помирают
Даёшь, рестораны!!!
Но заказывать стейк в "Ванили"- это надо додуматься. Примерно то-же, что заказать его в пельменной... Кстати, и кто сказал, что "Ваниль" это ресторан?
Дорвался мальчик до "рестораций"... -)) Столовки- его предел.
Ждем сообщений из "Персоны грата", "Бакинского дворика", "Царской охоты", "Майбира", "Спасского".... Пусть тренирует вкусовые пупырышки.
Короче, и "Ваниль" не ресторан, и шеф-редактор Портнягин не ресторанный критик, и БНКоми не серьезное издание. Но публику развлекает -)
Упрекая их в не компетентности , фотографировать научились бы для начала, сейчас у десятилетних детей фотографии лучше , опираться на отзывы этих «именитых критиков» я бы не стал!!!