content/news/images/83857/PIL_1957_mainPhoto.jpg
09:48, 20.09.2018 / КУЛЬТУРА

В Коми приехала «Золушка» из Марий Эл

Двухактный балет «Золушка» привез Марийский театр им. Э. Сапаева на фестиваль балетного искусства финно-угорских государств и регионов России «Зарни Джыджъяс». Корреспондент БНК побывал на премьере в Театре оперы и балета Коми. Компактный по времени спектакль в гамме эмоций и сложных технических элементов оказался насыщенным и максимально приближенным к сказке.

В Коми приехала «Золушка» из Марий Эл
Фото Григория Пиля

«Золушка» на музыку Сергея Прокофьева появилась в репертуаре Марийского государственного театра оперы и балета им. Э.Сапаева в 2009 году. Художественный руководитель и балетмейстер-постановщик Константин Иванов и предположить не мог, что когда-то поставит такой спектакль на своей сцене и даже напишет либретто, но появился госсзаказ. История о хрустальной туфельке уже несколько лет идет в театре и гастролирует по стране.

PIL_2082.JPG

Балет переносит зрителя в знакомую с детства сказку. Добрая и скромная Золушка (Екатерина Байбаева) терпит издевательства Мачехи и ее дочерей Кривляки и Злюки, но после вмешательства доброй Феи отправляется на королевский бал, встречается с Принцем (Артем Веденкин) и влюбляется в него. Когда же волшебство феи заканчивается, Золушка, сбегая из замка, теряет пуанту (в балете ею заменили туфельку). Именно по ней сквозь моря и континенты Принц находит возлюбленную и воссоединяется с ней.

PIL_2031.JPG

PIL_2126.JPG

Спектакль очень сжатый по времени, всего два акта, но, по заявлению Константина Иванова, неординарный. Его создатели в Марий Эл долго работали с музыкой и в итоге для постановки сделали компиляцию из оригинального материала. Роль Мачехи изначально прописывалась для мужчины – ее исполнил Александр Самохвалов. Как пояснил Константин Иванов, это делает образ гротескнее и колоритнее.

PIL_2121.JPG

PIL_1945.JPG

Сольные партии и игровые моменты спектакля невероятно выразительные и точно передают характер персонажей: всепрощение и открытость Золушки после всех нападок сестер; тесная связь героини с сочувствующим отцом, который едва ли не укачивает ее на руках; натягивающая пуанту Мачеха и ее вздорные дочери.

Ощущение сказки обеспечивает присутствие доброй феи, порхающей с волшебной палочкой и преображающей старой платье Золушки в сияющий бальный наряд.

PIL_2111.JPG

PIL_2049.JPG

PIL_2102.JPG

Переодевания, кстати, стали одной из самых хлопотных вещей в балете. В Сыктывкар приехала не вся труппа, артистам во время спектакля приходилось часто и много менять наряды: от придворных в гномов и обратно. Коснулось это даже Золушки. Чтобы действие не прерывалось и не тормозилось, Екатерину Байбаеву в моменты смены старых тряпок на праздничное платье заменяла другая артистка. Так обеспечивалась интрига балета, его магия. Из зала смену артисток могли заметить только самые внимательные зрители: танцовщицы чуть-чуть отличались ростом.

PIL_2156.JPG

Особо стоит отметить сценографию Бориса Голодницкого, обыгрывающую тему времени в балете – она очень важна для спектакля, ведь ровно в 12 ночи магия исчезает. Так страстное увлечение Принца часами отражается в декорациях: весь королевский зал увешан механизмами, а показывают они разное время, поэтому влюбленные быстро теряют ему счет.

- Золушка не просто теряется во времени, она действительно его не ощущает. Ведь часы показывают разное время, - отметил в беседе с журналистами Константин Иванов.

PIL_2073.JPG

Именно эта сцена зарождения чувств между Золушкой и Принцем на балу стала технически сложной для исполнительницы главной партии. Сначала огромное адажио, потом тяжелая вариация и переход на фуэте. Но спектр всех эмоций показывает второй акт, когда Золушка возвращается домой к подметанию полов и разражается истерикой. Как пояснила БНК Екатерина Байбаева, эта сцена настолько тяжела, что может заставить ее по-настоящему всплакнуть.

PIL_2072.JPG

В завершении второго акта директор Коми театра Дмитрий Степанов вручил своему коллеге из Марий Эл памятный знак участника «Зарни Джыджъяс». Поблагодарил гостей за визит и министр культуры, туризма и архивного дела Коми Сергей Емельянов:

- Фестиваль неизменно привлекает большое внимание наших коллег из финно-угорских регионов России, я надеюсь на будущем гостей и из зарубежья.

Поклонники фестиваля уже 21 сентября увидят «Лебединое озеро» от труппы Театра оперы и балета с солистами из Большого театра. Завершится «Зарни Джыджъяс» гала-концертом 23 сентября.

1709

Комментарии (5)

Добавить комментарий
  • менталист
    20 сент. 2018 г., 10:44:55
    Ответить
    Сообщение о том, как на балетный фестиваль финно - угорских народов в Сыктывкаре театр из Йошкар - Олы привез оптимизированный балетный спектакль "Золушка" на музыку С. Прокофьева, в котором оптимизирован целый акт, а сцена переживания принца заменена на истерику главной героини. Изобретательно. Экономно. Сыктывкарская публика, опять же, на стульях ерзать не будет. Интересно, что по поводу оптимизации балета сказал бы автор, ведь все знают, что Сергей Сергеевич был большим приколистом. Тень Прокофьева в театре не наблюдалась? Значит, все впереди...
  • тоже зритель
    20 сент. 2018 г., 10:45:33
    Ответить
    спасибо за удовольствие
    отдохнула душой и чувствами на спектакле. Мне всё понравилось. Сходила бы ещё раз. Спасибо театру за приглашение этого балета!
  • К заголовку и фото
    20 сент. 2018 г., 13:50:14
    Ответить
    Шо, со своим фартуком?
  • сыктывкарка
    20 сент. 2018 г., 15:13:28
    Ответить
    очень понравился балет Герцмана. Музыка очень
    легко ложится на слух, оркестр тонко передал её
    краски. Спасибо ! И, конечно, спасибо балету !
    Молодцы !