Автоперевозчики Сыктывкара попадут под санкции за нарушения
Пассажирскими перевозками в Сыктывкар занимаются САТП №1 и Товарищество индивидуальных перевозчиков. На каждое транспортное предприятие практически ежедневно поступают жалобы от жителей города. Самые частые — на задержки автобусов и работу без кондукторов. Сегодня столичная мэрия вышла в рейд, чтобы проверить добросовестность перевозчиков.
Проверку решили провести на, наверное, самой многолюдной остановке в городе - у «Детского мира». Специалисты мэрии фиксировали интервалы движения автобусов и проверяли работу кондукторов.
Ведущий специалист управления ЖКХ сыктывкарской мэрии Илья Жидов напомнил, что с 1 сентября все перевозчики в городе работают по прямым договорам. Администрация провела мониторинг общественного мнения и выявила явные недоработки перевозчиков. Например, в конце июля Сыктывкарское АТП уже получило штраф за работу без кондукторов.
Илья Жидов отметил, что большинство обращений граждан приходится на маршруты № 19, 20 и 28.
Как ни странно, на месте рейда эти маршруты не останавливаются. «Среднюю температуру по больнице» решили измерить по маршрутам 5, 46 и 15. Специалисты мэрии и представители компаний-перевозчиков следили за интервалом движения автобусов, а также за временем простоя на остановке.
Увидев проверяющих, водители стали бить рекорды скоростной посадки пассажиров в «Пазики» и «Нефазы». Автобусы моментально отъезжали от остановки, а кондукторы натягивали улыбки и брали наперевес сумки. Один особо ретивый «Нефаз» даже увез часть проверяющих на следующую остановку.
Как пояснил пресс-секретарь САТП №1 Александр Попов, водитель торопился уложиться в график. Однако, отъехав от остановки, автобус почти минуту дожидался «зеленого» на светофоре.
Пока специалисты мэрии возвращались на место рейда, журналисты забросали Александра Попова вопросами и примерами из личного опыта. Кто-то заметил, что периодически опаздывает маршрут №46, кто-то заявил, что без кондукторов ходит «пятнашка». Представитель САТП №1 отпираться не стал. По его словам, автобусы иногда опаздывают по причине поломки, но диспетчер оперативно посылает другой транспорт. А на маршруте №15 в работе кондуктора нет смысла, так как пассажиропоток небольшой и водитель самостоятельно справляется с обилечиванием пассажиров.
Также он рассказал БНК, что перевозчик к 1 октября откроет вторую умную остановку на улице Карла Маркса. Цифровые технологии также помогают пассажирам не мерзнуть — даже опаздывающий автобус можно увидеть через приложение перевозчика.
Как позже сообщила сыктывкарская мэрия, за время проверки был выявлен факт несоблюдения интервала движения автобусом на маршруте №46 – вместо положенных 8-16 минут, интервал составил 24 минуты. Отсутствия кондукторов выявлено не было.
Также на остановке отсутствовала вывеска с расписанием движения автобусов «Товарищества независимых перевозчиков», представитель которого пояснила, что вывески уже заказаны и будут установлены в ближайшее время.
В мэрии заверили, что все нарушения перевозчиков будут фиксироваться, а обращения граждан не останутся без внимания. Недобросовестные «маршрутчики» попадут под санкции.
Комментарии (39)
И второе - как и кому пришло в "голову" установить интервал движения, не имея на это отдельной полосы? Да простят меня за нарушения...
Пошли проверять такие то маршруты, пришли на остановку, где именно эти не ходят, хотя нужная остановка рядом, и она тоже детский мир, и там 28 с 19-м останавливаются...……….
ИП зарабатывать пришли, а не пассажиров возить.
Ничего не изменилось-регулярности никакой, кассовой дисципллины никакой, культуры обслуживания никакой, как и обеспечения безопасности...
Нужны ПРОФЕССИОНАЛЫ в этом процессе, а не дилетанты...
Нужен жесткий контроль и ответственность управленцев перед заказчиком, а это возможно в одном случае...
Иначе толку не будет...
их РАБОТЫ! Для оправдания даже в одном автобусе висит объявление, чтобы пассажиры не походили к этой передней двери, так как якобы иначе они мешают водителю, загораживая обзор. Ага, в Москве, Владивостоке не загораживают, а в Сыктывкаре вот такая невезуха! И вот только не надо про то, что автобус на остановках будет долго стоять, пока водитель обилечивает! Он и так сейчас подолгу стоит, непонятно кого ожидая. Кстати, никто не обращал на небольшие такие окошечки на двери кабины водителя ? И не задумывались, а для чего оно? А для удобства может ввести проездные не только для пенсионеров, но и для все желающих, как это было в не такие уж и далекие "совковые" годы?
Там не толпятся на остановках.
В Ленинграде, например, кондукторы на многихз маршрутах и у разных перевозчиках-ГУПах и частных.
И потом - посмотрите что будет в мороз
у передней двери при редком появлении автобусов и пассажирах, одетых в шубы да пуховики...
Задача водителя - безопасно ВОЗИТЬ людей, а не билеты продавать. Тогда стоянки на остановках сократятся и полнота выручки подрастет и здоровье пассажиров сохранится...
Но для всего этого нужно немного - мозги нормальные, неворовские да парк автобусов кардинально подновить.
Водители да кондукторы (нормальные) на нормальные условия найдутся...
Плюс само техническое состояние автопарка.
То Автобусов просто не будет на линии.
Рыба гниёт с головы.
Ездили как то уже без кондуктора. Зашли, сели, ждем. Водитель там че то орал, мол передавайте за проезд. Ничего не передали. Ему надо, пусть подходит и я оплачу проезд.
От того, что автобус опоздал, беды не будет. А вот уровень вождения, это проблема. Набрали по объявлению кого попало, и летают, как на ралли, гонки устраивают, с места рвут, тормозят резко, люди могут по салону полетать.
Вот таких "Шумахеров" надо убирать