Головоломка БНК: собираем железнодорожный вокзал в Сыктывкаре
Сегодня в первый рейс отправился скорый поезд Сыктывкар-Усинск, который доставил пассажиров в пункт назначения за десять с половиной часов. В новой головоломке БНК предлагает собрать здание железнодорожного вокзала, откуда под троекратный звон станционного колокола проводили новый экспресс.
Железнодорожный вокзал Сыктывкара благодаря своей узнаваемости и неповторимости является одним из символом города. Его изображение часто печатают на открытках и магнитах.
Само здание было построено в 1963-1964 годах, но первые поезда со станции Микунь начали приходить еще в 1961 году. Пассажирами были рабочие — строители дороги и мостов через Вымь и Вычегду.
Снимок 60-х годов
Шпиль нового здания стал украшением улицы Коммунистической, так как виден почти во всю ее длину. Над входом в здание вокзала на красном фоне белыми буквами было написано: «По ленинскому пути — к коммунизму!». Здание вмещает до 300 пассажиров.
Фотография сделана в 70-е годы
Ранее перед вокзалом была зеленая прямоугольная лужайка, сейчас ее закатали асфальтом под парковку. Рядом расположились две автобусные остановки.
Железнодорожный вокзал в 2012 году
Сейчас на ж/д вокзале, помимо залов ожидания, путешественники могут найти камеру хранения, кафе и магазины, медпункт. Открыто здание круглые сутки.
Так здание вокзала выглядит сейчас
Комментарии (3)
не хуже многих и многих иных.
Однако его можно "модернуть" с точки зрения наружной архитектуры, если, конечно, изыскать денег и решимости. Самое простое, что приходит в голову, так это пример Воронцовского дворца в Крыму: со стороны моря он - 'восточный дворец', со стороны гор он - 'западноевропейский замок'.
Совершенно все 'слизывать' ни к чему. Но со стороны перрона здание вокзала можно и нужно в оформить в Коми-стиле, чтобы гости Сыктывкара сразу видели, куда они приехали. А со стороны привокзальной площади - что-нибудь... европейское. Должны же люли понимать, куда они в принципе могут уехать, не дожидаясь обещаний Гапликова.