«Снегурочка» Островского получит новое прочтение в драмтеатре Савина
Эпическую феерию «Снегурочка. LIVE» представят на сцене театра им. В.Савина 28 октября. Постановка по одноименной пьесе Александра Островского не зря имеет англоязычный подзаголовок – это признак современного прочтения, близости к настоящему времени. О подготовке спектакля в рамках партийного проекта «Единой России» артисты и руководство рассказали на пресс-конференции.
По словам директора театра Михаила Матвеева, наличие пьес Островского в репертуаре – это показатель серьезной школы, а сам драматург уже давно стал брендом. Отдавая дань уважения классику, в «Снегурочке. LIVE» бережно сохранили текст и даже обозначили ее в афише не как сказку, а как эпическую феерию - по задумке драматурга.
Однако даже из названия видно, что оригинал претерпел изменения. «Снегурочка» станет еще одним спектаклем Театра юного зрителя, поэтому зазвучит на понятном молодежи языке. Текста это не коснулось, а вот форма претерпела серьезную трансформацию.
- По форме все стилизовано под современное молодежное общество. На сцене ходят наши подростки, которые влюбляются и ссорятся, ищут что-то, - высказал мнение режиссер спектакля Денис Рассыхаев.
Главную роль отдали «будущей звезде», выпускнице колледжа искусств Коми и студентке ГИТИСа Марии Шучалиной. По словам исполнительницы, воплотить образ Снегурочки было нелегко. В первую очередь из-за того, что играть чистого ребенка-ангела – именно так характеризуют героиню сама актриса и режиссер – нелегко. Также мешал устоявшийся еще с советских фильмов стереотип о холодности и отстраненности Снегурочки.
- Перестроиться внутренне очень тяжело, мыслить как Снегурочка тяжело. Некое сопротивление даже было, - высказалась Мария Шучалина.
В пьесе Снегурочка попадает в современное общество, где встречается с нынешней молодежью - так первое действие развернется на «уличной пати», как выразился режиссер. Новое прочтение и перенос во времени повлияли на художественное решение. По словам художника-постановщика Эриха Вильсона, сценография будет лаконичной, «намек на лес» передадут через видеоряд от четырех проекторов. Костюмы же будут выполнены в стиле а-ля рус с цветным декором, орнаментными вставками. Удивить может и музыка: звуки гуслей и рожков звучат на фоне бита, аналогично - с танцами: присядка переходит в хип-хоп.
На подготовку спектакля у артистов, режиссера и художественных цехов было меньше месяца: до этого готовили премьерный «Король Лир», ездили на гастроли в Архангельске и выступали на фестивале в Перми. Спектакль поставили в рамках реализации партийного проекта «Единой России» - «Театры – детям», который действует с 2017 года.
- Есть три проекта по отрасли культуры: «Театры - детям», «Местный дом культуры», «Театр малых городов». В этом году они объединены в один федеральный «Культура малой Родины». Основная задача не только укрепление материально-технической базы, не только приобретение оборудования, не только замена кресел, но и внимание к нравственно-просветительской работе, - отметила координатор проекта «Единой России» Елена Тренева.
«Снегурочка. LIVE» призвана достучаться до молодежи, изменить их отношение к любви от исключительно плотского, к чему-то возвышенному. Финал обещают нетривиальным, что, вероятно, связано с новой формой классического текста. И режиссер, и директор в ходе пресс-конференции неоднократно подчеркивали, что нынешний театр должен говорить со своим зрителем на языке современности.
- Театр в каждую эпоху должен соответствовать своему зрителю, - отметил Михаил Матвеев.
Премьера «Снегурочки» состоится 28 октября в 14:00. Сразу после артисты преступят к еще одному ТЮЗовскому проекту - сказка для детей и взрослых «Удивительное путешествие кролика Эдварда».
Спектакль предусмотрен для лиц категории 12+.
Комментарии (18)
Бывают бездарные режиссёры и артисты, которые ищут способ заявить о своём "таланте", а иным способом выделится Бог не наградил ...
Ну, разве от Единой России можно ждать чего-то хорошего ....
Так это не театр драмы, а ТЮЗ !!!!!
Забавно! Сцена тетра им. Савина, артисты театра им. Савина, ... всё Савино, а театр ТЮЗ!!!
Вот он ГЕНИЙ министра Емельянова! А мы то думаем, почему его в 23 года сделали министром Культуры? Уж и всякие нехорошие дела подозревали...
А оказывается он и в самом деле ГЕНИЙ от культуры! Вот кто бы ещё додумался таким способом подымать культуру в Регионах? А он понял, что для создания новых театров не надо строить здания и набирать труппы. Надо на бумаге объявить о создании театра, подписать все необходимые бумажки, и создавай на уже имеющихся сценах новые учреждения культуры...
А мы то думаем, что ему премию Министерства культуры РВ дали "За лучшие темпы в развитии культуры". Такими темпами скоро у нас и на базе филармонии будет камерный концертный зал. Надо, всего то, на бумаге зарегистрировать и электроорган приобрести ....
А если бы это было "направление", то называлось бы РЕПЕРТУАР юного зрителя.
Не надо прикрывать срам юного министра фиговыми листочками...
Мне вот интересно было бы спросить у Матвеева, как он видит в НОВОМ ПРОЧТЕНИИ, скажем, "Преступление и наказание"?
: Бомж Раскольников пришёл за кредитом на потребительские нужды к старухе Алёне Ивановне работающей в финансовой компании "Отличные наличные", на полученный займ приобрёл бензопилу и снова пошёл к старухе-процентщице ...
Как то так ...
Вон они уже и Островского опошлили, и Достоевским не побрезгуют. Что им , что полмира Преступление и наказание читают в оригинале и гением писателя считают. Комидрама враз рояль из кустов вытащит и разделает Федор Михалыча , что в гробу перевернется.
Много лет живем в Коми и всегда любили драмтеатр, но года три уже ходить вообще с друзьями перестали на их тошниловки.
Куда минкульт только смотрит, как просвистывают на бездарностей деньги.
"Финал обещают нетривиальным, что, вероятно, связано с новой формой классического текста. "
Напоминает "осетрину второй свежести ."
Текст или классический, или обгаженный бездарностями. Не бывает "новых форм классического текста" ....
Нельзя доверять Михайлову ставить в театре, к примеру, спектакль про Ивана Сусанина. А то у него Сусанин, в желании нетривиальности, приведёт таки поляков в Кострому, где они загубят Михаила Фёдоровича ...
Сами то поняли, что сказали?
Не "что-то" делать надо, а спектакль ставить.
А "хоть что-то", это, как раз, для бехдарностей и тетра им. Савина ...
Мне вашего "Гамлета" с красным роялем было достаточно, чтобы оценить уровень ваших извращений классических произведений..
Неужели ваш режисёр и ваше руководство , с вашим юным министром реально про себя думают, что извращая спектакль могут создать шедевр круче Островского ...?