Центральная поликлиника Сыктывкара перешла на «бережливые» технологии
В медучреждении прошла оптимизация всех процессов - от организации приема в регистратуре и получения номерков к специалистам до сдачи крови и похода к терапевту. Администрация поликлиники уверяет: время ожидания очереди сократилось до пяти минут, а пребывание пациента в поликлинике - в два раза. Инновационный подход к работе с пациентами растиражируют на другие медорганизации.
Сегодня Центральная поликлиника Сыктывкара официально открыла двери в новом статусе «Бережливой поликлиники». Как рассказал руководитель Минздрава Коми Дмитрий Березин, во многих медучреждениях республики уже вводился один из элементов этого нового принципа работы с пациентами – «Вежливая регистратура». Но с декабря 2017 года в столице региона начали работать над полным переформатированием привычной для многих услуги – медицинской помощи.
По словам главврача учреждения Михаила Акберова, работа велась по пяти ключевым направлениям. Первое – это изменение работы регистратуры. Нововведения видны всем входящим в здание поликлиники: теперь регистраторы сидят за столами, принимая пациентов, которые могут с комфортом расположиться на стульях. Чтобы не создавать очередей, получить номерок можно на входе в специальном терминале. Разобраться с его устройством поможет специалист, который дежурит рядом с ним.
– Помимо внешних изменений произошли серьезные внутренние, – заверил Михаил Акберов. – Нашей задачей было распределить потоки пациентов так, чтобы они как можно быстрее доходили до нужного кабинета и как можно меньше времени тратили на ожидание в холле. Время ожидания сократилось до пяти минут.
Чтобы достичь этого результата, в учреждении выделили регистратуру для профилактических пациентов, отдельный кабинет доврачебной помощи, куда посетители могут обратиться за справками, направлениями, результатами анализов, ввели «номерковую систему», которая позволяет дистанционно записаться к врачу.
Звонки теперь попадают в колл-центр, выделенный из регистратуры. Там числится четыре специалиста - ежедневно они принимают больше тысячи звонков.
Весь проект построен на навигации. Она проявляется не только во внешнем оформлении – указателях на стенах и полу учреждения, обновляемых экранах и голосовом оповещении. Узнать, в какое время и в какой кабинет можно подойти, пациент может еще на стадии получения номерка в терминале.
Второе направление «Бережливой поликлиники» – оптимизация кабинета профилактики. Теперь пациент, пришедший на диспансеризацию, тратит на нее всего два-три часа.
- Отделение работает до 19:00, что удобно для людей, которые приходят к нам после работы, - рассказала замглавврача по медицинской части Марьяна Тереняк. – Отделение занимается вакцинацией, в том числе от гриппа и клещевого энцефалита, ведет школу здорового образа жизни и отказа от курения, а также организует диспансеризацию. Теперь для людей, пришедших на осмотр, работает отдельный кабинет забора крови на анализы, а на приеме терапевта, не выходя из кабинета, можно пройти тест на содержание холестерина и сахара в крови.
Третье направление под названием «Рука об руку» подразумевает оптимизацию работы кабинетов терапевтов. Их внутреннее наполнение сделали типовым, убрали лишнюю мебель, а оставшуюся расположили максимально эргономично.
- За счет того, что все необходимое для осмотра теперь находится на расстоянии вытянутой руки, мы максимально увеличили время контакта пациента с врачом. Созданы алгоритмы действий врача на приеме. Работу облегчает и региональная медицинская система – мы с экрана компьютера видим весь путь передвижений пациента от специалиста к специалисту, его медицинскую карточку и результаты анализов, - рассказала руководившая этим направлением заведующая первым терапевическим отделениемНадежда Олейник. – Поначалу медперсонал настороженно отнесся к нововведениям, но теперь все отмечают: работать стало в разы комфортнее.
Четвертое направление – изменение работы процедурного кабинета. Теперь попасть туда можно по номеркам – каждый записывается на один из четырех столов по забору крови. Это позволяет разгрузить очередь и сократить время забора анализов до минуты: человек приходит к назначенному времени, сдает анализ и выходит через вторую дверь.
Пятая составляющая «Бережливой поликлиники» – оптимизация работы неотложной помощи. В поликлинике расширили штат кабинета, чтобы максимально закрыть вызовы, и не перекладывать это бремя на участковую терапевтическую службу.
- Мы ставили перед собой задачу сделать все, чтобы пациент меньше времени проводил в поликлинике, но при этом не терялось качество его обслуживания, - рассказал Михаил Акберов. - Единовременное пребывание пациентов в корпусе снизилось в два раза благодаря отсутствию очередей. Это видно по полупустым гардеробу и парковке.
Главврач Центральной поликлиники отметил, что проект удался, но в процессе его будут постоянно дорабатывать и шлифовать. А уже в следующем году эту практику будут расширять, постепенно переведя все медорганизации республики на «бережливость».
Самым сложным и затратным в деле переформатирования учреждения была часть с информатизацией всех процессов.
- Благодаря поддержке Минздрава мы сильно укрепились по компьютерной базе, установили электронные табло, терминалы самозаписи, в том числе в другие учреждения системы здравоохранения, - перечислил Михаил Акберов. – Но главное, что нам удалось достичь главной и общей цели – минимизировать время пребывания пациента в учреждении и оптимизировать работу персонала так, чтобы избежать потерь времени.
В планах Минздрава Коми в течение ближайших шести лет перевести все медорганизации республики на «бережливый» способ работы. Всего понадобится наладить процессы в 58 учреждениях.
Комментарии (31)
И в кабинете все понятно. Надо просто привыкнуть.
Конечно, было бы врачей в достатке да еще, если они были бы совестливые и компетентные ВСЕ - вот тогда ДА!