content/news/images/85677/PSV_6046_mainPhoto.jpg
10:30, 03.11.2018 / ЛАЙФХАКИ

Инструкция БНК: какие товары можно вернуть в магазин

В общественной приемной главы Коми прошла прямая линия, посвященная всемирному дню качества. Корреспондент БНК выяснил, какие товары плохого качества можно вернуть в магазин и на что следует обратить внимание при покупке.

Инструкция БНК: какие товары можно вернуть в магазин
Фото Сергея Паршукова

Что такое «промышленные товары»?

К промышленным товарам относятся все товары, которые не подходят под категорию продовольственных. Сюда входит мебель, одежда, обувь, строительные материалы и даже лекарства.

Основные требования к товару

Покупатель должен обратить внимание на этикетку, вкладыш, ярлык или бирку товара. Там всегда располагается маркировка товара. В ст. 10 закона «О защите прав потребителей», кроме цены и гарантийного срока товара, можно посмотреть, какая информация обязательно должна быть на этикетке. Если на бирке отсутствует хоть один пункт, то товар может быть признан некачественным.

Что касается одежды из ткани или меха, обуви, то согласно ст. 9 технического регламента таможенного союза России, маркировка должна содержать дополнительную информацию.

Какой товар можно вернуть

Как объяснила представитель Роспотребнадзора Коми Татьяна Вялкова, вернуть можно все товары, которые просто не понравились покупателю. Однако те, которые входят в утвержденный перечень, возврату не подлежат. Если покупателю, например, не понравились зубная щетка или нижнее белье, которые он купил, их нельзя будет вернуть.

Как вернуть товар

Если же покупатель обнаружил брак, то товар можно вернуть. Для этого нужно взять сам товар, чеки и написать два заявления на имя владельца магазина. По словам Татьяны Вялковой, сложностей с интернет-магазинами не возникнет, если знать, кто его владелец и точно помнить, на каком сайте был куплен товар.

Если же владелец магазина не реагирует на заявление, то покупателю можно смело обращаться в суд.

3833

Комментарии (1)

Добавить комментарий
  • Вопрос
    03 нояб. 2018 г., 12:36:17
    Ответить
    если в оптике вставили стёкла в купленную там же оправу по выписанному рецепту там же работающим врачом, а они не подходят, кто за это несёт ответственность и что подлежит возврату?