Сергей Гапликов: «Северный широтный ход свяжет месторождения Коми и морские порты»
Проект магистрали Северный широтный ход (СШХ), которая свяжет Северную и Свердловскую железные дороги, уже разработан. По предварительным подсчетам, к 2035 году магистраль будет перевозить более 20 млн тонн груза ежегодно. Глава Коми Сергей Гапликов в беседе с журналистами подчеркнул, что СШХ станет связующим звеном между стратегическими месторождениями и морскими портами, что благотворно скажется на экономике региона.
По словам руководителя республики, финансирование глобальной стройки полностью возьмет на себя РЖД.
Напомним, в марте в Сосногорске правительство Коми и ОАО «РЖД» подписали соглашение о сотрудничестве на 2018-2022 годы. В рамках концессии будет построено более 350 км железнодорожного пути, мосты через реки Обь и Надым. Завершение строительства запланировано на 2023 год. Глава Коми отметил, что строительство моста через Обь уже началось.
- Северный широтный ход позитивно повлияет на развитие логистики в регионе и стране. В Коми есть месторождения, откуда вывозить сырье можно только по железной дороге. Магистраль доставит готовые продукты в морские порты за Уралом. Мост - лишь третья часть проекта, другая часть путей пойдет в сторону Дудинки, третья — в нашу сторону через Инту, Печору и станцию Чум. Магистраль благотворно повлияет на экономику региона, - рассказал глава Коми.
***
Реализацию проекта Северный широтный ход планируется осуществить в период с 2018 по 2022 год. Общая протяженность линии составляет 707 км. Прогнозируемый объем перевозок – 23,9 млн тонн, преимущественно газового конденсата и нефтеналивных грузов. Предлагаемая схема реализации проекта предполагает участие нескольких компаний в строительстве и модернизации участков. ОАО «РЖД» в рамках своей инвестиционной программы выполнит реконструкцию примыкающих участков Коноша – Котлас – Чум – Лабытнанги Северной железной дороги, включая станцию Обскую, а также железнодорожной линии Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево Свердловской железной дороги.
ПАО «Газпром» обеспечит завершение строительства и ввод в эксплуатацию собственной железнодорожной линии Надым – Пангоды (104 км).
Специальная проектная компания («СПК-Концессионер») по концессионному соглашению обеспечит финансирование, строительство и эксплуатацию линии Обская – Салехард – Надым. Будет построена железнодорожная часть мостов через реку Обь и реку Надым и подходы к ним, а также новый железнодорожный участок Салехард – Надым (353 км).
Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа выступит инвестором строительства автомобильной части моста через Обь и предоставит необходимую проектную документацию. Регион предоставит в федеральную собственность земельные участки, необходимые для строительства магистрали, и обеспечит доступ строителей к водным объектам и лесным участкам, предоставит льготы по налогу на имущество.
Комментарии (88)
откладывают в долгий ящик...
Вот бы на карты взглянуть...
– Нет, уж лучше вы к нам!
И Наф-Наф облегчённо выдохнул...
Я что то пропустил?
Тоже ведь спасением был для Коми...
Теперь СШХ...
Ген.директора нашли уже?
Но ведь и вопросов многовато.
И самый главный из них примерно таков. А не преувеличивает ли Глава роль и степень участия Коми в реализации проекта СШХ?
Почему же теперь сырьё "стратегических месторождений" Коми повезут в некие зауральские порты?
Надеется Гапликов на освоение новых джетных средств....