content/news/images/86637/IMG_6118-kopiya_mainPhoto.jpg
19:08, 27.11.2018 / ЭКОНОМИКА

Черный день календаря: кто заработал на «пятничном» ажиотаже

За «черную пятницу» — традиционную ноябрьскую распродажу — только в онлайн-магазинах россияне оставили 15 млрд руб. Общий объем скидочных покупок может составить более 52 млрд руб. В этом году основными шопоголиками были мужчины.

Черный день календаря: кто заработал на «пятничном» ажиотаже
Фото Марии Шумейко

По предварительным прогнозам Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), за время «черной пятницы» оборот интернет-магазинов увеличился в три раза по сравнению со среднестатистическими выходными и достиг 15 млрд руб., рассказала РБК вице-президент АКИТ Лия Левинбук. Для сравнения, годом ранее выручка онлайн-ретейлеров в период проведения акции составила 6 млрд руб.

По данным платежного сервиса «Яндекс.Касса», в «черную пятницу» по сравнению с аналогичным периодом недели до распродаж (16–18 ноября) оборот интернет-магазинов, которые принимают оплату через систему, вырос в 2,6 раза, а количество платежей — в 1,8 раза. Директор процессингового центра Альфа-банка Сергей Брынин сообщил, что в этом году в «черную пятницу» клиенты банка совершили на 27% больше покупок по картам, чем в прошлом году.

По данным Российской ассоциации электронных коммуникаций, самые активные покупатели (40%) — в возрасте от 24 до 34 лет. Наряду со столичными регионами — Москвой, Санкт-Петербургом, Московской и Ленинградской областями — в числе лидеров оказались Свердловская, Самарская, Нижегородская, Новосибирская, Ростовская, Челябинская области, Краснодарский край, Татарстан, Башкирия и Пермский край.

Но до оборотов в США — где и появилась традиция начала сезона распродаж в ноябре, сразу после Дня благодарения, — российским онлайн-ретейлерам пока далеко. Согласно предварительным данным, за прошедшие выходные совокупный оборот американских интернет-магазинов составил $6,22 млрд, что на 23,6% больше прошлогоднего значения.

Опрошенные РБК ретейлеры и эксперты отмечают, что самыми продаваемыми категориями стали электроника, бытовая техника, смартфоны и гаджеты.

2717

Комментарии (12)

Добавить комментарий
  • Замануха
    27 нояб. 2018 г., 20:19:04
    Ответить
    Маркетологи дурят нашего брата .как хотят.
    • Вот уж нет!
      27 нояб. 2018 г., 21:51:58
      Ответить
      Скидки реальные
      и товары самые обычные. Для отслеживания скидок цен давно уже есть соответствующие приблуды. Я лично закупился всего на 15 рублей, но скидки были не менее 30% от обычного.
    • ))
      27 нояб. 2018 г., 22:28:06
      Ответить
      Разводилово для лохов . Которые закупаются на 15 рублей всякой непродаваемой хрегью и этим потом гордятся)))
      • Кхе-кхе
        28 нояб. 2018 г., 0:14:12
        Ответить
        Главное для таких чувство собственного удовлетворения. Рациональностью тут не пахнет, а жадностью еще как. Сначала цены задираются, а затем ГРОМКО снижаются. Вот и вся технология. Но этого достаточно для легкомысленных русландцев.
        • Дурак ты
          30 нояб. 2018 г., 7:35:52
          Ответить
          Есть программы
          для отслеживания таких задиристых цен. Ты один умняк, а весь остальной мир лохи? Много о себе думаешь, (отмод).
  • Не
    28 нояб. 2018 г., 0:11:52
    Ответить
    Надо
    Ляля я купил нижнее белье и носки 50% скидка за месяц смотрел цены о....н норм магаз не реклама
  • Оля
    28 нояб. 2018 г., 0:37:29
    Ответить
    Так магазы сначала накручивают раз в пять. Что были не сделать реальную скидку? Они и так из делают в конце каждого сезона. Нередко в магазинах воруют товар, а на суде, когда магаз подаёт на ущерб, потом выясняется, что куртка, которая продавалась за 7-8 тысяч в магазине по документам изначально была 1,5-2 тысячи.
    • Оля
      28 нояб. 2018 г., 0:38:52
      Ответить
      А ещё есть такая фишка в дорогих магазинах - "нолик" к начальной цене приписывать. Но зато вас там оближут, чай-кофе предложат)))
    • Натали
      28 нояб. 2018 г., 7:13:29
      Ответить
      За неделю до чёрной пятницы зашла в Лэтуаль посмотреть, сколько стоит мужской Хоум Диор Спорт. Пришла в чёрную пятницу - та же цена, только вверху ценника добавилась перечёркнутая цифра. Вот и весь развод.
      • ну
        28 нояб. 2018 г., 7:50:29
        Ответить
        Так ценники за две недели до пятницы переписали. Вот и весь развод.
  • все
    28 нояб. 2018 г., 9:05:50
    Ответить
    реально
    в том же парфюмерном взяли духи, по цене сопоставляли с ценами в начале года,так как еще тогда присматривали, + посмотрели цены производителя, оказалось реально дешевле тысячи на 2. Так что не по всем позициям разводилово
  • Человек
    28 нояб. 2018 г., 9:34:37
    Ответить
    « Директор процессингового центра Альфа-банка Сергей Брынин сообщил, что в этом году в «черную пятницу» клиенты банка совершили на 27% больше покупок по картам, чем в прошлом году.»

    Кредитных карт на 27% стало больше. Аифонов понакупали в кредит!!! Платить кредит не смогут. У приставов работы прибавится.