content/news/images/87191/BOB_5226-kopiya_mainPhoto.jpg
16:27, 10.12.2018 / ЭКОНОМИКА

Строителей Крымского моста «перекинут» на Северный широтный ход

В Ямало-Ненецком автономном округе начали возводить мост через Обь, который станет частью железнодорожной магистрали Северный широтный ход (СШХ) и свяжет Северную и Свердловскую железные дороги. По предварительным подсчетам, к 2035 году по нему будут перевозить более 20 млн тонн груза ежегодно. На возведение стратегически важного для Севера объекта перебазируются строители Крымского моста.

Строителей Крымского моста «перекинут» на Северный широтный ход
Фото Виктора Бобыря из архива БНК

Вопрос о ходе строительства моста через Обь в рамках Северного широтного хода задал сегодня на международном циркумполярном конгрессе СМИ «Арктический медиамир» (Arctic Media World) директор дирекции информационных программ телеканала «Юрган» Роман Истомин.

Генеральный директор ТПП «Ямалнефтегаз» Виктор Чистяков ответил журналисту, что Северный широтный ход — проект федерального значения. Строительство моста через Обь уже началось, хотя сроки немного сдвинулись.

- Частично отряды, которые строили Крымский мост перебазируются в Салехард. Проект согласован давно, но реализацию немного отложили. Сегодня деваться некуда, надо идти на Север. Бурить скважины и строить инфраструктуру, - заметил Виктор Чистяков.

Напомним, стратегическим как для регионов, так и для всей страны проект Северного широтного хода назвал глава Коми Сергей Гапликов на встрече с журналистами в рамках форума «Доступная Арктика», прошедшего в Воркуте. Он также заявил, что строительство магистрали благотворно скажется на экономике республики.

*** Реализацию проекта Северный широтный ход планируется осуществить в период с 2018 по 2022 год. Общая протяженность линии составляет 707 км. Прогнозируемый объем перевозок – 23,9 млн тонн, преимущественно газового конденсата и нефтеналивных грузов. Предлагаемая схема реализации проекта предполагает участие нескольких компаний в строительстве и модернизации участков. ОАО «РЖД» в рамках своей инвестиционной программы выполнит реконструкцию примыкающих участков Коноша – Котлас – Чум – Лабытнанги Северной железной дороги, включая станцию Обскую, а также железнодорожной линии Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево Свердловской железной дороги.

ПАО «Газпром» обеспечит завершение строительства и ввод в эксплуатацию собственной железнодорожной линии Надым – Пангоды (104 км).

Специальная проектная компания («СПК-Концессионер») по концессионному соглашению обеспечит финансирование, строительство и эксплуатацию линии Обская – Салехард – Надым. Будет построена железнодорожная часть мостов через реку Обь и реку Надым и подходы к ним, а также новый железнодорожный участок Салехард – Надым (353 км).

Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа выступит инвестором строительства автомобильной части моста через Обь и предоставит необходимую проектную документацию. Регион предоставит в федеральную собственность земельные участки, необходимые для строительства магистрали, и обеспечит доступ строителей к водным объектам и лесным участкам, предоставит льготы по налогу на имущество.

6589

Комментарии (24)

Добавить комментарий
  • 2
    10.12.2018, 16:35:21
    Ответить
    Свято место пусто не бывает, там видно хорошо отжали и себя зарекомендовали. Одна фирма на всю страну это круто. Рыночная конкуренция однако.
  • 22 июня
    10.12.2018, 16:46:45
    Ответить
    Русские подтягивают войска к границам США
  • а мне
    10.12.2018, 16:56:22
    Ответить
    што от этово
    лучше бы дорогу ко мне деревню сделали
    • вано
      10.12.2018, 18:08:56
      Ответить
      кому нужна ваша деревня..

      и Коми здесь не нужна -просто транзитная дорога для вывоза газо-ресурсов, и попутно денег напилить на стройке

      новость ниочем
  • Роттенберг
    10.12.2018, 16:57:46
    Ответить
    Тихо вы тут!
  • Dx
    10.12.2018, 17:05:57
    Ответить
    Сегодня деваться некуда, надо идти на Север. Бурить скважины и строить инфраструктуру
    Так и хочется пожалеть.
  • алекс
    10.12.2018, 17:11:08
    Ответить
    Прощай Белкомур - да здравствует СШХ
  • Старик
    10.12.2018, 17:56:27
    Ответить
    20 миллионов в год? Ну это совсем мало. Сами посудите: в грузовом вагоне до 70 тонн груза, состав формируется примерно от 70 вагонов и до 110 с тремя тепловозами. Разделите 20 миллионов на 1400 тонн за один раз, то получается в год кошкины слезы. Либо исходные данные неверны, то ли ошибочка в расчетах.
    • Ромашково
      10.12.2018, 18:24:23
      Ответить
      40 составов в день это мало? По два в час
      • Местный
        10.12.2018, 20:12:31
        Ответить
        А что возить-то собираются, непонятно?
        • понятно
          11.12.2018, 9:26:51
          Ответить
          на юг нефть и спг владельцам скважин, обратно еду хозяевам магазинов, почто бюджет вкладывается в жту частную лавочку вопрос
  • Александр Щиголев
    10.12.2018, 17:58:58
    Ответить
    Вексельбергу все самые лакомые куски от Путина ....
    .
    Интересно, на каких условиях этот тандем ...
    • Да
      10.12.2018, 18:18:05
      Ответить
      Во- первых. Именно Вексельбергу? Не попутал фамилии?
      Во-вторых. Если бы ты имел опыт, не только тут ересь писать, а еще опыт реального поиска нормального подрядчика, который действительно может качественно, в короткий срок выполнить сложную работу, то понял бы почему выбирают тех, а не других...
      • ?
        11.12.2018, 9:29:46
        Ответить
        да ладно, если бы другой шустрый подрядчик уронил мекцию моста в воду, да и забубенивал такие цены за работы (мин. 50% лишнего), сел бы
    • ДА ХРЕН БЫ С ЭТИМ ВЕКСЕЛЬБЕРГОМ И ...
      10.12.2018, 19:10:11
      Ответить
      Ведь нефтяные шейхи тоже неплохо живут. Но они и своему народу жить дают.
      При рождении ребенок уже имеет счет в банке. А у нас просто освобождают территорию страны от народа.
      В Японии 1200 тыс. населения. Их острова сравните с нашей территорией. Долго они будут смотреть на пустую Сибирь.
      А в Китае?
      Англичане (Железная Тетчер) давно уже говорят, что мы несправедливо владеем такой территорией.
      Не считаете ли вы, что подобно управление страной очень похоже на предательство?
      • Ирод
        10.12.2018, 20:42:38
        Ответить
        Кому нужна эта земля????? Не смешите опу. 60 процентов вечной мерзлоты, 20 болота, продолжать???? Только вата может жить в таких условиях и не доживая до пенсии воспринимать все под чекушку
        • Да
          11.12.2018, 20:39:04
          Ответить
          Но в Японии на камнях живут.
          И острова из мусора отсыпают и на них города строят
  • 123
    10.12.2018, 19:46:47
    Ответить
    дык может они и Белкомур заодно отбабахают?
    • ТУ-160
      10.12.2018, 20:07:26
      Ответить
      Дайте координаты.
  • Север
    10.12.2018, 21:23:11
    Ответить
    350 км от Лабытнанги до Надыма. Вся стройка на территории Тюменской области. И при чем тут Коми? Что получит от стройки Республика?
    • Север-2
      10.12.2018, 21:44:39
      Ответить
      Тема - о мостах, соединающих берега
      к 2035 году по нему будут перевозить более 20 млн тонн груза ежегодно....
      то есть далее этот груз будет идти по территории РК? а что будет с мостом через р. Печора с таким объемом грузоперевозок? может стоит и мост через р. Печора новый построить? + автомобильный мост?
      • Шешнаццать лет!!!
        10.12.2018, 22:04:25
        Ответить
        Вы чо, всерьез воспринимаете остаповские сласти? )))))
        • Ухта
          10.12.2018, 22:15:32
          Ответить
          Раскрою тайну. Никто ничего возить не будет! Нужно освоить деньги! Царь колокол который не звонил. Царь пушка которая не стреляла. Царь санаторий в Серегово в котором ни кто не отдыхал. Царь аэропорт в Сыке с которого ни кто не летал. Нужно продолжать?
          • Сыктывкар
            10.12.2018, 22:18:17
            Ответить
            о продолжении
            Царь аэропорт в Сыке с которого ни кто не летал...
            имеется в виду в местечке Соколовка?

Хочу получать главные новости дня в Коми!