Строителей Крымского моста «перекинут» на Северный широтный ход
В Ямало-Ненецком автономном округе начали возводить мост через Обь, который станет частью железнодорожной магистрали Северный широтный ход (СШХ) и свяжет Северную и Свердловскую железные дороги. По предварительным подсчетам, к 2035 году по нему будут перевозить более 20 млн тонн груза ежегодно. На возведение стратегически важного для Севера объекта перебазируются строители Крымского моста.
Вопрос о ходе строительства моста через Обь в рамках Северного широтного хода задал сегодня на международном циркумполярном конгрессе СМИ «Арктический медиамир» (Arctic Media World) директор дирекции информационных программ телеканала «Юрган» Роман Истомин.
Генеральный директор ТПП «Ямалнефтегаз» Виктор Чистяков ответил журналисту, что Северный широтный ход — проект федерального значения. Строительство моста через Обь уже началось, хотя сроки немного сдвинулись.
- Частично отряды, которые строили Крымский мост перебазируются в Салехард. Проект согласован давно, но реализацию немного отложили. Сегодня деваться некуда, надо идти на Север. Бурить скважины и строить инфраструктуру, - заметил Виктор Чистяков.
Напомним, стратегическим как для регионов, так и для всей страны проект Северного широтного хода назвал глава Коми Сергей Гапликов на встрече с журналистами в рамках форума «Доступная Арктика», прошедшего в Воркуте. Он также заявил, что строительство магистрали благотворно скажется на экономике республики.
*** Реализацию проекта Северный широтный ход планируется осуществить в период с 2018 по 2022 год. Общая протяженность линии составляет 707 км. Прогнозируемый объем перевозок – 23,9 млн тонн, преимущественно газового конденсата и нефтеналивных грузов. Предлагаемая схема реализации проекта предполагает участие нескольких компаний в строительстве и модернизации участков. ОАО «РЖД» в рамках своей инвестиционной программы выполнит реконструкцию примыкающих участков Коноша – Котлас – Чум – Лабытнанги Северной железной дороги, включая станцию Обскую, а также железнодорожной линии Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево Свердловской железной дороги.
ПАО «Газпром» обеспечит завершение строительства и ввод в эксплуатацию собственной железнодорожной линии Надым – Пангоды (104 км).
Специальная проектная компания («СПК-Концессионер») по концессионному соглашению обеспечит финансирование, строительство и эксплуатацию линии Обская – Салехард – Надым. Будет построена железнодорожная часть мостов через реку Обь и реку Надым и подходы к ним, а также новый железнодорожный участок Салехард – Надым (353 км).
Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа выступит инвестором строительства автомобильной части моста через Обь и предоставит необходимую проектную документацию. Регион предоставит в федеральную собственность земельные участки, необходимые для строительства магистрали, и обеспечит доступ строителей к водным объектам и лесным участкам, предоставит льготы по налогу на имущество.
Комментарии (24)
и Коми здесь не нужна -просто транзитная дорога для вывоза газо-ресурсов, и попутно денег напилить на стройке
новость ниочем
Интересно, на каких условиях этот тандем ...
Во-вторых. Если бы ты имел опыт, не только тут ересь писать, а еще опыт реального поиска нормального подрядчика, который действительно может качественно, в короткий срок выполнить сложную работу, то понял бы почему выбирают тех, а не других...
В Японии 1200 тыс. населения. Их острова сравните с нашей территорией. Долго они будут смотреть на пустую Сибирь.
А в Китае?
Англичане (Железная Тетчер) давно уже говорят, что мы несправедливо владеем такой территорией.
Не считаете ли вы, что подобно управление страной очень похоже на предательство?
то есть далее этот груз будет идти по территории РК? а что будет с мостом через р. Печора с таким объемом грузоперевозок? может стоит и мост через р. Печора новый построить? + автомобильный мост?
имеется в виду в местечке Соколовка?