В школах появятся «старшие» и «ведущие» учителя
Для педагогов в школах вводятся две новые должности - старший и ведущий учитель, за которыми стоят определенные обязанности. Об этом на «Деловом завтраке» в «Российской газете» рассказала министр просвещения РФ Ольга Васильева.
- В России по поручению президента создается Национальная система учительского роста. Она предполагает, что карьера учителя пойдет не только по горизонтали, но и по вертикали. При этом мы нисколько не умаляем прежние заслуги наших педагогов. То есть останется и первая, и высшая категория, и заслуженные наши учителя. А новые должности - это именно должности: за ними стоят реальные обязанности, которые необходимо выполнять, - подчеркнула она. - Например, «старший учитель» будет координировать работу других педагогов, методически ее сопровождать и разрабатывать индивидуальные образовательные траектории с учетом особенностей учеников.
«Старшим учителем» можно будет стать, только проработав в школе пять лет, и получив предварительно первую или высшую квалификационную категорию.
«Ведущий учитель» - это наставник для молодых педагогов. Поэтому здесь требования еще выше - 10 лет стажа плюс высшая квалификационная категория. «Ведущий учитель» будет помогать другим педагогам «войти» в профессию. Причем не только учителям-предметникам, но и педагогам-психологам, дефектологам, социальным педагогам, интегрировать их работу в образовательный процесс.
- Мы очень хотим, чтобы у него была возможность для творческого подхода к воспитанию молодых педагогов, для вдумчивых бесед, для передачи опыта. Ведь в нашей работе много тонкостей, о которых с молодыми учителями действительно нужно говорить. Например, о том, как правильно войти в класс, как себя подать. Даже один этот момент может очень сильно повлиять на всю дальнейшую работу. И это не ноу-хау. Нам надо возвращать методические объединения внутри школ, восстанавливать связи между старшим поколением и поколением учителей, которые сегодня приходят на смену. Поэтому мы очень хотим вернуть потерянное наставничество в школу, - заключила министр.
Комментарии (34)
Почему Вы полагаете, что наше реформирование должно проводится из каких-то благих соображений?
Оно ведь может направлено на развал образования, вернее его резкую стратификацию: образование для подавляющей податной массы, для сокращающегося среднего класса и для управленческой элиты (новой "аристократии"). Уже сейчас перепрыгнуть с нижней ступени на верхнюю чрезвычайно сложно, а очень скоро станет невозможно.
Вот только полюбить "барина" российская система образования заставить "русского мужика" не сможет...
В.И. Арнольд. «Новый обскурантизм и российское просвещение»
К чему это приведёт?
Великий математик Арнольд был известен, например, исследованиями в теории катастроff, как и Д.Р.Форрестер...
Хотя кого это волнует...
Тогда, следуя Вашей логике, скоро развалится и Россия, потому что 'недоумков' становится всё больше...
У нашего современника — дикие проблемы: кризис, социальная нестабильность, падение уровня жизни. Но ему говорят: ты живёшь в великой стране, у неё гигантская история, мы — народ-победитель, мы побеждали в прошлом и побеждаем сейчас. И человеку становится легче! В этом есть глубокий психотерапевтический смысл, но это враньё, ведь с жизнью этого человека ничего не происходит, лучше ему не становится. Я ехал из аэропорта мимо каких-то бетонных заборов, заклеенных объявлениями, по разбитой дороге с разъезженной обочиной, и вдруг я вижу гигантский плакат «Родина, я тобой горжусь!». Понимаете? Это абсурд! Почему этот плакат — в таком месте?! Я понимаю, если бы вокруг были подстриженные газоны, чистые улицы, улыбающиеся люди… Но когда всё вокруг в разрухе, в пыли, чем ты гордишься? Обычно говорят, что гордятся великой русской культурой, Достоевским — Толстым — Пушкиным. Да, мы ими гордимся. Но к тебе сегодняшнему они не имеют ровным счётом никакого отношения.
Я в шоке от таких защитников. Любой учитель должен знать русский язык
Кажется, осталась единая РАН...