Сыктывкарцы выстроились в очереди со счетами за мусор в «Коми энергосбытовой компании»
Жители столицы Коми в соцсетях сообщают об ажиотаже в офисах «Коми энергосбытовой компании». У людей много вопросов по сумме начисленных платежей. Специалистам приходится тратить больше времени на обслуживание каждого клиента, прокомментировали БНК в КЭСК.
- Люди стоят по три часа. В час идёт по очереди 1-2 человек, – пожаловалась в своем Instagram сыктывкарка, сообщив подписчикам, что сейчас находится в офисе «Коми энергосбытовой компании».
В пресс-службе организации БНК пояснили, что поток клиентов увеличивается каждый месяц в дату получения квитанций. Кроме того, люди впервые получили квитанции с графой о вывозе ТКО.
- У многих возникли вопросы, некоторые жители столицы Коми нашли несоответствия в расчете «мусорного налога». Например, в квитанциях неверно рассчитано число прописанных в квартире. Для корректировки платежей специалисты тратят больше времени на прием одного обращения.
Напомним, на основании агентского договора с ООО «Ухтажилфонд» c 1 ноября 2018 года начисление и сбор платы с потребителей за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) осуществляет АО «Коми энергосбытовая компания».
Один из вопросов, который волнует жителей республики: возможен ли перерасчет при временном отсутствии клиента. Как ранее рассказала на пресс-конференции руководитель КСКЭ Елена Борисова, если человек, постоянно проживающий в квартире или доме, отсутствовал дольше пяти дней, то сумму в квитанции можно сократить. Для этого достаточно предоставить документы, которые подтвердят данный факт.
Предъявить их необходимо в течение 30 дней после окончания периода отсутствия. Сделать это можно не только при личном посещении офиса, но и воспользовавшись разделом «Обратная связь» на сайте компании.
Что касается субсидий и льгот за услугу по обращению с ТКО, то они будут применяться автоматически, наряду с другими ЖКУ. Это распространяется на клиентов, которые уже пользовались социальной поддержкой и подтверждали свой статус. Компания активно взаимодействует с соцслужбами региона и имеет полную базу данных льготируемых клиентов. Если же клиент впервые претендует на льготу, приходить в офис компании не нужно, достаточно оформить все необходимые документы в управлении соцзащиты.
Инструкция БНК: что делать с двойными счетами за вывоз мусора
Комментарии (103)
Выставлять два счета за вывоз мусора законно?
Ситуация, при которой за одну и ту же коммунальную услугу приходит два счета на оплату, недопустима. Это прямое нарушение жилищного законодательства.
Получив две квитанции, мы должны понимать, что кто-то допустил ошибку. Поэтому сначала нужно выяснить, какой из счетов обоснован. Пени за эту задержку начисляться не будут.
Кто должен выставлять счета за вывоз мусора?
Если у многоквартирного дома есть управляющая компания или товарищество собственников жилья, то исполнителем услуги является именно управляющая организация. Соответственно, и квитанцию на оплату этой коммунальной услуги должны предъявлять УК или ТСЖ. Исключение — случаи, когда собственники на общем собрании приняли решение о переходе на прямые договоры с региональным оператором — «Ухтажилфондом». Только в этом случае регоператор должен рассылать квитанции.
Куда обращаться, если собственнику прислали две квитанции?
Для начала нужно обратиться в свою управляющую организацию, чтобы уточнить, проводилось ли общее собрание, на котором большинством голосов решили перейти на прямые договоры с регоператором по обращению с мусором. Собственник мог на таком собрании не присутствовать, и потому не знает, что выбран был такой путь расчета за коммунальную услугу.
Если такого собрания не было, то регоператор не имеет права предъявлять счет на оплату своих услуг. Значит, житель дома может обратиться к региональному оператору с заявлением о перерасчете. Параллельно можно обратиться в Госжилинспекцию, чтобы специалисты провели проверку. По их результатам будет сделан перерасчет. Если нарушения не устранят по предписанию надзорного органа, будут приняты соответствующие меры.
Так какого черта этой Коми энергосбытовой до сих пор позволяют хитрить и выставлять счета, а пр жульфонд и речи нет- такой бардак устроили, что экология останется только в воспоминаниях
БНК, спросите у КЭСК когда они свой бардак нормально разруливать будут?
Когда вводили общедомовые, они ТАКИЕ!! суммы выставляли, что больше чем за квартиру за подъезд элэнергия выходила.
Три месяца мы с ними боролись -одни отписки. И только после обращения в приемную президента нам все за 3 месяца пересчитали!
Люди! пишите жалобы на сайте Госсовета через интернет-приемную депутатам на эти автоответчики, которые вытряхивают из наших карманов деньги ни за что!
Пусть ставят у себя бесплатные номера и САМИ оплачивают разговоры их робота.
или спишут по суду. Жкх пачками отправляет иски в суды
1. Требуется создать информационную базу клиентов. (КЭСК обладает инфо по наличию электросчётчиков, что для ТБО БРЕД).
2. Определиться с местами захоронения ТБО. (Их должно быть не 10, а не менее 160).
3. Создать реестр и заключить договоры на сбор и вывозку непосредственных операторов.
4. Пересмотреть базовые показатели по объёму отходов. ( НЕОБХОДИМО считать объёмы только в "плотном кубе").
5. Схему оперирования с ТБО по территории Республики привязать к 5-6 ключевым местам сбора ТБО.
6. Произвести расчёты цены затрат с конкретной привязкой к Территориальной схеме с учётом минимизации логистических затрат.
7. И главное: ЗАВЕСТИ НА РЫНОК КОМИ ОРГАНИЗАЦИЮ, ИМЕЮЩУЮ ОПЫТ АНАЛОГИЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДРУГИХ РЕГИОНАХ, т.е. С ОПЫТОМ. (а не "продвигать" местную, без опыта, организацию только по причине, что она принадлежит местному "олигарху среднего разлива".
СТЫДНО и БОЛЬНО
Только расчёты делают,их никто не уполномачивал с вопросом договоров с клиентами разбираться.Да и с начислением по мусору уже всякий бред несут.Что то кому то не понравится -звоните прямо в Ухтажилфонд.
- по количеству зарегистрированных – необходимо предоставить справку о составе семьи/выписку из домовой книги
- в применении тарифа по виду отопления (централизованное или печное) – необходимо предоставить справку с БТИ/технический паспорт на жилое помещение/ справку с администрации.
ВООБЩЕ БЕСПРЕДЕЛ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
а сейчас: видите ли регоператор не хочет и не может вывозить мусор из мусорокамер, мусор 3 месяц гниет. Что дальше????
Будут расти тарифы до тех пор, пока вы не сможете платить совсем, а потом потребуют освободить единственное ваше жилъё.
Неужели не понятно? Вы хоть знаете-кому и на основании каких документов вы платите?
Ни квитанции отдельные надо требовать, а надо требовать с этих компаний
с этих незаконных компаний договора, лицензии, квитанции с печатью и подписью, лицевой счёт -куда перечисляются ваши деньги и прочие документы. А никто этого не требует, а значит вы платите не известно кому. Но, если вы потребуете все документы с этих компаний в соответствии с законом, то вам их никто не предоставит, потому, что их нет. Просыпайтесь!!!!!
Нет договора-нет счета...
Нет счета-нет оплаты..
Нет бачков для мусора, значит нет мусора..
Нет мусора, значит вывозить нечего..
Нет чего вывозить значит-Ухтажульефонд пусть идёт лесом!!!
Почему мне надо тащиться в БТИ и покупать справку, если у меня нет договора с тепловиками, я не получаю от них счета, что априори означает, что у меня автономное отопление?
Значит ли это, что БТИ тоже замазана в этой афёре? Т.с. , рука руку моет?