content/news/images/88795/P1000691_mainPhoto.jpg
10:32, 21.01.2019 / ОБЩЕСТВО

Минстрой Коми разъяснил, как работает весовой контроль

Автоматический весогабаритный контроль на дорогах Коми работает с 19 декабря прошлого года. Специалисты раскрыли алгоритм системы: от проезда пункта до получения штрафа.

Минстрой Коми разъяснил, как работает весовой контроль
Фото Сергея Паршукова

Сначала большегрузы проезжают через пункт, затем система определяет весовые и габаритные параметры, скорость движения, распознает автономера и фиксирует транспорт на фото.

P1000725.jpg

Если есть нарушение, водитель видит регистрационный знак своего транспорта на информационном табло.

Табло имеет 4 поля: верхние 2 поля — это нарушение габаритов, нижние 2 поля — это нарушения весовых параметров. Если транспортное средство превысило габариты и вес, то номерной знак будет показан вверху и внизу одновременно; если нарушен один показатель, то напротив соответствующего нарушения высветится регистрационный знак.

P1000699.jpg

После этого данные по грузовику передается на центральный сервер. Там проверяется наличие специального разрешения и соответствие ему параметров транспорта.

При выявление нарушения законодательства информация поступает в ЦАФАП ГИБДД для вынесения штрафа владельцу большегруза.

Напомним, 10 января в четырех километрах от Сыктывкара столкнулись пассажирский автобус, двигавшийся по маршруту №25, и нагруженный лесовоз, который объезжал весовой контроль. В момент ДТП в салоне автобуса находилось 32 пассажира и водитель, в аварии пострадали 22 человека, в том числе дети. Возбуждено уголовное дело. Сейчас на съезде установлены металлические барьеры.

Несмотря на это, водители лесовозов уже придумали, как обходить систему, чтобы не платить штраф за перевес.

В причинах случившегося разбирались на внеочередном заседании республиканской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Среди прозвучавших предложений – перекрыть все объездные дороги, которыми лесовозы пользуются, чтобы обойти весовой контроль; внести изменение в федеральное законодательство, которое бы перекладывало ответственность за перегруз машины с конкретного водителя на предприятие, которое отправляет его на маршрут; предусмотреть в республиканском законодательстве требования согласовывать маршруты, по которым проходят лесовозы.

Последнее поддержал и сенатор от Коми Дмитрий Шатохин. Он считает, что республика должна сама устанавливать, по каким дорогам могут проезжать нагруженные лесом тяжеловозы. А если представителям лесного бизнеса не выгодно возить ограниченное количество сырья, им стоит задуматься о строительстве объездных дорог или о возвращении к сплаву леса по рекам.

10395

Комментарии (39)

Добавить комментарий
  • 777
    21 янв. 2019 г., 10:49:34
    Ответить
    !!!
    Чтобы заняться сплавом нужно сделать фарватер которого сейчас нет, а этим должно заниматься министерство промышленности так что Господин Шатохин сначала с вашей стороны должны быть предприняты меры по рекам, а потом разглагольствовать, а чтобы сделать фарватер не один десяток миллионов нужно, та как эти работы не вились Вами уж много лет.
    • Не понимает в экономике
      21 янв. 2019 г., 12:49:25
      Ответить
      человек, если не работал конструктивно на системе хозрасчета, а лишь бюджетно "руководил"
    • Кремлядь
      21 янв. 2019 г., 12:54:10
      Ответить
      Реки Республики Коми принадлежат Москве.
      Без их согласия никакие работы на реках производить нельзя.
  • Это оккупация и геноцид
    21 янв. 2019 г., 11:02:33
    Ответить
    ы в федеральный бюджет в 2018 году возросли на 48,6 млрд рублей (или в 1,5 раза) и составили 151,5 млрд рублей.
    ЕЖЕМЕСЯЧНО каждый житель Республики Коми, включая младенцев и пенсионеров, отдает в Москву 17000 р.

    На эти деньги можно довести все дороги Коми до европейских стандартов и заменить все деревянные мосты республике Коми и ещё останется на повышение пенсии в три раза.
  • Александрас
    21 янв. 2019 г., 11:09:33
    Ответить
    БЕДА
    В зимний период дороги не разбиваются. Большегрузы для того и есть, чтобы возить грузы, а не воздух. Система не отрегулирована - даже автобусы попадают в "чёрный список". Весь этот проект сделан для получения выгоды за счёт штрафов, это даже в "бизнес-плане" учтено. Сделали из контроля ПОБОРЫ. Очередной "наезд" на тех, кто кормит Республику. А чиновники получая зарплату за счёт бизнеса его же и гнобят.
    Стыдно и Больно
    • 321
      21 янв. 2019 г., 12:40:11
      Ответить
      То что дороги зимой не разбиваются это миф, придуманный «лесниками», разбиваются ещё больше чем летом из-за того, что основные дороги содержатся в чистом покрытии солятся дороги нещадно, а ещё шипы и битум который становится хрупким на морозе. Появляются микротрещины в которые попадает рассол. При понижении температуры рассол замерзает, расширяется и трещина становится больше. Далее по кругу.
      А «поборы» как вы их называете придумали федералы и уже давненько, нагрузки кстати установили тоже они и то же не вчера.
      1
      • дальнобой
        21 янв. 2019 г., 13:36:06
        Ответить
        Сударь, а какое отношение болшегрузы имеют к вашему уроку физики, учитывая, что у них шипов нет и реагенты не они по дороге льют.
        • 321
          21 янв. 2019 г., 14:24:13
          Ответить
          Покрытие рассчитано на определенные нагрузки, и-за превышения которых появляются трещины, ну и так далее. Нагрузки для расчёта «придумали» тоже федералы и они связаны с допустимыми.
          Солят действительно дорожники, для того, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения не только для тяжеловесов, но и для легковых и автобусов.
          Так-то дороги сделаны для всех, а не только для «лесников».
          • 321му
            21 янв. 2019 г., 14:56:40
            Ответить
            Вы, видимо, уважаемый только по федеральной трассе катаетесь, прокатитесь от Сыкта до Помоздино или до Койгородка, какие соли, там даже песка элементарного нету
  • Топоры и монтировки
    21 янв. 2019 г., 11:20:36
    Ответить
    Чиновники хотели лёгкий денег срубить с населения через транспортников
    Какими поборами уже только не обложили транспорт.

    Государство жуликов и разорителей под люстрацию!!!
  • Зырянин
    21 янв. 2019 г., 11:37:22
    Ответить
    Лес
    Начался кризис перепроизводства лесоматериалов, а наши чиновники усугуб**ют ситуацию. Лесной бизнес, будет в нокдауне. Балансы будут сжигаться или превратятся в порубочные остатки.
    • Зырянину
      21 янв. 2019 г., 11:43:40
      Ответить
      Чтобы небыло перепроизводства балансовой древесины
      Нужно инвестировать в производство глубокой переработки древесины.

      Но пока Коми республика под контролем Российской империей, инвестировать в Коми рискованно.
      • Зырянин-зырянину
        21 янв. 2019 г., 12:59:56
        Ответить
        можно было в одном комментарии все разместить
        • Зырянин
          21 янв. 2019 г., 13:38:55
          Ответить
          Переработка
          Производство глубокой переработки низкосортной древесины (балансов), нужно строить 5 лет по минимуму и инвестиций требуется около 1 млрд. $. В Коми мечтают о строительстве Троицко - Печорского ЦБК уже лет 25.
    • Ма
      22 янв. 2019 г., 16:29:27
      Ответить
      Хорош наш лес рубить и увозить куда попало
      1
  • и зачем
    21 янв. 2019 г., 13:17:53
    Ответить
    перебесятся и забудут про этот весовой контроль,мафия бессмертна:все купят и весовой контроль тоже
  • предусмотреть в республиканском законодательстве требования согласовывать маршруты, по которым проходят лесовозы.
    21 янв. 2019 г., 14:45:24
    Ответить
    Да не дают лесовозам разрешения, т.к. груз делимый
    • маршур
      21 янв. 2019 г., 14:58:28
      Ответить
      Что там согласовывать? Дорог то три - на Усть-Кулом, на Ухту и на Койгородок .
  • 11
    21 янв. 2019 г., 14:54:55
    Ответить
    почему после рамки нет контрольных весов(где должны находться сотрудники ГИБДД и весового контроля)? как на нормальных весовых. Если ты нарушил, тебя должны как минимум промерить еще раз, после этого если есть нарушение, транспорт помещают на стоянку для устранения и тогда вопросов нет. А так большегрузы продолжают кататься с перегрузом.
    • 111
      21 янв. 2019 г., 15:05:25
      Ответить
      При взвешивании в автоматическом режимы таких требований нет. А чтоб не катались в следующий раз с перегрузом им должен придти штраф на поллимона, чтоб не повадно в следующий раз было.
  • 111 -му
    21 янв. 2019 г., 16:01:26
    Ответить
    чем отличаются рамки весового контроля установленные на объездной дороге г.Вологда?
    • 111
      21 янв. 2019 г., 16:14:52
      Ответить
      Тем, что там оборудован стационарный пост?
  • Внимательный
    21 янв. 2019 г., 16:17:23
    Ответить
    Сколько можно!
    Еще раз повторюсь. Весовой контроль был сделан таким образом, чтобы была возможность его объехать. Это выгодно всем тем, кто занимается лесом. Перенесите весовой контроль так, чтобы невозможно было его объехать! Со стороны Затона почему не поставили? Чтоб через речку ну ни как нельзя было вывезти? Да потому что все как обычно у нас.
    • внимательному
      21 янв. 2019 г., 17:07:46
      Ответить
      Может дело не в весовом контроле, а в не желании перевозчиков соблюдать законы Российской Федерации?
      Dura lex sed lex
      • Любителю латыни
        21 янв. 2019 г., 18:54:17
        Ответить
        Михаил, весь вопрос не в законе, а в его реализации юбка есть между Затоном и выльВыльтыдором широкие места , но выбрали самое узкое, чтобы все водители "наслаждались"
        • латынь
          22 янв. 2019 г., 9:20:08
          Ответить
          Александр, вопрос как раз в исполнении закона перевозчиками, грузоотправителями и т.д. Если они будут соблюдать установленные правила, то не важно где стоят рамки!
  • 1234
    21 янв. 2019 г., 16:31:08
    Ответить
    в следующий раз через месяц? когда лямов 20 прилипнет?
    • 1234-му
      21 янв. 2019 г., 16:39:41
      Ответить
      ...
      Откуда это должно прилипнуть 20 лямов!!!???? Диванный критик
  • Пока
    21 янв. 2019 г., 17:10:17
    Ответить
    Рамки
    Неработают, настраивали , настраивают, идёт сильный сбой информации, так что пока парни ездите свободно.
    • рамка
      21 янв. 2019 г., 17:19:24
      Ответить
      А вот с этого места поподробней.
      че за сбой? и когда это пока закончится?
      А то завтра ехать, а потом раз и пятихатку платить!
      • Весовщик
        21 янв. 2019 г., 20:43:21
        Ответить
        Рамки
        До конца месяца только габарит будет работать, а дальше видно будет....
        • 1_2
          21 янв. 2019 г., 21:43:54
          Ответить
          Габарит как правильно считать?
        • Андрей
          22 янв. 2019 г., 7:09:00
          Ответить
          Рамки толком не работают. У меня машина с фургоном. Причем заводским. И проезжая рамку мне пишет негабарит. Это как???
  • Перевозчик
    22 янв. 2019 г., 8:08:39
    Ответить
    Проблема перегруза в том, что заказчик не обеспечивает контрольное взвешивание при отгрузке леса. Погрузили на глазок и еда на удачу
    • Горожанин
      22 янв. 2019 г., 20:58:36
      Ответить
      А за не читаемый номер штраф меньше, перед камерой замазывай номер
  • ?
    22 янв. 2019 г., 19:50:54
    Ответить
    наймите торпеду и пусть сносит эти камеры
  • Александр
    14 февр. 2019 г., 16:24:55
    Ответить
    Дороги
    А дороги не пробовали нормальные строить? Может пора нормы поменять? А-то бабки дерут, а дороги строят через жопу. И всю вину на большегрузов перекладывают. А Шатохин хрень сморозил. Интересно, что бы сенатором стать, обязательно идиотом быть?
    • фима
      14 февр. 2019 г., 16:29:39
      Ответить
      У
      Проснулся полосатый
  • Эндрю
    14 февр. 2019 г., 20:11:58
    Ответить
    Ага, и как же настроили их? когда я на бортовом КАМАЗе порожний, привез НЕГАБАРИТНЫЙ груз!? КАК????