В Коми предложили сократить штрафы за слишком тяжелые лесовозы
Сегодня на рабочем совещании в Госсовете Коми президент Торгово-промышленной палаты региона Юрий Колмаков предложил снизить штрафы для предпринимателей за перегруз. По закону для граждан штраф не превышает 10 тыс. рублей, а для компаний достигает 400 тыс. рублей.
Как отметил руководитель регионального управления ГИБДД Андрей Перловас, Конституционный суд России на этот счет уже выпустил постановление, в котором предписал судам до внесения в КоАП необходимых изменений назначать штраф в размере наименьшего предусмотренного для юрлиц.
Разбираться в вопросе консуд начал после жалоб водителей, которым пришли «письма счастья» на несколько сотен тысяч рублей. Суд признал, что штрафы слишком большие, а у водителей нет возможности нормально их оспорить.
Как пишет портал pravo.ru, владельца ТС оштрафовали на 500 тыс. руб. по ст. 12.21.1 КоАП за нарушение правил движения крупногабаритного транспорта. Нарушение зафиксировала дорожная камера. Он обжаловал штраф, и Костромской областной суд не смог разрешить вопрос самостоятельно и направил запрос в Конституционный суд. Облсуд усмотрел неконституционность норм КоАП, поскольку они позволяют назначить лицу за совершение одного и того же административного правонарушения, повлекшего одни и те же вредные последствия, административное наказание в виде административного штрафа в размерах, значительно различающихся из-за способа фиксации правонарушения – камерой или сотрудником ДПС на месте нарушения.
КС признал: части ст. 12.21.1 КоАП неконституционно устанавливают административный штраф с камер для собственников ТС в том же размере, что и для юрлиц или индивидуальных предпринимателей.
Андрея Думилина оштрафовали на 300 тыс. руб. по той же статье. Нарушение зафиксировала дорожная камера. Он обжаловал штраф и на судебном заседании пояснил, что не является индивидуальным предпринимателем и на своем грузовике перевозил не коммерческий, а частный груз – сруб. А потому его должны были наказать за содеянное в качестве водителя и назначить меньший штраф – от 3000 руб. до 4000 руб. Но суды это обстоятельство проигнорировали.
КС указал: неправильно, что норма КоАП не дает владельцу-гражданину доказать при рассмотрении его жалобы, что в момент нарушения он перевозил груз для личных, а не для предпринимательских нужд.
Кроме того, суд предписал, что если грузовиком управлял водитель на основании трудового договора – то есть под непосредственным контролем собственника – это не свидетельствует само по себе о переходе к водителю правомочий владения в отношении ТС.
«Даже в том случае, если водитель в обход работодателя использовал крупногабаритное транспортное средство для перевозки грузов в нарушение требований законодательства, именно работодатель должен нести в правоотношениях с государством риски и неблагоприятные последствия необеспечения надлежащего контроля за своим работником», – подытожил КС, который не нашел в ст. 2.6.1 КоАП противоречий основному закону.
Конституционный суд по итогам рассмотрения всех трех жалоб решил, что ч. 1, 2, 3 и 6 ст. 12.21.1 КоАП противоречат основному закону и предписал изменить их. Впредь до внесения в КоАП необходимых изменений суды должны назначать штраф в размере наименьшего предусмотренного для юрлиц. Если собственник сумеет доказать, что вез груз для личных нужд, то в размере наименьшего возможного штрафа, предусмотренного этими статьями для водителей.
Комментарии (14)
Допустимая нагрузка на дорожное полотно не с потолка взята, если не выдерживает нагрузки дорога надо ограничивать нагрузку.
А оставляя НОЛЬ рублей с прибыли от нефтепродуктов и нефтеразливы, москва лишает жителей Коми условия для жизни.
Конские штрафы уничтожат предпринимателей в Коми.
Московский мусор добьёт жизнь в Коми.
ЭТО ГЕНОЦИД.
Только суверенитет и независимость от Москвы.
Вариантов не осталось.
Москва сама толкает на это шаг желающих выжить, а не молча сдохнуть.
Что бы не лезли в чужой бизнес