content/news/images/89196/BOB_2252-kopiya_mainPhoto.jpg
07:28, 29.01.2019 / ЭКОЛОГИЯ

Можно ли самим сжигать и закапывать мусор

БНК публикует ответы на актуальные вопросы об услуге по вывозу и переработке твердых коммунальных отходов в Коми.

Можно ли самим сжигать и закапывать мусор
Фото Виктора Бобыря

Вопрос: «Я живу в частном доме. Мусор (пластик, бумага, целлофан) перерабатываем сами. За месяц была одна консервная банка. Ящика на нашей улице не стоит. За что я должна платить? Договор не заключала, реквизиты регоператора на квитанции не нашла?!» (Татьяна Красная).

Житель поселка Вожаель Княжпогостского района: «Ваш представитель по вывозу мусора ни разу не приезжал, и баков для сбора мусора тоже нет! Дорога в этот поселок есть, весь мусор люди сжигают, свалок мусора там нет. А квитанцию прислали за два месяца оплатить, интересно, за что?!»

«Утажилфонд» ответил следующее: «Жители могут самостоятельно заключить договор на обращение с ТКО с региональным оператором и платить ему напрямую по выставленным квитанциям.

Отказаться от исполнения договора нельзя. Исключение может быть сделано только в случае, если место, где закапываются отходы, соответствует всем санитарным требованиям и нормам, что в условиях частного домовладения выполнить невозможно.

Сжигать отходы без спецоборудования, которое очищает выбросы, запрещено. Плюс для обращения с отходами I-IV классов опасности требуется наличие лицензии. За нарушение всех этих правил могут штрафовать собственника дома или земельного участка. Самостоятельный вывоз мусора запрещен.

Лицо, в результате деятельности которого образуются отходы, за нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических требований федерального закона «Об отходах производства и потребления» может быть привлечено к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ».

Регоператор обратил внимание, что гражданам, проживающим в частном секторе, запрещено: утилизировать и закапывать твердые и жидкие бытовые отходы самостоятельно без заключения договора, сжигать и закапывать ТКО на территории частного дома, использовать прилегающую территорию для хранения мусора биологической, химической, бактериологической, радиоактивной и другой промышленной, бытовой продукции, способной нанести вред окружающей природной среде.

Согласно ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:

- использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;

- осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;

- не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы;

- выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

«Поэтому весь мусор вы обязаны относить в места накопления отходов (контейнерные площадки), установленные согласно территориальной схеме обращения с отходами. Если на вашей улице нет контейнера или мусорного бака (ящика), вам необходимо обратиться к органам местного самоуправления, так как это их обязанность. Территориальные схемы обращения с отходами регулярно корректируются с учетом пожеланий населения и согласовываются местной администрацией», - следует из ответа «Ухтажилфонда».

«Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным потребителем с соответствующим исполнителем с даты начала предоставления коммунальных услуг таким исполнителем, то есть является публичной офертой и считается заключенным без письменной формы. Датой начала предоставления услуги является 1 ноября 2018 года. Согласно приказа Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми».

Что касается отсутствия контейнерной площадки в поселке Вожаель, регоператор адресует замечание в администрацию Княжпогостского района о необходимости оборудовать ее в населенном пункте и включить в территориальную схему накопления отходов.

*** По материалам «Комиинформа»

10715

Комментарии (56)

Добавить комментарий
  • самое главное
    29 янв. 2019 г., 7:41:32
    Ответить
    "Отказаться от исполнения договора нельзя."
    Значит услуги вы не оказываете по факту. Мусор не вывозите. Контейнера не стоят. Сжигать мусор у себя на территории тоже нельзя!
    Вопрос: Когда вы будете оказывать услугу, куда девать мусор и за что я должен платить???
    • село
      29 янв. 2019 г., 14:03:18
      Ответить
      не поняло. Так мне теперь нельзя в доме печки топить,т.к. я отравляю атмосферу (по сравнению с котельными и запуском ракет),нельзя сделать компост и насыпать золы в качестве удобрения.? Мусоровозы "Ухтажилфонда" почему отравляют атмосферу выхлопными газами и ездят с грязными колесами?Почему собаки не платят за растасканный мусор и халявную пайку,-доведите до каждой собаки.
    • вопрос к "Ухтажилфонду"
      29 янв. 2019 г., 14:09:34
      Ответить
      опубликуйте ПОЖАЛУЙСТА места складирования и переработки ТКО с которым ВЫ работаете????????????????
    • Нн
      29 янв. 2019 г., 18:51:14
      Ответить
      Какое у них своеобразное разъяснение конглюдентных действий. Это кто профессионал такой? Просто как хочу так и трактую ?
      • Нн
        29 янв. 2019 г., 18:53:24
        Ответить
        Описка- конклюдентных
  • да
    29 янв. 2019 г., 7:46:34
    Ответить
    это просто с граждан вычитают денежки.
    Они так посчитали.
  • 123
    29 янв. 2019 г., 7:50:59
    Ответить
    Услуга не оказана и вряд ли будет оказана.а деньги заплати.Мне б так жить
    • Василий
      18 февр. 2019 г., 10:50:57
      Ответить
      Комментарий
      Пишите заявление в инспекции, прокуратуру, суд, полицию. Делайте всей деревней (районом/домом) акт, прикладывайте фото /видео материалы и направляйте по инстанция, пусть дилфонды эти штрафуют/разрывают с ними договор и шлют лесом! Кроме вас вам никто не поможет! Ныть на просторах рунета умеет каждый
      • васильевич
        25 мая 2019 г., 23:35:35
        Ответить
        василий , а ты прав!!!
    • 234
      29 апр. 2019 г., 11:11:40
      Ответить
      Пока услуга не будет оказаннойлюди платить не должны.
  • Я
    29 янв. 2019 г., 7:51:50
    Ответить
    Ну насмешили....
    Запретить: закапывать сжигать и т.д. А давайте оператора "Утажилфонд" запретим. Думаю, так всем проще будет.
    • ...и чайки с..ли мне на грудь..."
      29 янв. 2019 г., 19:38:19
      Ответить
      Рамсят ребята, ничё не боятся. Видать, крыша добротная.)))
      Какой-то мусорщик будет меня учить что мне делать на моём участке! Работать не пробовали?!
  • не ну а что?
    29 янв. 2019 г., 7:54:30
    Ответить
    "Если на вашей улице нет контейнера или мусорного бака (ящика), вам необходимо обратиться к органам местного самоуправления"
    Дружненько все, у кого нет контейнеров, несем свой мусор к администрации и поссоветам!
  • Слесарь
    29 янв. 2019 г., 7:56:32
    Ответить
    Интересно, как они пластик сами перерабатывают? И почему бумагу сжигать нельзя?
  • дядя Фёдор
    29 янв. 2019 г., 8:07:14
    Ответить
    Чтобы выбрасывать мусор, надо сначала купить этот мусор, а у народа денег нет.
  • Вариант
    29 янв. 2019 г., 8:19:38
    Ответить
    Так как деньги сдирают со всех, а баков нет, значит весь мусор со всех дворов жители долны сваливать в кучу на центральной площади села/посёлка. И всю эту красоту ежедневно фиксировать, и ежедневно отправлять в виде жалобы напрямую правительству республики. Деньги уплочены - услуга не оказана, на лицо МОШЕННИЧЕСТВО!!!
  • Э-ээ...
    29 янв. 2019 г., 8:44:23
    Ответить
    А если в доме канализации нет, а в яму нельзя... Д***** тоже к Администрации носить?
  • 321
    29 янв. 2019 г., 9:03:06
    Ответить
    живу в кирпичном благоустроенном доме .как раньше приезжала мусорная машина так и сейчас приезжает чего изменилось не пойму может там на свалке бомжи сортируют так и раньше так же было
    • 321-у
      29 янв. 2019 г., 9:20:12
      Ответить
      Конечно ничего не изменилось, только поборы в 5 раз увеличились, кроме ситуаций одиноко проживающих людей. Им почти ничего не изменилось
  • .
    29 янв. 2019 г., 9:26:12
    Ответить
    а в печке дрова сжигать можно тем более валежник это же мусор а сухие листья картофельную ботву тоже будете вывозить
  • 1
    29 янв. 2019 г., 9:56:46
    Ответить
    а хранение мусора вокруг контейнеров это нормально? Мусор ваяляется в большом радиусе от этих контейнеров. Кузова ставят в разные места, собаки растаскивают. В Максаковке кругом помойка образовалась. Кто отвечает за этот бардак? Что будет весной-летом задохнемся? Лучше не ставили бы эти кузова, оставили все как было, кроме тарифа, если ничего не изменить.
  • 1
    29 янв. 2019 г., 9:58:37
    Ответить
    Согласно ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:

    - использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;

    - осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;

    - не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы;

    - выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

    Раскиданный мусор вокруг кузовов-контейнеров, которые ставят в необорудованных местах кто будет убирать?
  • Роман
    29 янв. 2019 г., 10:10:25
    Ответить
    Про выдачу сельчанам, проживающих в труднодоступной местности, мусорных пакетов, рассмешили весьма. Значит, выдадут мешки под роспись (ха-ха), люди в них этот мусор запихают, вынесут на улицу. А там собаки по всему селу вместе с волками будут его растаскивать. Ничего не скажешь, толково придумано.
    • Житель
      29 янв. 2019 г., 10:14:27
      Ответить
      А я так и делаю,вынесу мешок с мусором ,поставлю на дорогу и пусть сами убирают,через час этот мешок собаки растаскивают.а мне пофиг я деньги плачу
  • ююю
    29 янв. 2019 г., 10:19:03
    Ответить
    интересно
    Ничего в печах сжигать нельзя! Закапывать картофельные отчистки в свои грядки тоже нельзя! Хорошо, но тогда возникает вопрос - почему тарифы для домов с печным отоплением меньше, чем для домов без печек?
    • Родина в опасности
      29 янв. 2019 г., 10:22:51
      Ответить
      Вы выкидываете картофельные очистки? =)))) Можно же самогон замутить =)))) На крайняк проставить биобак для получения биотоплива =))))
      • Гость
        18 февр. 2019 г., 18:05:55
        Ответить
        Да вы что за крамолу такую затеяли. Биотопливо! Енто ж подрыв экономической мощи Лукойла, Роснефти и всяких там Газпромов! А так же водочной мафии! Этого вам не простят!
  • 111
    29 янв. 2019 г., 10:42:28
    Ответить
    Может пора отменить платное образование, а то скоро совсем маразматики начнут законы писать и управлять всеми компаниями. Про бюджет вообще молчу. Там рабы трудятся, а в начальниках блатные сидят.
    • а
      29 янв. 2019 г., 11:00:36
      Ответить
      вы
      еще налог на обувь введите, все же ходим в ней.
      Вы там что с ума посходили, там, на верху?
      • 123
        29 янв. 2019 г., 11:11:40
        Ответить
        Это будет не налог на обувь, а договор на ремонт обуви. Обязательный. От которого нельзя отказаться!
        • Гость
          18 февр. 2019 г., 18:08:12
          Ответить
          Блин, не подсказывайте властным умникам, а то еще и это узаконят!
      • наоборот
        29 янв. 2019 г., 11:15:32
        Ответить
        они очень умные.
  • Люди если у вас нет ящика
    29 янв. 2019 г., 11:10:54
    Ответить
    Ходите и просите, чтобы поставили!!!
    Мусор сжигать нельзя.
    • просить ?
      29 янв. 2019 г., 11:16:28
      Ответить
      Они деньги с нас дерут просто без всяких ящиков, а мы ещё просить ? Совсем уже.
    • Ага, сяс, просить бегом побежала,
      29 янв. 2019 г., 12:14:25
      Ответить
      Кто этот маразм придумал, тот пусть и позаботится о мусорных бачках.
      А никто и не отказывается от исполнения договора, ещё бы хоть одним глазом проект увидеть... И ваши "путем совершения потребителем конклюдентных действий" не прокатит.
      Оплату увидите только после оказания услуги ПО ФАКТУ, т е после установления мусорных контейнеров в соответствии с законодательством. Причём мне абсолютно всё равно, кто этим должен заниматься, знаю, что точно не я. Мусорный контейнер должен стоять и не ближе 20, и не далее 100 метров от моего дома. Так что, УЖФ, пора уже давно начать делом заниматься, а не "трещать" не по делу во всех углах. Достали со своим непрофессионализмом. Где вас только всех набирали? Кто вас откопал?
  • 00000000
    29 янв. 2019 г., 11:42:52
    Ответить
    Только что люди занимающиеся продажей сжигают мусор всякий ,вонь но не выносят, как можно все контролеры спят или не замечают, а народ который живет все поглощает в легкие, как быть, вот в чем проблема тупая, ищут причины, причины в нас самих, нам не жить культурно ,мы как хрюны.
    • Вася
      29 янв. 2019 г., 13:48:08
      Ответить
      Согласен, по ночам базы в районе Давпона запускают по-тихому крематорий для тары и пластика, вонь стоит, на окнах копоть. За что только экологи и вся прочая около плавающая зарплаты получают?
  • А как же
    29 янв. 2019 г., 13:46:13
    Ответить
    Постоянно горящий мусор на ваших полегонах? Каждое лето одно и тоже. А в печке оказывается нельзя сжигать мусор. Тогда почему домам с печками цена меньше?
  • Ващя
    29 янв. 2019 г., 14:20:09
    Ответить
    Дер*мо из туалета на собственном участке сливать и закапывать нельзя? Тогда куда нести?
  • Ухта
    29 янв. 2019 г., 15:01:42
    Ответить
    За эти деньги они должны забирать мусор с каждого дома (квартиры) сами
  • местный житель
    29 янв. 2019 г., 15:08:20
    Ответить
    мусор
    У нас в Югыдъяге и Смолянке мусорных баков нет,они валяются возле администрации сельского поселения,мусор также везде валяется,растасканный собаками. А машины "Ухта жилфонда" когда собирают мусор ,то сжигают на свалке возле с.Усть-нем". Это все " по закону." И это называется оказание качественных услуг. Квитанции приходят на умерших давно и уехавших с поселков ,и прописанных в других нас.пунктах.
    • ...
      29 янв. 2019 г., 15:47:33
      Ответить
      Руководители, ауууууу!!!!!! Вы где?? Хоть как-нибудь ответьте!!! Стыдоба ведь!!!!!
  • Не долго осталось
    29 янв. 2019 г., 16:42:20
    Ответить
    Ждем посадок мусорных королей и их приспешников
    Мутность и наглость этой "мусорной реформы" просто зашкаливает. Словоблудие жаждущих содрать деньги за не оказанные услуги не поддается ни какой критике.
    Афера и мошенничество в чистом виде.
  • лес
    29 янв. 2019 г., 16:49:19
    Ответить
    А жути-то нагнали, я щас (отмод.) от страха! Что мне делать на своём участке, я как-нибудь решу без УЖФ! И отвечу перед законом, а не перед вашей богадельней!
    Вместо того, чтобы страшилки расписывать, начните работать!!!
    Платить за ваше безделье не буду, хоть захлебнитесь злобой!!!
  • Андрей
    29 янв. 2019 г., 18:18:40
    Ответить
    В суд надо идти
    Если жители тысяч десять коми подадут в суд попросят обосновать с чего складывается тариф наши суды вспотеют судьи не смогут выносить решения по шаблону
  • ...........для спекулянтов напоминание.......
    30 янв. 2019 г., 13:02:08
    Ответить
    Сжигать отходы без спецоборудования, которое очищает выбросы, запрещено. Плюс для обращения с отходами I-IV классов опасности требуется наличие лицензии. За нарушение всех этих правил могут штрафовать собственника дома или земельного участка. Самостоятельный вывоз мусора запрещен.

    Лицо, в результате деятельности которого образуются отходы, за нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических требований федерального закона «Об отходах производства и потребления» может быть привлечено к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ».
  • Владимир
    30 янв. 2019 г., 23:20:38
    Ответить
    тбо обман
    Потребитель может отказаться от договора оказания услуг в любое время (ст. 32 закона № 2300-I).• договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным для регионального оператора;• договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с типовым договором, утверждённым Правительством . 1 ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора и понуждение к заключению договора не допускается, всё же есть ряд исключений, когда обязанность заключить договор предусмотрена.публичность договора не является таким исключением. Правительство РФ вправе издавать постановления, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, на основании и во исполнение Жилищного кодекса, других федеральных законов (ч.4 ст. 5 ЖК РФ), но у Правительства нет права расширительно толковать Федеральные законы.
    Это в свою очередь не позволяет считать все договоры с региональным оператором «по умолчанию» заключёнными в силу предписаний правительства.Специальная норма, закреплённая в п.6 статьи 157.2 Жилищного кодекса гласит, что заключение договора в письменной форме не требуется. Эта норма находится в прямом противоречии с указаниями статьи 161 Гражданского кодекса, из которой однозначно следует, что сделки юридических лиц между собой и с гражданами совершаются в письменной форме.образец типового договора, утверждённого Правительством. Пункт 29 в нём гласит, что все изменения, которые вносятся в настоящий договор, считаются действительными, если они оформлены в письменном виде и подписаны уполномоченными на то лицами. И региональный оператор, если не сможет доказать достаточность формулировок типового договора, рискует столкнуться с его недействительностью в целом.
  • Владимир
    30 янв. 2019 г., 23:25:58
    Ответить
    Закон о сжигании мусора
    Закон о сжигании мусора и разведении костров на участке
    Сжигание мусора на дачах, садовых участках и территориях, прилегающих к частным домам, регулируется пунктом 218 Правил Противопожарного режима РФ, статьей 20.4 КОАП РФ и приказом МЧС от 26 января 2016 г. Важнее всего для дачников именно последний документ, ведь он подробно рассказывает, в какой ситуации сжигать мусор запрещено, а когда и как все же можно. С полным текстом приказа можно ознакомиться на сайте МЧС, а мы разберем основные постулаты.
    Итак, если вы собрались сжигать мусор на участке или рядом с ним, то вам необходимо оборудовать место согласно требованиям МЧС и пригласить представителя Пожарной инспекции для согласования. Само место должно соответствовать ряду норм.
    Во время разведения открытого огня нужно соблюдать следующие правила:
    • открытый огонь можно разводить в яме глубиной не меньше 30 см, диаметром не больше 1 м;
    • огонь должен быть удален от всех построек на 50 м, от хвойного леса – на 100 м, от лиственного – на 30 м;
    • площадка, на которой находится костер, должна быть на 10 м расчищена от сухих веток, порубочных остатков, сухой травы и других горючих материалов;
    • по краю площадки должна проходить минерализованная противопожарная полоса шириной не менее 40 см;
    • на площадке должны быть необходимые инструменты и материалы для тушения огня;
    • человек, контролирующий горение, должен находиться на площадке до окончания горения (тления).
    В случае, если вы используете для сжигания отходов закрытую емкость из негорючих материалов (бочку, печь и т.д.), то требования изменяются:
    • емкость для сжигания мусора должна быть удалена от всех построек на 25 м, от хвойного леса – на 50 м, от лиственного – на 15 м;
    • площадка, на которой находится емкость, должна быть на 5 м расчищена от сухих веток, порубочных остатков, сухой травы и других горючих материалов;
    • противопожарную полосу устраивать не нужно;
    • рядом с емкостью должен находиться металлический лист, способный перекрыть ее сверху и ограничить доступ воздуха к огню;
    • человек, контролирующий горение, должен находиться на площадке до окончания горения (тления).
    • Гость
      18 февр. 2019 г., 18:16:11
      Ответить
      О. классно! Впредь перед разжиганием костра буду приглашать письменно(!) инспектора пожнадзора! Пусть наблюдает за процессом!
  • я
    31 янв. 2019 г., 12:49:20
    Ответить
    Все договора должны быть подписаны собственноручно. Договор не подписан - не платим.
    Я с Комиэнерго договор пыталась заключить полгода, как дом купили. Так и не пришли документы. А меня в суд вызвали за неуплату
  • удивило
    31 янв. 2019 г., 13:55:08
    Ответить
    мусорный беспредел
    нет договора и претензию не предъявить,кроме того влупят потом тарифы ,ничего не сделаем так и будем платить,а в мусоре зарастем,кто валил мусор где попало так и будет валить,в селе много растительных отходов их куда если нет мусорных площадок ,или сами будем вывозить и платить еще,очень много вопросов ,а ответы все расплывчатые,до ухты не добраться деньги соберут а дальше что,беспредел,на местах должны решать мусорную проблему,особенно труднодоступных.
    • дед
      29 апр. 2019 г., 11:16:04
      Ответить
      Какую ответственность несёт Ухтажилфонд за невывезенный валяющийся мусор?Скоро лето.Опасность эпидемий?Отвечайте,юристы Ухтажилфонд.
  • вера
    31 янв. 2019 г., 20:36:28
    Ответить
    мусорка
    Дороги не чистят.мусорки не поставили.Идите бабушки 80 летние к магазину ,несите мусор.Совсем сума сошли. Разносите собаки по деревне.
  • Василий
    29 апр. 2019 г., 13:56:31
    Ответить
    Проблемы утилизации мусора
    Необходимо срочно обращаться к депутатам, чтобы они внесли изменения в законодательство и другие документы, с учётом тех проблем которые сегодня возникли.
  • Житель Коми
    25 мая 2019 г., 9:09:05
    Ответить
    Ответьте, пожалуйста, почему жители Москвы и Петербурга не платят за вывоз мусора . ? ( там мусорную реформу на 3 года отложили) А наш Гапликов даже впереди всех с ноября ввел, чтоб выслужиться . И все молча проглотили
  • Е.с.
    26 мая 2019 г., 11:53:37
    Ответить
    Капремонт и мусорная реформа - узаконенный грабеж населения государством, поэтому не ищите в этом логики, ее нет