Роспотребнадзор защитил права потребителей в Коми на 1,7 млн рублей
Региональное управление выиграло в пользу жителей Коми дела о возврате билетов АО «Саратовские авиалинии» и взыскании денег с «лже-газовиков» за сигнализаторы загазованности.
За 2018 год специалистами управления было направлено в суд 18 исков в защиту прав потребителей, в том числе в сфере розничной торговли, по услугам авиаперевозок, в сфере туризма, долевого строительства и бытового обслуживания. Судами в пользу потребителей присуждены денежные средства в размере 1,7 млн рублей, в том числе компенсации морального вреда на 98,5 тыс. рублей.
Были удовлетворены два иска управления в защиту прав потребителей к АО «Саратовские авиалинии». После опубликования информации о прекращении деятельности по оказанию услуг воздушных перевозок АО «Саратовские авиалинии» и в связи с аннулированием сертификата эксплуатанта, потребителями были поданы претензии о возврате денег за не оказанные услуги авиаперевозок, которые в 30 дней не были удовлетворены. В ходе судебных заседаний нашли подтверждение факты нарушений прав потребителей, исковые требования о взыскании убытков, компенсации морального вреда и штрафа удовлетворены в полном объеме.
Подан иск в защиту прав потребителя, заключившего договор купли-продажи сигнализатора загазованности. Управлением было установлено, что маркировка сигнализаторов загазованности не содержала необходимой и достоверной информации на русском языке, что является нарушением требований закона «О защите прав потребителей». При таких обстоятельствах судом вынесено решение о расторжении договора купли-продажи товаров, взыскании денежных средств, компенсации морального вреда, штрафа.
По вопросам в сфере защиты прав потребителей жители Коми могут обратиться в общественную приемную управления по адресу: Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, д. 71, 1 этаж, где осуществляется консультирование потребителей и оказывается бесплатная юридическая помощь при составлении претензий и исковых заявлений. Время работы: понедельник, четверг, пятница – с 09.00 до 12.00, вторник, среда – с 14.00 до 17.00. Еженедельно по средам с 09.00 до 13.00 работает телефон «горячей линии» - 8 800 100 31 81 (бесплатно для звонков по территории Российской Федерации).
Управление Роспотребнадзора по Коми также напоминает о функционировании Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей, при помощи которого можно получить ответы на многие вопросы.
Комментарии (4)