content/news/images/89401/ANT_0590_mainPhoto.jpg
16:50, 10.07.2019 / ЛАЙФХАКИ

Что требовать от авиаперевозчика при задержке рейса

Роспотребнадзор напомнил правила ответственности перевозчика за задержку отправления пассажира.

Что требовать от авиаперевозчика при задержке рейса
Фото Марии Шумейко из архива БНК

В соответствии с пунктом 1 статьи 795 Гражданского кодекса, за задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

В «Общих правилах воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» прописано, что регулярные рейсы выполняются в соответствии с расписанием движения воздушных судов, сформированным перевозчиком и опубликованным в компьютерном банке данных расписания движения воздушных судов, а чартерные рейсы - в соответствии с планом (графиком) чартерных перевозок.

При этом определены требования к информации по каждому регулярному рейсу, которым должно отвечать опубликованное расписание движения воздушных судов.

В случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров, с которыми заключен договор воздушной перевозки, об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом.

Информация о задержке или отмене рейса, а также о причинах задержки или отмены рейса доводится до пассажиров перевозчиком или организацией, осуществляющей аэропортовую деятельность (обслуживающей организацией), непосредственно в аэропорту в визуальной и/или акустической форме.

При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:

- предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

- два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

- обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;

- обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;

- размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;

- доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;

- организация хранения багажа.

Все эти услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.

Zaderghka-reisa.jpg

5705

Комментарии (5)

Добавить комментарий
  • Мз
    01 февр. 2019 г., 13:01:34
    Ответить
    Такое впечатление что банка просто перепечатала все правила и все,
    • Я
      01 февр. 2019 г., 14:06:19
      Ответить
      А как надо было? Придумать свои?
  • Е
    01 февр. 2019 г., 15:44:20
    Ответить
    Судя по этим правилам никто никогда ничего не получит.
  • Да
    10 июля 2019 г., 19:14:51
    Ответить
    Требовать можно, получить невозможно. Контроля нет.
  • ****
    10 июля 2019 г., 20:21:11
    Ответить
    а если мне за два дня до вылета сообщили об изменении расписания и самолет вылетает на пять часов позже, это считается задержкой?? Причину изменения авиакомпания не сообщила.