Арбитражный суд подтвердил недостоверность рекламы сети «Светофор»
Арбитражный суд Республики Коми вынес решение, которым подтвердил выводы Коми УФАС России о недостоверности и недобросовестности рекламы сети магазинов «Светофор», распространенной в местной газете.
В 2018 году Коми УФАС вынесло решение по делу о ненадлежащей рекламе сети магазинов «Светофор». В одной из сыктывкарских газет «Светофор» рекламировал свою продукцию, сравнивая ее с ценами на продукцию конкурентов – «Пятерочки» и «Магнита». Из рекламы следовало, что в этих магазинах цены выше, чем у «Светофора». В частности заявлялось, что «низкие цены только у нас!», однако не назывались критерии, по которым осуществлялось сравнение, не было указания на конкретную дату. Также текст содержал указание, что «за один и тот же набор продуктов стоимость общего ценника в обычном магазине обойдется в 1904 рублей 95 копеек, а в сети «Светофор» – 1033 рубля 05 копеек», но из рекламы невозможно было определить, что включено в названный набор продуктов.
Арбитражный суд согласился с позицией антимонопольной службы о том, что в рекламной статье присутствует недосказанность, которая может создать у потребителей выгодное для владельца сети «Светофор» впечатление о его ценовом преимуществе по сравнению с конкурентами, а использованное в рекламе ценовое сравнение принижает деятельность конкурирующих компаний.
За нарушение рекламного законодательства виновные лица «Светофора» привлечены к административной ответственности.
Комментарии (17)
Первый в Германии супермаркет владельца сети «Светофор» временно закрылся из-за нехватки товара, сообщает Deutsche Welle.
Российская компания «Торгсервис», управляющая дискаунтерами «Светофор», запустила первый в Германии магазин под брендом Mere на прошлой неделе — 29 января 2019 года. При этом уже 4 и 5 февраля магазин в Лейпциге закрылся из-за перебоев с поставками.
В компании указали, что нехватка связана с тем, что многие товары распродали уже первые дни после открытия. В «Торгсервисе» пообещали, что магазин снова откроется уже 6 февраля.
«Торгсервис» планирует открыть в Германии больше 100 магазинов в формате «жёсткого дискаунтера». Кроме того, компания рассчитывает развиваться на рынках Румынии и Польши.
Красноярская сеть дискаунтеров «Светофор» работает с 2009 года. Компания управляет более чем 800 магазинами формата «жёсткий дискаунтер» в России, Белоруссии, Казахстане, Азербайджане и Китае.