content/news/images/90138/IMG_8329_mainPhoto.jpg
11:50, 15.02.2019 / ЭКОЛОГИЯ

Роман Полшведкин: «Исключительно протестными методами вопрос по Шиесу не решить»

В интервью «Трибуне» министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Коми Роман Полшведкин рассказал об экологических последствиях строительства мусорного полигона на границе Архангельской области и Коми.

Роман Полшведкин: «Исключительно протестными методами вопрос по Шиесу не решить»
Фото Марии Шумейко

— В начале месяца в Архангельской области и Республике Коми прошла серия митингов. У нас до сих пор идет декада протестов. Основные вопросы, которые очень волнуют людей, касаются строительства полигона московских отходов на станции Шиес.

— Да, мы отслеживаем эту ситуацию, но исключительно протестными методами вопрос точно не решить. Сегодня, как вы знаете, в стране проходит реформа по обращению с твердыми коммунальными отходами. Ее необходимость назрела, экологическая обстановка требует незамедлительного принятия системных мер в этой сфере. Прежняя система обращения с отходами устарела, инфраструктура, построенная еще в советские времена, не рассчитана на тот объем мусора, который производят люди сегодня. К тому же изменился и состав мусора — значительно возросла доля пластика и полиэтилена, которые разлагаются столетиями. Создание цивилизованной и эффективной системы обращения с ТКО, переработка отходов, уменьшение количества свалок и улучшение экологии, экономики и качества жизни людей – вот глобальная цель реформы.

Строящийся объект тоже в системе тех преобразований, которые происходят в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами. Поэтому, прежде чем делать выводы, надо посмотреть те проектные решения, которые заложены в строительство.

Известно, что надзорные службы Архангельской области — прокуратура, Росприроднадзор, Ростехнадзор — провели ряд проверок. По выявленным нарушениям компания, которая занимается строительством объекта, понесет ответственность, предусмотренную законодательством России.

— Наши жители очень обеспокоены экологической обстановкой, которая может сложиться из-за нарушений при строительстве объекта. Как вы считаете, такие опасения обоснованны?

— Все опасения могут подтвердиться или быть опровергнуты той проектной документацией, которая разработана на объект. Соответственно, проект обязательно должен пройти экологическую экспертизу. И только потом можно будет делать выводы о том воздействии на окружающую среду, которое нанесет этот объект.

Сегодня к этому вопросу подключились и ученые. В Коми научном центре создана рабочая группа, которая как раз не протестными методами действует, а в своих выводах исходит исключительно из фактов и исследования окружающей среды вокруг строящегося объекта.

— Один из важных принципов реализации таких проектов — открытость, но, как известно, открытой и доступной документации по объекту практически нет. Обращались ли вы к коллегам из Архангельской области с просьбой предоставить информацию?

— Согласен насчет открытости. С коллегами из Архангельской области мы постоянно ведем диалог, еженедельно обмениваемся информацией о текущей обстановке. Сегодня, по информации Росприроднадзора по Архангельской области, проведены изыскания, и мы запросили результаты этих изысканий как раз для того, чтобы оценить состояние природной окружающей среды и ее возможную уязвимость.

— Какие шаги, на ваш взгляд, можно и нужно предпринять Коми, чтобы вернуть проект экотехнопарка «Шиес» в плоскость законности, открытости и экологической безопасности?

— Первое — надо быть максимально открытым в части предоставления доступа к изысканиям и самому проекту строящегося объекта. Судить об объекте и его экологической безопасности, равно как и негативному влиянию на окружающую среду, можно только после изучения документов по изысканиям и соответствующего проекта строительства и тех мер обеспечения экологической безопасности, которые там прописаны.

Во-вторых, обязательно должны быть проведены общественные слушания, в которых должны участвовать и представители Республики Коми как от власти, так и от общественности.

И, в-третьих, необходимо наладить и формализовать общественный контроль, результаты работы которого обязательно должны поступать в надзорные органы для принятия мер реагирования.

5151

Комментарии (57)

Добавить комментарий
  • гога
    15 февр. 2019 г., 11:56:11
    Ответить
    ну-ну...
    • А
      15 февр. 2019 г., 12:10:08
      Ответить
      У Ленина в 1917 получилось
      • Алиса
        15 февр. 2019 г., 12:43:51
        Ответить
        У Ленина как раз всё пошло не так, благодаря некоторым (отм) решившим, что быстрее всё решить силой
    • (отм)
      15 февр. 2019 г., 12:46:34
      Ответить
      (отм)
      на каждом шагу!! Если особенно жители Сыктывкара и рядом расположенных нас пунктов протупят и не будут выходить на улицы и протестовать - значит потом (если не уже..) будет поздно и будете расплачиваться своим здоровьем!!!!! Сейчас и здесь людям надо выходить!!!!
      • Ну значит надо систематически проводить протесты,
        15 февр. 2019 г., 15:05:26
        Ответить
        Может даже еженедельно. Иначе не услышат. Скажут потом, что всегда так было и всё для нашего блага. Полшведкину не верю - одно бла-бла.
        • да..
          15 февр. 2019 г., 15:44:13
          Ответить
          все это галимое вранье... У нас дома сдают с кучей нарушений в том же Сыктывкаре (ЖК Европейский), но все комиссии принимают и БЕЗ НАРУШЕНИЙ. В городе систематически воняет горящими отходами ЛПК, но все делают вид, что все ОК, воняет Эжвой и тоже пишут, что все в пределах нормы. ОДНА БРЕХНЯ, И БАБЛО, БАБЛО, БАБЛО.
          Так и с Шиесом этим....
          Власть за нас не встанет горой,только мы сами!
    • .
      15 февр. 2019 г., 13:52:46
      Ответить
      Поселись сам и посели детей своих возле этой помойки. Тогда и поверим, что там безопасно. Не надо дураков из людей делать. Просто тявкать вы боитесь.
    • Соня
      15 февр. 2019 г., 16:52:13
      Ответить
      В итоге будет организована обычная свалка, которая будет отравлять нашу природу, можно даже не сомневаться!
  • очень жаль
    15 февр. 2019 г., 12:03:03
    Ответить
    но других методов уже не осталось
    Ворюги при власти совсем озверели от безнаказанности и жадности.
    Кроме как физическими методами их уже не вразумить.
    • Антон
      15 февр. 2019 г., 12:42:38
      Ответить
      Озверели или нет, но с мусором действительно надо что-то делать
      • Да
        16 февр. 2019 г., 0:36:11
        Ответить
        Правильно. Но не "что-то делать", а делать "так, как надо". А о ведь делают только чтобы денег урвать, а по сути все остается ровно так, как и было до "реформы". Мусор вывозят те же самые, что и раньше вывозили. Вываливают туда же и так же закатывают бульдозерами. Никаких даже планов по ПЕРЕРАБОТКЕ отходов
  • А как решить?
    15 февр. 2019 г., 12:03:21
    Ответить
    хавать то что навязывают?
  • Слава
    15 февр. 2019 г., 12:19:54
    Ответить
    Нестеров ( шляпа) и армяни с емвы. Занимаются этим от Коми . Везут пгс туда!!! На шиес. Вот кто помогает!!!
    • Дмитрию
      15 февр. 2019 г., 23:56:06
      Ответить
      Сделайте им внушение...
      По-соседски, справа и слева...
  • Полиграф
    15 февр. 2019 г., 12:21:12
    Ответить
    Не верю!
  • Ал
    15 февр. 2019 г., 12:32:32
    Ответить
    Еще несколько месяцев назад Полшведкин заявлял, что никакой свалки там даже не планируется.
    • А
      15 февр. 2019 г., 12:54:01
      Ответить
      Что он может ответить если он человек подневольный, под барином ходит.
      • Журавль белый
        15 февр. 2019 г., 13:19:02
        Ответить
        Марионетки
  • Я
    15 февр. 2019 г., 12:39:05
    Ответить
    На БНКе была уже статья от ученых, что свалка в Шиесе приведет к экологической катастрофе....А теперь в этой свалке ищут пользу
  • Арнольд
    15 февр. 2019 г., 12:40:58
    Ответить
    Да, у нас своего мусора хватает, а у них своих полигонов. Хватит уже вопить не по делу!
  • 167
    15 февр. 2019 г., 12:43:01
    Ответить
    У нас в коми чиновники очень смелые, ничего против сказать не могут, смотреть противно.
  • Гость
    15 февр. 2019 г., 12:52:53
    Ответить
    1.Если везут мусор на север, значит хотят убрать подальше от Москвы всю гадость, неважно будет он перерабатываться или нет. Экологию и здоровью граждан будет нанесен ущерб 2.Если строительство идет, а контрольные органы почти никак не реагируют (штрафы не в счет, для них это копейки) на нарушения - нет общественных слушаний; - нет экспертизы; - нет результатов изысканий, соответственно нет полноценного проекта, вот все ЭТО наводит на мысль, что телодвижения власти якобы навстречу гражданам - все это отвлекающие маневры. 3. И то, что сегодня даже младенцы всасывают с молоком матери - БАБЛО РЕШАЕТ ВСЕ! Так что - делайте выводы!
    • Издалека
      15 февр. 2019 г., 14:19:39
      Ответить
      Конечно, хотят убрать подальше от Москвы, Подмосковье уже воет, там тоже митинги, просто вы об этом не знаете, по стране не всё говорят, а по регионам - не всё и не все могут посмотреть, да. и времени не хватит. Там уже всё запомоено, это мое оценочное суждение, остался только север, а потом!
      • Москве и Подмосковью
        15 февр. 2019 г., 15:11:21
        Ответить
        Были выделены огромные бюджетные деньги на строительство мусороперерабатывающих заводов. Увы, в итоге ни денег, ни заводов.
  • 525
    15 февр. 2019 г., 12:59:16
    Ответить
    о том что надо делать все и так знают (1,2,3), так вы делайте, а не людей успокаивайте, вам просто веры нет и надежды
  • Гость
    15 февр. 2019 г., 13:20:29
    Ответить
    Исключительно протестными методами и нужно бороться за свое будущее и чем больше людей присоединится к этим протестам тем быстрее они поймут что пора тормознуть, иначе будет только хуже для всех толстомордых чиновников
  • Эраст Пришпандорин
    15 февр. 2019 г., 13:20:50
    Ответить
    Как говорит мой двоюродный брат(он сантехником работает), тут систему менять надо.
  • Пора уже
    15 февр. 2019 г., 13:35:32
    Ответить
    перекрывать дороги, в том числе и железные. По-другому власти не понимают
  • короед
    15 февр. 2019 г., 13:37:31
    Ответить
    Баю бай, должны все люди крепко спать...
  • Человек
    15 февр. 2019 г., 13:38:56
    Ответить
    Перевод речи министра
    Мы будем вести контроль за окружающей средой вокруг помойки,когда пдк превысит все разрешённые уровни мы вам—народу сообщим,что пора бежать на погост
  • Открытость?
    15 февр. 2019 г., 13:41:17
    Ответить
    тбо
    Фамилии чиновников в студию, тех кто подписывал и разрешал
  • Пора понять
    15 февр. 2019 г., 13:46:53
    Ответить
    Есть один чиновник с ведома или по молчаливому согласию которого все происходит, это президент, все беззаконие в нашей стране идёт от него.
  • Житель
    15 февр. 2019 г., 14:10:32
    Ответить
    Свалка
    Все, кто еще способен мыслить обязательно поймут, что нельзя голосовать за таких вот министров кукольных и такую марионеточную партию единую! И только протестами и надо решать, т.к. стройка идет полгода, а реакции властей никаких! Пусть в Москве строят свалки, если они такие безопасные! Не молчите люди, от нас с вами зависит будущее республики! Поддерживайте митингами и голосуйте против свалки на roi точка ru
  • ПП
    15 февр. 2019 г., 15:01:09
    Ответить
    "Исключительно протестными методами вопрос по Шиесу не решить". вот это точно - давно пора переходить к радикальным мерам
  • Метросексуал
    15 февр. 2019 г., 15:06:37
    Ответить
    Дерёвня, это же гарлемский стиль. Респект Полшведкину!
  • Житель
    15 февр. 2019 г., 15:12:07
    Ответить
    Смелому "Вчера"
    Ты такой смелый? Пригласи ВВП на ковёр.
  • Ну так,
    15 февр. 2019 г., 15:16:33
    Ответить
    Что на витрине, то и ... в голове.
  • че гевара
    15 февр. 2019 г., 15:45:53
    Ответить
    мусор
    а, может, пора...
  • Житель
    15 февр. 2019 г., 15:58:02
    Ответить
    А давайте только язвительные комментарии писать и ничего не менять и голосовать за едро, пусть всё так и остаётся как сейчас, если вас устраивает
  • Мусор
    15 февр. 2019 г., 16:05:42
    Ответить
    Почитал Полшведкина, сделал два вывода.
    1. Власть республики решила, тема тухлая, но молчать нельзя. Полшведкина назначили крайним - при возросшем недовольстве его "отстрелят" первым. Главное самый первый в республике будет в стороне.
    2. Проект экологически небезопасный. Иначе разместили бы в Подмосковье.
    2
    • \
      15 февр. 2019 г., 16:34:47
      Ответить
      Логика так и прет....
  • Коми му
    15 февр. 2019 г., 16:44:17
    Ответить
    Разрешили им хозяева что-то сказать
    (отмод.)
    Какое изучение проектных документов. За больше чем полгода их уже до дыр переучить можно было, если бы хотели. Вопрос один должен стоять - о закрытии стройки, нарушений полно.
  • Ухта
    15 февр. 2019 г., 18:46:05
    Ответить
    Шиес
    Полшведкин врет.если это так нужно и безопасно ,то зачем везти мусор за 1000 км и тратить немалые деньги.Собянин говорил,что в Москве самые умные и деловые люди живут и поэтому в бюджете Москвы огромные деньги,плитку на тротуарах несколько раз в году меняют.А мусороперерабатыющие заводы вокруг Москвы построить ума не хватает.С этого надо было начинать мусорную реформу,а не тарифов за мусор .А на Шиесе он будет гнить и отравлять нашу землю,ехать нам некуда-это наша родина.
  • Полшведкин
    15 февр. 2019 г., 19:38:03
    Ответить
    тогда подскажи какие меры надо применить
    чтобы лавочку прикрыть
  • Саня
    15 февр. 2019 г., 19:50:41
    Ответить
    Твои слова да Богу в уши
  • Макс
    15 февр. 2019 г., 20:51:16
    Ответить
    Конечно проблема мусора назрела! уже тянуть дальше некуда! и если по-совести будут строить все МПЗ, МСЗ и технопарки по всей России, опыт перенимая у забугорных товарищей, то кто же против-то будет?!
    • Максу
      15 февр. 2019 г., 22:43:54
      Ответить
      Все МПЗ и МСЗ и технопарки надо строить в непосредственной близости от того, кто гадит. У Москвы за сутки отходов больше, чем у Арх.обл. и РК вместе взятых за год. В чём мы-то провинились?!
  • игорь
    15 февр. 2019 г., 20:58:18
    Ответить
    шиес
    Почему-то думается,что этот чиновник уже дал согласие.
  • горожанин
    15 февр. 2019 г., 22:32:18
    Ответить
    Наши чиновники давно тепленькие места себе приготовили в т.ч. и своих детей отправили в тепленькие места. Вот отсюда и их рассуждения.
  • Дмитрий
    15 февр. 2019 г., 23:48:45
    Ответить
    Народный контроль налажен...
    Пока Вы Роман, сидите в своем кабинете, на Шиесе несут вахту, люди. Нет, даже так Люди. Которые выполняют и вашу работу, и работу прокуратуры и всех прочих(отмод.)
    • Пусть каждый регион
      15 февр. 2019 г., 23:52:38
      Ответить
      хоронит свой мусор
      на своей территории
  • чо это
    16 февр. 2019 г., 9:29:47
    Ответить
    протестами решается все - перекрыть магистраль какую и сразу помойку сделают в подмосковке
  • логично
    16 февр. 2019 г., 13:38:53
    Ответить
    дядя, тебя сольют в любом случае- и если биться будешь за помойку, и если против, во втором случае хоть к власти какое то уважение появится,
    так что бейся, товарищ
  • Усинец
    16 февр. 2019 г., 23:58:39
    Ответить
    Москва, Санкт-Петербург и Севастополь, согласно новому мусорному закону, получили право на протяжении еще трех лет платить за сбор отходов по старым тарифам и без участия регионального оператора. Невольно возникает вопрос: «А в чем провинилась остальная страна?!
    • БОРЕЦ
      17 февр. 2019 г., 12:36:59
      Ответить
      А НАС ОНИ СЧИТАЮТ ЛЮДЬМИ 3 -ЕГО СОРТА((((((((((((
  • Давно
    18 февр. 2019 г., 12:16:28
    Ответить
    уже понятно
    только расстрельные методы помогут
  • КБ
    18 февр. 2019 г., 16:20:33
    Ответить
    Ситуация как под копирку с нашумевшим полигоном в городе Советске Кировской области
    Только сейчас масштабнее в разы!!! А в Советске власти начали строить полигон ТБО без экологической экспертизы, без ОВОС, без публичных и общественных слушаний. Активисты боролись с этим беспределом исключительно законными способами. В итоге выяснилась фальсификация инженерно-геологических изысканий, вскрылись определенные схемы, конфликт интересов. Полигон ТБО строился на трещиноватых известняках на водосборной площади подземного водного объекта из которого осуществляется водоснабжение города и других населенных пунктов, но общественность уверяли, что всё безопасно, что тут 50 метровый слой глины. Счетная палата установила нецелевое расходование средств. Суд приостановил строительство. Все проведённые экспертизы, в том числе и общественная, дали отрицательный результат. Но власти всё продолжали лгать населению использовать грязные манипуляции, а активистов выставляли в не лучшем свете, проталкивая незаконное строительство. Как итог - общественность оказалась права, изыскания не ответствовали действительности, а глава администрации района оказался под следствием. К сожалению главные лоббисты из правительства области и министерства не понесли наказаний.

    И кому теперь рассказывают эти? Вначале все изыскания, вся документация, все слушания, все заключения и ОВОС, и только потом, если всё нормально, любое строительство! Не знать ли этого министру Полшведкину?
    Пусть борется, пусть получает документы и предает огласке, а так это просто "нашим и вашим".