content/news/images/91605/IMAL0864_mainPhoto.jpg
15:47, 16.03.2019 / ОБЩЕСТВО

Названы самые опасные для пассажиров самолеты

Эксперты включили в «черный список» всего одну российскую модель.

Названы самые опасные для пассажиров самолеты
Фото Марии Шумейко

После недавних крупных ЧП полеты на самолетах Boeing 737 MAX 8 приостанавливаются по всему миру. Как говорят эксперты, Boeing несет не только значительные имиджевые потери, но и финансовые. По разным оценкам, приостановка полетов обойдется американским самолетостроителям от 1 до 5 миллиардов долларов дополнительно.

На борту рухнувшего вскоре после взлета Boeing 737 MAX 8 Ethiopian Airlines находились 157 человек, включая экипаж. Все погибли. Это уже вторая за полгода катастрофа с MAX 8: 29 октября разбился лайнер индонезийской авиакомпании Lion Air. И предварительный анализ траекторий полета разбившихся самолетов Ethiopian Airlines и Lion Air указывает на их большую схожесть. Опять возникли проблемы с набором высоты, что может указывать на критичные ошибки в программном обеспечении бортовой автоматики. Компания Boeing приступила к собственному расследованию.

По статистике, до 85 процентов авиакатастроф происходит по вине человеческого фактора. Однако подводит и техника. Издание BuisnessWeek, используя данные страхового консультанта Ascend, составило список самых опасных для пассажиров самолетов, сообщает РИА Новости.

Boeing JT8D

Этот антирейтинг возглавил Boeing 737 JT8D - одна из первых моделей авиалайнера Boeing 737, производившаяся с 1967 по 1988 годы. Почти тридцатилетний Boeing этой модели, эксплуатируемый киргизской авиакомпанией Itek Air, разбился неподалеку от Бишкека в августе 2008-го. В крушении погибли 68 человек. По данным издания, на полмиллиона летных часов этого самолета приходится одна авиакатастрофа со смертельным исходом.

В большинстве развитых стран эти самолеты давно порезаны на металл, однако кое-где еще продолжают выходить на маршруты.

Airbus A310

По состоянию на февраль 2019-го в результате катастроф и серьезных аварий в общей сложности было потеряно 11 самолетов Airbus A310. Кроме того, Airbus девять раз пытались угнать. Всего в летных происшествиях при эксплуатации самолетов этого типа погибли 830 человек. В частности, 30 июня 2009-го лайнер A310, принадлежавший Yemenia - Yemen Airlines, упал в открытое море. Погибли 153 человека, спаслась только 12-летняя девочка.

Наряду с Boeing 767-200 Airbus А310 является самым маленьким широкофюзеляжным самолетом в мире. Официально он производился с 1983 по 1998 год. Всего было построено 255 машин. Основным вариантом самолета был А310-300, серийно выпускавшийся с 1985 года. К сегодняшнему дню лайнер постепенно выводится из эксплуатации, уступая место более современной и эффективной модели А330. В Европе, к примеру, А310 уже не используют, а в России последний самолет этого типа летал под флагом авиакомпании S7 до конца 2013-го.

McDonnell-Douglas DC-9

На один миллион летных часов McDonnel-DouglasDC-9 приходится одна авиакатастрофа. Всего с этим самолетом было связано 276 летных происшествий, в 145 из которых происходила разгерметизация фюзеляжа. В катастрофах погибли 3 697 человек. Так, 16 марта 1969-го один DC-9 разбился вблизи Маракайбо в Венесуэле. Погибли 84 человека на борту и 71 человек на земле. На тот момент это была страшнейшая авиакатастрофа в истории авиации. Последний DC-9, принадлежавший авиакомпании Hewa Bora Airways, разбился в Доминиканской республике 15 апреля 2008-го.

Самолет производился с 1965 по 1982 год. Этот компактный и быстрый борт предназначался для частых и коротких перелетов. Всего было построено 976 самолетов этого типа, а с учетом модификаций - почти вдвое больше. Ресурс планера у семейства DC-9 один из самых больших среди авиалайнеров, выдерживает до 100 тысяч циклов взлет-посадка.

Boeing 727

Согласно изданию BusinessWeek, на два миллиона триста летных часов этого самолета приходится одна авиакатастрофа. Всего c 1963 по 1984 год успели построить почти две тысячи авиалайнеров, способных перевозить до 189 пассажиров каждый. Из них 114 бортов потерпели крушение. В авиакатастрофах погибли почти четыре тысячи человек, включая пассажиров и случайных жертв на земле.

Массово 727-е производили в 1970-е. На эти годы пришелся их расцвет. В 1990-е крупнейшие авиалинии начали избавляться от устаревших самолетов, многие из которых переделали в частные и правительственные. Так, Дональд Трамп в то время перемещался на 727-м с обеденным залом, спальней и душевой. На более современный 757-й он пересел только в 2009-м. На переделанном под частные нужды 727-м также передвигался финско-канадский модельер Петер Найгард.

Ту-154

Среднемагистральный Ту-154 долгие годы оставался рабочей лошадкой советской и российский гражданской авиации. Однако и падал он немало. Всего в катастрофах было потеряно 72 борта, погибли 3 263 человека. Крупнейшее по количеству жертв происшествие произошло под Учкудуком 10 июля 1985-го. Все 200 пассажиров и членов экипажа, находившихся на борту, погибли. На тот момент это была крупнейшая авиакатастрофа в истории Узбекистана. Известно, что лайнер, набрав высоту 11 600 метров, потерял скорость и свалился в плоский штопор. Вывести из него машину пилотам так и не удалось.

Известно также, что машина под бортовым номером 0311 не отлетала и половины своего ресурса. На день катастрофы лайнер совершил свыше 5 660 циклов взлет-посадка и налетал всего 12 с половиной тысяч часов, что для такой машины - пустяки. По данным BuisnessWeek, на один миллион летных часов Ту-154 приходится одна авиакатастрофа со смертельным исходом. Этот самолет производился с 1968 по 1997 годы, всего было построено более 1000 машин.

6718

Комментарии (22)

Добавить комментарий
  • Да
    16.03.2019, 16:05:35
    Ответить
    Это уже не статистика, а бухучет какой-то.
    Дебет-кредит. Взлет- посадка.
    • Русская техника если начнёт летать она возглавит рейтинг
      17.03.2019, 9:10:36
      Ответить
      Русских самбиков на фоне аирбасов и Боингов ничтожно мало
      И они часто падают. А вы посмотрите что с военными самбиками... Падают каждый месяц!
      • Нерусская техника
        17.03.2019, 10:33:24
        Ответить
        За 2018 год военные США потеряли минимум 16 самолетов и вертолетов. Это чаще, чем раз в месяц
  • российских нет
    16.03.2019, 18:43:29
    Ответить
    Потом что они НЕ летают!
    учитывать Нечего
    • На крыле в России
      16.03.2019, 19:00:29
      Ответить
      Ан-24, як-42, суперджет -100.
      • Пилот
        16.03.2019, 19:47:49
        Ответить
        Ту-204,Ил-96,Суперджет,Як-42, Ан-24,прекрасные безопасные самолеты и не нужны нам старые,ржавые Боинги и Эйрбасы
        • Не болтай чепуху!
          17.03.2019, 9:12:09
          Ответить
          У нас нет своих самолетов
          А те что есть, безнадёжно устарели
          • кузя
            17.03.2019, 15:24:20
            Ответить
            Наши 'устаревшие" самолёты понадежнее списанных боингов,Новые то где летают?Развал или русскую авиацию чтоб боинги сюда запустить.Непонятно?Детей себе на китайском Эмбраэре-день летает десять стоит.
  • Итр
    16.03.2019, 19:09:23
    Ответить
    Производство пассажирских самолетов в России около 30 штук в год
  • Только поездом
    16.03.2019, 19:24:55
    Ответить
    В России не опасных самолётов нет.
    • ИТР
      16.03.2019, 20:07:17
      Ответить
      Boeing 737 MAX в России всего 2
  • Рейтинг самых опасных самолётов в России
    16.03.2019, 20:51:57
    Ответить
    Реально пирамида пассажирских самолётов выглядит так:
    1. Самый опасный самолёт L410;
    2. За ним - Ан-10;
    3. Ту-104,
    4. Ту-154
    5. Ту -144.
    6. Як-40

    А старые Дугласы, кроме лицензионно-полуконтрафактного Ли-2, Эйрбасы и Боинги никакого отношения к россиянам не имеют.
    • Марти Макфлай
      16.03.2019, 23:51:06
      Ответить
      Кроме Л 410
      Уже давно не выпускают
  • АЛЕКС
    16.03.2019, 21:35:08
    Ответить
    Б-ОП
    Мы с супругой 2 раза летали в Турцию. Первый раз летели на ИЛ 86, это было что-то, все такое обшарпанное,изношенное. В другой раз нам повезло, полетели на БОИНГ 747. Не представляете, небо и земля. В салоне тише, можно спокойно разговаривать, у каждого пассажира свой монитор, смотри что хочешь, ну и сервис.
    • ксндр
      16.03.2019, 23:53:17
      Ответить
      Раз живы и здоровы, значит повезло оба раза.
    • Летаю часто
      17.03.2019, 9:14:19
      Ответить
      Наша техника вселяет страх и ужас
      Французы и американцы - рулят
      • Это так
        17.03.2019, 14:57:49
        Ответить
        Пассажиры боингов 737 MAX страх и ужас испытали только в последние пару минут
  • знать хочу
    16.03.2019, 22:01:14
    Ответить
    а почему весь мир в основном летает на боингах: на западе тушки к полетам допуска не имеют,ну а джеты, так это вообще с миру по нитке,и что то не любят они летать
  • .
    17.03.2019, 3:37:29
    Ответить
    Про самолеты и автомобили
    Самолет- самый безопасный вид транспорта. И если долбанешься- то нормально долбанешься. Не будешь мучаться. Самое страшное только-только в штаны навалишь при падении и обмочишься. А в автомобильной аварии будешь корчиться от боли некоторое время , пока не сдохнешь. А самое худшее- остаться биологическим овощем и всю жизнь ходить под себя.
    • ))
      17.03.2019, 6:10:44
      Ответить
      Летаю часто
      Если самолет "долбанется" еще и компенсацию большую родственники получат.))
  • Гость
    18.03.2019, 9:42:36
    Ответить
    Почитайте сводки на сайте ГИБДД, судя по количеству смертей, на наших дорогах каждый день падает самолет. Мы просто об этом не знаем. Страшно выезжать на наши дороги.
  • миха
    04.04.2019, 14:35:28
    Ответить
    самолеты
    А я больше всего боюсь автомобильного транспорта,предпочитаю летать самолетами,ведь все страхи от не знания.К сожалению наша аудитория прислушивается к не профессиональному мнению наших журналистов.А теперь об МАXе.Уверен,что у этого самолета Великое будущее,проблема найдена и почти устранена и скоро производство и полеты возобновятся.Этими смертельными болезнями перестрадали многие типы самолетов,Ту-104 унес не мало жизней,,Ту-154,ну ничего успешно эксплуатировались в дальнейшем.

Хочу получать главные новости дня в Коми!