16:49, 11.08.2011 / ОБЩЕСТВО

Жителям Коми выдадут карты для получения услуг в виртуальном правительстве

В Коми в ноябре 2011 года появятся первые универсальные электронные карты - республика вошла в список пилотных регионов, которые первыми в России протестируют возможности системы универсальных карт.

 

KIR_1136.jpg

Фото Кирилла Затрутина

 

- В ноябре мы будем показывать первые результаты, это будет тестовая эмиссия, апробирование основных инструментов — подачи заявления, обработки приложения. Проект только начинает набирать обороты, превращаться в промышленный, - рассказал сегодня на пресс-конференции референт главы Коми Александр Селютин.

Масштабное распространение электронных карт начнется с 1 января 2012 года. По словам Александра Селютина, с помощью них в перспективе можно будет получать всевозможные государственные услуги, которые сейчас также активно переводятся в электронный формат.

Проект «Электронное правительство», запущенный ровно год назад, уже показал результаты. Как рассказал директор национального оператора инфраструктуры электронного правительства РФ в Коми — Ростелекома Александр Хуциев, благодаря труду связистов все муниципалитеты Коми связаны в одну электронную систему.

 

KIR_1140.jpg

 

- Наша основная задача здесь в республике — обеспечение транспортной инфраструктурой того продукта, который создает Ростелеком и Центр информационных технологий, — электронное правительство, - подчеркнул Александр Хуциев.

Созданная инфраструктура позволит связать администрации районов не только в видео-конференции, но и обеспечить электронный документооборот между разными уровнями власти. На сегодня такая связь налажена между Администрацией главы и правительства Коми и региональным Минфином. На очереди остальные органы законодательной, исполнительной власти и местного самоуправления.

- По всем параметрам внедрения электронного правительства республика уже перегоняет многие регионы. Год назад были только стратегические и среднетактические задачи, которые мы ставили перед собой по созданию электронного правительства и информационного общества, - отметил референт главы Коми. - На сегодня существует полноценная сервисная компания, которая обслуживает основные органы государственной власти. Инфраструктурный скелет был создан.

 

KIR_1148.jpg

 

Стартовав с самых низких позиций в деле создания электронного правительства, Коми не только обошла сильнейших на тот момент регионов-конкурентов, переместившись с 59-й на 24-ю позицию федерального рейтинга, но и создала собственый продукт электронных услуг. По словам Александра Селютина, электронное правительство Коми отличается тем, что построено не на информатизации регламентов и правил, а на потребностях пользователей и учете возможных жизненных ситуаций. Для простого обывателя такое бурное развитие электронного правительства означает возможность в скором времени не стоять в очередях за справками и документами.

Пока в наборе электронного правительства доступны только 29 электронных услуг, чаще всего — это описания привычных процедур, расписания работы различных органов госвласти, их координаты и бланки заявлений. В перспективе, которая должна наступить к 2015 году, подать заявление и получить на него ответ можно будет при помощи портала Госуслуг — с помощью универсальной электронной карты, через сайт в интернете, через «службу одного окна», через телефонный центр или через информаты самообслуживания. Вариантов, по словам Александра Селютина, возможно много.

 

769

Комментарии (30)

Добавить комментарий
  • народ
    11 авг. 2011 г., 17:27:38
    Ответить
    Если все документы будет заменять один электронный чип,то это прямая угроза тотального контроля государством, личности.Пусть такой картой пользуются сами чиновники.
  • мэн
    11 авг. 2011 г., 17:38:57
    Ответить
    а я Единую Россию на струче вертел.
    • да-да
      12 авг. 2011 г., 8:54:17
      Ответить
      однозначно тотальный контроль
      чуть что вырубят эту карту и ты уже не человек
  • Хм
    11 авг. 2011 г., 17:44:47
    Ответить
    Мало что понял
    - что дает мне электронная карта? Я по интернету могу написать письмо госслужащим иногда отвечают (напр. ОМС, мировой суд), узнать телефоны и адреса, сейчас в 3-й поликлинике налаживается электронная очередь к специалистам. Если наладится электронный документооборот между госслужбами, мне не надо будет бегать за бумажками от одного чиновника к другому и ждать по 10 дней, да ещё копии всякие заготавливать. Электронная банковская карточка есть, оплату произвожу on-line.
    Что же мне дает новая электронная карточка - это замена паспорта?
    • VS
      11 авг. 2011 г., 18:25:20
      Ответить
      Скорее ключ ко всем этим услугам. Универсальная отмычка к дверям власти -)
  • 111
    11 авг. 2011 г., 17:49:20
    Ответить
    Дожил, фантастические фильмы,про тотальный контроль человечества, становяться реальностью. Надо их пересмотреть, узнать что дальше будет.
  • Главному ITшнику
    11 авг. 2011 г., 17:49:51
    Ответить
    Попытался получить данные по налогам через ваш портал, не работает.
    Зашел на сайт налоговой все данные есть.
    Вопрос: зачем сайт гос.услуг, если он не синхронизирует данные с подведомственными структурами.

    На заметку- на портале rkomi - шрифты слетают в левой части экрана, раньше такого не замечалось.
  • Виртуальная карта, виртуальное правительство, виртуальная услуга
    11 авг. 2011 г., 17:50:28
    Ответить
    Если бы действительно думали о народе начали бы с того, что внедрили бы это в госорганах, чтобы человеку не требовалось полдня стоять в очереди для того, чтобы перенести её через дорогу и отдать в другой госорган
    Карта реально придумана для тотального контроля, НО нам то с Вами чего бояться?, палка то о двух концах! Реально пострадает от ее введения именно тот слой ВЛАСТЬИМУЩИХ, который ее придумал!!!!
    В России всегда так детище пожрет своих создателей.
    Нам с Вами в типовых многоэтажках с типовыми зарплатами терять нечего,а им с их деньгами ООООЧЕНЬ не хотелось бы быть на виду, вопрос - под чьим именно всевидящим оком ТЫ в данный момент находишься? будет терзать задницу каждую ночь :-)))
    Так что примите неизбежное.
  • Выборы...
    11 авг. 2011 г., 18:04:26
    Ответить
    А голосовать на выборах тоже с ней будем, чтобы разных бумажек избежать, можно сразу и данные получать...
  • 379
    11 авг. 2011 г., 18:30:28
    Ответить
    паранойя - психическое заболевание, обостряется в весенне-осенний период...
  • Страхователь
    11 авг. 2011 г., 19:12:54
    Ответить
    Полис ОМС
    Для чего мы тогда народ мучаем по обмену полисов ОМС, тем более им за полисом надо дважды приходить первый раз за временным свидельством, а второй за полисом, если уже с 2012 года перейдем на электронные карты. Это, что опять народ мучать и нас в том числе по обмену полисов ОМС на электронные карты. Сколько можно, или чиновникам в России больше делать нечего как придумывать другим бесталковую работу
  • Шпиён
    11 авг. 2011 г., 20:29:16
    Ответить
    Цитирую:

    Созданная инфраструктура позволит связать администрации районов не только в видео-конференции, но и обеспечить электронный документооборот между разными уровнями власти. На сегодня такая связь налажена между Администрацией главы и правительства Коми и региональным Минфином. На очереди остальные органы законодательной, исполнительной власти и местного самоуправления.

    Что-то я не очень уверен в том, что мы перестанем бегать с бумажками из кабинета в кабинет. Даже если в системе не будет сбоев, чиновники всё равно умудрятся забюрократировать нововведение.

    А сбои будут. Вот сейчас сижу: громыхнул гром - пропала сеть Теле-2. Уже полчаса нет связи. Вот так и будет.
  • Ау- есть верующие, что у едорастов что-то может получиться.
    11 авг. 2011 г., 21:27:59
    Ответить
    Вначале думал, что случайность - потом понял - закономерность.
    - Провели чистку полицаев - как воровали и и осталось (см ЧП НТВ и др)
    - упростили тех осмотр - стало дороже и мутарнее
    - ввели ЕГЭ - взяток и злоупотреблений стало больше, а знаний меньше
    и т.д. и т.п.
  • Житель
    11 авг. 2011 г., 22:25:31
    Ответить
    бардак нельзя автоматизировать!!!
  • 11
    12 авг. 2011 г., 0:00:04
    Ответить
    Прошел год... а у Селютина все по прежнему в будущем времени... ((( Хватит уже сказок, а?
  • Работник
    12 авг. 2011 г., 0:26:27
    Ответить
    Проведите опрос об "уважении" к ЙухЦиеву !!!
  • Dash
    12 авг. 2011 г., 7:24:50
    Ответить
    Радует что хоть Селютин в теме, чиновники только зенками лупают
    • В теме?
      12 авг. 2011 г., 11:57:55
      Ответить
      "Пополнился список субъектов Российской федерации, присоединившихся к системе «Универсальная электронная карта». Среди уполномоченных организаций субъектов РФ, подписавших Договор о присоединении к правилам единой платёжно-сервисной системы «Универсальная электронная карта»: Республика Тыва, Республика Дагестан, Кемеровская область, Смоленская область, Орловская область, Омская область, Ставропольский край."
      http://www.uecard.ru/

      Это тоже все пилоты ?

      Похоже что две сотни лямов уже перекачаны в Москву и требуются новые.
  • Электорат
    12 авг. 2011 г., 8:14:08
    Ответить
    а как взятки передевать?
    непонятно
    • все понятно...
      12 авг. 2011 г., 12:07:48
      Ответить
      "На следующий день после введения в эксплуатацию электронного правительства, за взятки были арестованы два сервера и один накопитель"
  • 1
    12 авг. 2011 г., 11:23:56
    Ответить
    Что-то не стыкуется. Блогер miha_vxc в порядке эксперимента ненадолго вывел из строя около 30 популярных сайтов в Коми. Первым Михаил Чухломин протестировал сайт ГАУ РК «Центр информационных технологий» (cit.rkomi.ru). Доступность сайта оказалась равна 32%, а время реакции — 20 секунд.
    Вторым на очереди оказался официальный портал Республики Коми — rkomi.ru:
    - Он держался немного лучше - доступность сайта 66%, время реакции 13 секунд, но с моего компьютера он не открывался совсем, - отметил блогер.
    Как прокомментируете, уважаемые Участники свещания
    • горожанин
      12 авг. 2011 г., 11:33:35
      Ответить
      в тему
      Да как они могут прокомментировать... 99% ничего не шарят в этом))))
    • Тест
      12 авг. 2011 г., 12:10:42
      Ответить
      А будут результаты теста сайта госуслуг?

      "По словам руководителя администрации главы и правительства Коми Лилии Опариной, новая версия портала госуслуг более проста, кроме того, решены многие технические недочеты первой версии, в частности при массовом наплыве пользователей «сервер не рухнет». А «атака хакеров вызывает сомнения, потому что это преступление», отметил директор республиканского «Центра информационных технологий» Виталий Потапов."
  • Селютину, Потапову
    12 авг. 2011 г., 12:45:44
    Ответить
    Подскажите безграмотному...
    Зачем из бюджета тратим деньги (надеюсь знаете сколько???) на кучу версий консультант+ для разных структур власти, если везде налажены скоростные каналы связи, и можно обойтись одной?
  • Как всегда...
    12 авг. 2011 г., 12:52:41
    Ответить
    КонфЭренция, Концепция, iPad, планшет и
    бла.., бла... бла..
  • 7777
    12 авг. 2011 г., 13:21:45
    Ответить
    А «атака хакеров вызывает сомнения, потому что это преступление», отметил директор республиканского «Центра информационных технологий» Виталий Потапов."
    Повеселили.
    Пойдем дальще: Дверь в валютное хранилище банка теперь сделана из фанеры, так она легче открывается, а атаки грабителей сомнительны, т.к. это преступление.
    • 5555
      12 авг. 2011 г., 13:58:18
      Ответить
      Повеселят еще
      Дверь в валютное хранилище из фанеры, а за ней спецназ с пулеметом ... )
      Не знаю, как там ЦИТ, а федеральные службы мониторят безопасность сайтов госвласти и "наезды" на них. Так что уважаемый блогер "miha_vxc", вполне вероятно, уже "на карандаше"...
      • Дадада
        12 авг. 2011 г., 14:19:55
        Ответить
        "Не знаю, как там ЦИТ, а федеральные службы мониторят безопасность сайтов госвласти и "наезды" на них" - а это чья цитата из сборников перлов вышеназванных персонажей?
  • Константин
    12 авг. 2011 г., 14:31:56
    Ответить
    я почти продвинулся
    Попробовал с налога ру оплатить вчера налоги.Три раза пробовал, не прошел в сбербанк онлайн. Сегодня попробовал два раза, не прошел в сбербанк онлайн. С трех браузеров. Позвонил в сбербанк, слушал музыку, слушал специалиста, которая комментировала свои действия дважды, так как идет запись, пытался войти с ней, снес куки, прописал разрешения, всего времени заняло минут 20. Не вошел в сбербанк онлайн. Специалист сказала, надо оформить заявку, заявка будет рассматриваться до 30 дней и попросила сообщить номер карты и свои персональные данные. Заклинило, сорвался, сказал, что у меня с картой все ОК, в сбербанк онлайн я вхожу с любого браузера, проблема не в карте и не в сбербанке онлайн, а в заявленном на налоге ру сервисе принятия оплаты, после смс пароля с этого сайта невозможно из нашего города войти в проведение платежей, то есть в сбербанк онлайн. Не вошел в сбербанк онлайн... Бросил трубку, потерял 30 минут, расстроился, сделаю сегодня платежки и проведу налоги через интернет банк.
    А так на фото квадрирование ничего выглядит, точно на 26 место тянет, еще бы сервис работал :( Но это уже вероятно к первому когда подтянемся
  • )))
    15 авг. 2011 г., 10:01:24
    Ответить
    ВОТ ИМЕННО, ЧТО ПРАВИТЕЛЬСТВО ВИРТУАЛЬНОЕ)))) И ДЕЛА У НИХ - ТАКИЕ ЖЕ...ДЛЯ НАРОДА, ВИРТУАЛЬНЫЕ))) ХОТЯ И НЕ СМЕШНО ЭТО ВСЕ