Потребители Коми стали меньше жаловаться на нарушение своих прав
В 2018 году республиканский Роспотребнадзор рассмотрел 2515 обращений, что на 20% меньше, чем годом ранее. Снижение числа жалоб отмечалось впервые. Об этом рассказала на пресс-конференции в офисе регионального управления Роспотребнадзора в Сыктывкаре его руководитель Людмила Глушкова.
По ее словам, примерно каждое второе обращение касалось нарушений прав потребителей. Чаще всего жители Коми жаловались на товары, приобретенные в розничной торговле и через интернет, на некачественные услуги в сферах ЖКХ и связи, на ущемление своих прав финансовыми организациями при предоставлении платных образовательных и медицинских услуг.
Специалисты управления подали в суды 18 исков, 17 из них рассмотрены. В пользу потребителей присуждено свыше 1,75 миллиона рублей. В том числе около 100 тысяч компенсации морального вреда.
По 62 искам граждан в управлении были подготовлены заключения. 57 из них рассмотрены в суде. Чуть более половины удовлетворены. В пользу потребителей по этим искам присуждено около 4,5 миллионов рублей.
Плановых проверок, отметила Людмила Глушкова, сотрудники управления второй год не проводят, концентрируя усилия на профилактических мероприятиях. Среди них - ежеквартальные Дни открытых дверей для предпринимателей, организация по наиболее проблемным вопросам круглых столов и горячих линий.
- С новыми нормативно-правовыми актами, содержащими обязательные требования, исполнение которых проверяется при внеплановых проверках, и с другими материалами по контрольно-надзорной деятельности также можно ознакомиться в разделе «Для предпринимателей» на сайте управления, - отметила руководитель регионального Роспотребнадзора.
Комментарии (11)
Всю основную работу делают общественники.
Смотри ютуб: "просрочка Сыктывкар"
Если б реально помогали, от жалоб отбою бы не было.
А оно им надо?