content/news/images/91658/BOB_8476_mainPhoto_mainPhoto.jpg
09:15, 18.03.2019 / ОБЩЕСТВО

Потребители Коми стали меньше жаловаться на нарушение своих прав

В 2018 году республиканский Роспотребнадзор рассмотрел 2515 обращений, что на 20% меньше, чем годом ранее. Снижение числа жалоб отмечалось впервые. Об этом рассказала на пресс-конференции в офисе регионального управления Роспотребнадзора в Сыктывкаре его руководитель Людмила Глушкова.

Потребители Коми стали меньше жаловаться на нарушение своих прав
Фото Виктора Бобыря из архива БНК

По ее словам, примерно каждое второе обращение касалось нарушений прав потребителей. Чаще всего жители Коми жаловались на товары, приобретенные в розничной торговле и через интернет, на некачественные услуги в сферах ЖКХ и связи, на ущемление своих прав финансовыми организациями при предоставлении платных образовательных и медицинских услуг.

Специалисты управления подали в суды 18 исков, 17 из них рассмотрены. В пользу потребителей присуждено свыше 1,75 миллиона рублей. В том числе около 100 тысяч компенсации морального вреда.

По 62 искам граждан в управлении были подготовлены заключения. 57 из них рассмотрены в суде. Чуть более половины удовлетворены. В пользу потребителей по этим искам присуждено около 4,5 миллионов рублей.

Плановых проверок, отметила Людмила Глушкова, сотрудники управления второй год не проводят, концентрируя усилия на профилактических мероприятиях. Среди них - ежеквартальные Дни открытых дверей для предпринимателей, организация по наиболее проблемным вопросам круглых столов и горячих линий.

- С новыми нормативно-правовыми актами, содержащими обязательные требования, исполнение которых проверяется при внеплановых проверках, и с другими материалами по контрольно-надзорной деятельности также можно ознакомиться в разделе «Для предпринимателей» на сайте управления, - отметила руководитель регионального Роспотребнадзора.

1041

Комментарии (11)

Добавить комментарий
  • Смотрящий
    18 марта 2019 г., 9:32:07
    Ответить
    Причём тут Роспотребнадзор?
    Всю основную работу делают общественники.
    Смотри ютуб: "просрочка Сыктывкар"
  • Патамучта
    18 марта 2019 г., 9:41:33
    Ответить
    Прав стало больше и жаловаться стали меньше.
  • я
    18 марта 2019 г., 11:24:39
    Ответить
    может просто оттого, что все равно не добиться справедливости
    • Белогвардейская сволочь
      18 марта 2019 г., 11:45:59
      Ответить
      Почитай последнее интервью, как она учит "комеров" отбиваться от навязчивых покупателей
    • Ох
      18 марта 2019 г., 13:32:38
      Ответить
      Этттт... точно, права вроде бы есть, а на самом деле их нет. Суды у нас есть, а справедливости нет.
  • все - равно
    18 марта 2019 г., 11:53:18
    Ответить
    пришлют отписку
    Поняли, что жаловаться бесполезно.
    • Согласнр
      18 марта 2019 г., 12:05:24
      Ответить
      Смысла жаловаться нет, ничего по большому счету не изменится. В лучшем случае по конкретной жалобе видимость сделают исправлений.
      • Закон
        18 марта 2019 г., 14:55:20
        Ответить
        Жаловаться надо грамотно, так чтобы "комер" в одних трусах из суда вышел.
  • Потеряли веру люди
    18 марта 2019 г., 17:19:28
    Ответить
    в реальную помощь потребнадзоров и прочих -зоров
    Потому и меньше жалоб.
    Если б реально помогали, от жалоб отбою бы не было.
    А оно им надо?
  • Надо
    18 марта 2019 г., 20:42:08
    Ответить
    Роспотребнадзор надо реорганизовать.
  • Бабки-склочницы вымирают естественным путём,
    19 марта 2019 г., 8:42:38
    Ответить
    вот и некому жаловаться.