14:07, 18.08.2011 / ОБЩЕСТВО

Ученые обнаружили кости самого страшного доисторического хищника

На Северном Тимане (Ненецкий Автономный Округ) найдены кости дунклеостеуса - самого страшного зверя эпохи кистеперых рыб. Этот хищник обитал в океане 370 миллионов лет назад. Находку обнаружили археологи Архангельской области и НАО совместно с геологами Коми научного центра УрО РАН. Об этом Финно-угорскому порталу сообщил один из участников экспедиции, научный сотрудник лаборатории палеонтологии Института геологии КНЦ Павел Безносов. Он считает находку сенсационной.

- Дело в том, что дунклеостеус считается глубоководной рыбой, мы же нашли его кости на крайнем мелководье, в прибрежных условиях, - пояснил ученый. По предварительной версии, труп хищника миллионы лет назад прибило к берегу водой.

Кости допотопного существа хорошо сохранились. Исследователям еще предстоит их изучить. Находка была обнаружена случайно, в предпоследний день экспедиции.

Дунклеостеусы достигали 9 метров в длину, их тело не имело чешуи, оно было покрыто прочными пластинами, которые, как броня, защищали тело свирепого хищника. Охотились дунклеостеусы как на представителей других видов, так и на себе подобных. В таких условиях броня была совершенно не лишней. Дунклеостеусы были прожорливы, их челюсти, сжимавшиеся при захвате с огромной силой, были усыпаны зубами, похожими на клыки. Среди своего окружения дунклеостеусы не имели соперников. Они могли сожрать каждого, кто попадал в поле их зрения. Это делало дунклеостеуса самым опасным чудовищем в водах океана. Ни один представитель рыб, живущих в ту эпоху в глубинах океана, при встрече с дунклеостиусом не имел шанса на спасение.

763

Комментарии (22)

• Вот оно как....
    18 авг. 2011 г., 14:24:56
    Интересное сообщение.....
  • )))
    18 авг. 2011 г., 14:38:11
    Ответить
    пусть на Ыбицу привезут...покажут)))
    • (((
      18 авг. 2011 г., 15:20:21
      Ответить
      под конец Ыбицы там много таких будет)))
  • 123
    18 авг. 2011 г., 15:00:55
    Ответить
    "Ни один представитель ...при встрече....не имел шанса на спасение."
    есть ли им аналогия в наше время?
    • 1234
      18 авг. 2011 г., 15:18:28
      Ответить
      да, есть - у моего друга жена такая
    • 12345
      18 авг. 2011 г., 15:26:16
      Ответить
      В речке около Монди плавают...
  • Брауншвейгская колбаса
    18 авг. 2011 г., 16:24:05
    Ответить
    А я только заголовок причитала, и дальше не смогла читать - страаааашно!
  • 123456
    18 авг. 2011 г., 16:28:24
    Ответить
    Странно почему нет фото Гайзера на костях ?
    • М да
      18 авг. 2011 г., 17:02:25
      Ответить
      Или фото Гайзера вытаскивающего эту рыбину на самодельную удочку)))
  • пацак
    18 авг. 2011 г., 16:53:31
    123456, 18.08.2011 (16:28
    Неправда дунклеостеусы ростом 1метр 70 см.Цитата "Они могли сожрать каждого, кто попадал в поле их зрения." и водятся на площади. Планируют на ыбицу двинуть. А почему нет фото догадайтесь сами не могут же они сами с собой фоткаться.
  • 6456
    18 авг. 2011 г., 17:34:24
    Ответить
    Сколько ухи наварить можно было бы!
  • Кол по зоологии
    18 авг. 2011 г., 17:41:14
    Ответить
    В эпоху кистеперых рыб зверей ( это другое название класса млекопитающих ) и в помине не было . Вы для красного лучше почаще Главу упоминайте . А то нагнали страху ЗВЕРИ ... СТРАШНЫЕ ...
    • красного
      18 авг. 2011 г., 17:42:12
      словца
    • колобок
      18 авг. 2011 г., 22:34:05
      Кол по зоологии,
      А я главу боюсь очень боюсь он везде. Как Ленин.
  • Вот она
    18 авг. 2011 г., 19:53:44
    РЫБКА
  • Котег
    19 авг. 2011 г., 1:13:01
    Причина смерти дунклеостеуса
    С осознанием грозящей нам со стороны гамма-всплесков опасности появилась гипотеза, согласно которой один из таких гамма-всплесков стал причиной так называемой ордовикской катастрофы (450 миллионов лет назад), случившейся приблизительно за 200 миллионов лет до динозавров и вызвавшей гибель 60 процентов всех морских беспозвоночных (в те времена жизнь была еще в основном связана с морем, хотя есть свидетельства появления в тот период и первых примитивных наземных обитателей). Кроме этого печального события, за последние 600 миллионов лет на Земле насчитывают еще четыре случая массового исчезновения живых существ: это девонская катастрофа (370 миллионов лет назад), пермская (250 миллионов), триасовая (210 миллионов лет) и меловая (65 миллионов лет назад). Не исключалось, что в каких-то из этих катастроф помимо "банальных" падений астероидов также можно обвинить и гамма-всплески. Казалось бы, опасность близких гамма-всплесков нельзя исключить для Земли и в будущем...

Однако теперь группа астрономов из Университета штата Огайо (Ohio State University - OSU, США), возглавляемая ученым польского происхождения Кшиштофом Станеком (Krzysztof Stanek) и нашим соотечественником Олегом Гнединым (работавшим когда-то в петербургском Физико-техническом институте им. А.Ф.Иоффе), решила все-таки успокоить всех тех, кто мучим бессонницей в ожидании внезапной космической вспышки гамма-излучения: на самом деле подобный случай в пределах нашей родной Галактики очень и очень маловероятен (публикация в "Астрофизическом журнале" (Astrophysical Journal - ApJ).

Согласно новому исследованию, GRBs могут случаться в основном лишь в небольших бесформенных галактиках, которые испытывают серьезный недостаток в химических элементах тяжелее водорода и гелия (астрономы зачастую условно называют подобные элементы "металлами"). Но даже и среди "бедных металлами" галактик подобные события все-таки достаточно редки - случаются они раз в несколько лет. А наш Млечный путь самым радикальным образом отличается от подобных "GRB-галактик" - это крупная спиральная галактика с большим количеством тяжелых элементов.

Пользуясь данными Слоановского цифрового обзора неба (Sloan Digital Sky Survey - SDSS), астрономы провели статистический анализ параметров, связанных с четырьмя "длинными" гамма-всплесками (т.е. порождаемыми, вероятно, превращением крупных звезд в черные дыры), зафиксированными в близлежащих галактиках (с красным смещением z < 0.17), сравнив в первую очередь массу самих хозяйских галактик, интенсивность формирования в них новых звезд и насыщенность "металлами" по сравнению с другими галактиками (изучалось в первую очередь распространенность кислорода). Выборка, конечно, может показаться и не слишком-то обширной, но она оказалась вполне показательной: вся четверка - это маленькие галактики с интенсивным звездообразованием и низким содержанием "металлов", причем в той галактике, что отличается максимальным для своего класса содержанием "металлов" и наибольшей "похожестью" на Млечный путь, гамма-всплеск оказался самым слабым. Исходя из этого, исследователи делают вывод, что наша Галактика вообще не могла бы оказаться "домом" для какого-либо такого гамма-всплеска на протяжении по крайней мере последних нескольких миллиардов лет.

Кроме всего прочего, тяжелые элементы требуются и для того, чтобы вокруг звезд могли бы образовываться планеты, поэтому любая опасная с точки зрения рождения гамма-всплесков галактика с низким содержанием "металлов" автоматически будет обладать меньшим количеством планет и меньшими возможностями для развития жизни. Этому "разумному" обстоятельству также нельзя не порадоваться. (с) Грани.ру
  • Вопросник
    19 авг. 2011 г., 1:20:14
    Ответить
    Почему, НИЧТО, в стиле "слушать подано",(музон под закусь), запрашивают аффигеные суммы,за свои примитивные выползы, а представители НОРМАЛЬНЫХ КУЛЬТУР берут по-минимуму?(ЕВРОПА). это деградация страны? Надеюсь, я ошибаюсь!
  • хч
    19 авг. 2011 г., 9:28:40
    Ответить
    я б вдул этой рыбине чтоб место свое знала!
  • дуст
    19 авг. 2011 г., 9:51:34
    370 миллионов лет
    через каких-нидь 370 миллионов лет, найдут и мой скелет, и подумают, что бегал в нательной повязке с копём за коровами, при этом общаясь с соплемениками по состовому.
  • гипотенуз
    22 авг. 2011 г., 10:16:17
    Ответить
    Причина смерти дунклеостеуса, а также
    ордовикская, девонская, пермская, триасовая и меловая постепенные "катастрофы" - не деятельность ли это все таки доисторических монди?
  • walli