20:05, 18.08.2011 / ОБЩЕСТВО

Представитель РЖД Сергей Пастернак попытался ответить на претензии общественности Коми

Заместитель начальника Северной железной дороги (филиал ОАО «РЖД» - БНКоми) Сергей Пастернак ответил сегодня на брифинге на претензии, выраженные компании Общественной палатой и властями республики. По мнению Сергея Пастернака, в сложившейся напряженности нет вины СЖД. Общественность оправданиями Пастернака осталась недовольна.

 

IMG_5725.jpg

Фото Николая Антоновского

 

Как выяснилось уже на самом брифинге, менеджер РЖД не уполномочен комментировать почти ничего из перечня проблем, обозначенных Общественной палатой республики. Сергей Пастернак был готов говорить только о проблемах с пригородными поездами.

 

IMG_5726.jpg

 

- 5 июля проект договора между РЖД и правительством Коми на организацию таких перевозок был подписан со стороны Республики Коми Буровым Александром Александровичем (заместитель главы республики — БНКоми) и направлен в адрес «Северной пригородной пассажирской компании» (СППК).

Получив проект договора, СППК обратилась к Северной железной дороге (СЖД) насчет того, что данные пригородные поезда должны быть отменены с 1 августа, рейсы были переведены в статус «рабочих» поездов — чтобы довозить работников железной дороги.

Поезд 683-684 сообщением Печора — Воркута действительно был отменен с 29 апреля ввиду производственных работ. Там идет 30 с лишним километров укладки новых путей, и сейчас больше половины этих новых путей уже уложено. Думаю, с необходимостью этой укладки никто спорить не будет.

Все эти сложные переговоры, о которых я говорил, - они, собственно, заключались в моих одноневных телефонных переговорах и переговорах еще одного заместителя начальника СЖД с просьбой решить проблему вывоза пассажиров из поселка Кожим. Я немедленно подготовил телеграмму о том, чтобы подготовить остановку поезда 375-376 на станции Кожим — учитывая ситуацию, которая там возникла. На следующий день я дал распоряжение насчет того, что невзирая на то, что это полнейшее нарушение, мы все-таки в этих «рабочих» поездах будем забирать людей на участке Инта — Печора. Чтобы не создавать там напряженности. Ничего сложного в этом не было.

Я дал указание возить пассажиров в «рабочих» поездах до 1 октября. Потому что с 1 октября вводится тот самый поезд 683-684. Закончатся ремонтные работы, и мы прекратим перевозку пассажиров в «рабочих» поездах. Но это ничего не изменит, это не приведет к стабилизации обстановки.

Я разговаривал - по телефону - с главой Печоры Торлоповым Василием Александровичем, посылал письмо Бурову Александру Александровичу о том, что с 1 октября мы получим очередной всплеск неудовлетворенности людей.

Мы прогнозируем убытки по Республике Коми порядка 117 миллионов рублей. Вы сами представляете, что такое большой локомотив, один вагон к нему, 30 пассажиров, которые заплатили в лучшем случае по 100 рублей. Убытки сумасшедшие. Я считаю, что ситуация на сегодняшний день тяжелая, но есть возможности для решения проблем. Об этом я говорил с Печорой и Интой. До 1 октября надо принять решение: будут эти поезда курсировать, или не будут.

- Почему так складывается, что стоимость пассажирских перевозок растет, а сервис для пассажиров не улучшается? Вагоны старые, летом в них нет вентиляции... - задали вопрос Сергею Пастернаку.

 

IMG_5733.jpg

 

- С этим никто не спорит. Но хотелось бы обратить ваше внимание на то, что сегодня стоимость плацкартного вагона уже зашкаливает за 25 миллионов. И в этом году, чтобы получить на СЖД 80 вагонов, — умножьте 80 на 25 миллионов и посчитайте, сколько это будет, для начала. Весь парк — 1200 вагонов на СЖД — одномоментно поменять нельзя. Но компания пошла на принципиальный шаг: если вагон прослужил 28 лет, максимально возможный срок, то средства на ремонтно-восстановительные работы не выделяются. Вагон списывается, вместо него приобретается новый, - сообщил заместитель начальника СЖД.

Корреспондент БНКоми поинтересовался мнением Сергея Пастернака насчет сложностей, возникших с отправками грузов у ряда крупных компаний республики — в том числе у «Монди — Сыктывкарский ЛПК» и «Воркутаугля».

- Я не могу комментировать эту ситуацию, это не моя компетенция. Если такой вопрос назрел, мы готовы на отдельной пресс-конференции разъяснить свою позицию. Возвращаясь к теме пассажирских перевозок, еще раз хочу подчеркнуть: не мы подводили к такой ситуации, это нас к ней подвели, - заявил Сергей Пастернак.

- Мы обратились к РЖД, ожидая, что огромная компания примет реальные меры для преодоления напряженности по всем обозначенным нами проблемам – контейнерам, промышленным грузам и пригородным перевозкам. А в ответ получили лишь оправдания и намеки с «переводом стрелок» на правительство Коми и муниципалов, - отметила, в свою очередь, председатель Общественной палаты Коми Маргарита Колпащикова в беседе с информагентством РИА-Новости.

По словам собеседницы агентства, общественникам, населению и бизнес-сообществу нужны не намеки и оправдания, а поезда.

- А поездами занимается РЖД. Поэтому мы не совсем поняли реакцию на наше обращение в виде брифинга СЖД и будем настаивать на получении ответа от руководства РЖД - пока оно не прояснит республике сложившуюся ситуацию, - заключила Маргарита Колпащикова.

 

1944

Комментарии (33)

Добавить комментарий
  • Информатор общества
    18 авг. 2011 г., 20:44:41
    Ответить
    Пусть ответит почему проводникам ВЧ-7 не доплачивают целые сутки (рейс Сыктывкар-Сосногорск-Москва) Работают как лощади а курчатова отлько всех унижает. Почему за последнии полгода сократился личный состов на 50%. люди либо уходят в страхе либо их просто увольняют. Беспредел в конторе. Постоянное лишение премии по пустякам (БУКВАЛЬНО по пустякам)
  • АВСеменов semenale
    18 авг. 2011 г., 20:58:16
    Ответить
    Позор Колпащиковой!
    я самый яростный критик сервиса РЖД. Всегда пишу в книгу жалоб при нарушении проводниками принципа "клиент всегда прав". работающая вентиляция - это последствия моей активности во многом.
    Но в данном случае
    Колпащикова как умеет отрабатывает министерскую запрлату от оккупационного правительства. чернов гайзер зажали 130 лимонов на компенсацию убытков от пассажирских перевозок, а теперь жантажирует РЖД прикормленными "обществениками".Стыдно Маргарита! Вы же самолетами летаете даже в Ухту!
    • АВСеменов semenale
      19 авг. 2011 г., 0:02:10
      Ответить
      Скажу даже больше, я победитель Путина. Это из-за меня он Нарфронт и создал, испугался меня, ну ничего, попляшешь ещё, тиран!
      • врач
        19 авг. 2011 г., 8:58:03
        Ответить
        Да, АВёс, совсем манИчка развилась...совсем плох, совсем. Может скинемся ему на санаторий закрытого типа? А?
  • мда
    18 авг. 2011 г., 21:26:01
    Ответить
    на втором фото - лицо такое доброе-доброе.. с заботой о пассажирах
    • rgjhrtj
      19 авг. 2011 г., 10:18:15
      Ответить
      Морда...
    • Пастернак иль сельдерей,
      20 авг. 2011 г., 23:35:11
      Ответить
      Что ни овощ,то -еврей!
      .
  • 456
    18 авг. 2011 г., 21:36:04
    Ответить
    Солидарен с вышепредыдущим комментом. От себя добавлю, железнодорожники прошляпили саму ситуацию.
    Если бы были у вас толковые аналитики в ярославле могли бы прокачать ситуацию и ее предупредить.
    Власти вас переиграли. Хорошая пощечина. Учитесь работать властями.
    Хотя по большому счету ничем она для дорожников не закончится. Там проблемы системные и решаются не здесь.
  • света
    18 авг. 2011 г., 21:38:33
    Ответить
    а где сама пресс конференция состоялась, вроде антураж какой то бедноватый. не похож на городские площадки.
    • Пастернак Сергей
      18 авг. 2011 г., 21:54:44
      Ответить
      пригород
      брифинг состоялся в кабинете начальника вокзала Сыктывкар. Иных площадок нам не предлагали. Какая общественность "против" кроме вышеупомянутой полит-леди?
      • 123
        20 авг. 2011 г., 15:50:55
        Ответить
        Сергей, общественность на Вашей стороне
  • света
    18 авг. 2011 г., 21:59:32
    Ответить
    Скажите какое у вас сложилось ощущение после пресс-к. Кто прав, кто виноват. Вас услышали...?
  • весма !
    18 авг. 2011 г., 22:16:37
    Ответить
    Какике лица? Аморфные амёбы! Одни и те же ничто!Рос жд- не наворовались? Развал связи- на вашей совести! А кто-то соберёт! Но, уже без Москвы!
  • Алекс
    18 авг. 2011 г., 22:32:26
    Ответить
    Все решается очень просто.Не хотят возить железной дорогой- якобы очень дорого, так переселяйте людей на ЮГ - где эти перевозки дешевле.
  • читательница
    18 авг. 2011 г., 23:03:08
    Ответить
    РЖД и его афелированые структуры монополисты. Кто ни будь считал сколько они с нас с пассажиров имеют? Цены скоро с авиабилетами сравняются, а качество перевозок очень низкое. Провели типо реформу, типо шпалы у одной компании а рельсы у другой. Реально не головой думали.
  • пассажир
    18 авг. 2011 г., 23:46:53
    Ответить
    Читаешь такие статьи и не понимаешь,для чего написано.Ни проблемы толком не изложены, ни ответов по решению каких-либо.Результат-то какой от этой встречи?Кроме информации о стоимости вагонов (какие непредвиденные расходы за последние 30 лет), ни слова об изменении в сторону улучшения. Печально.
    • все претензии к пишущему!
      19 авг. 2011 г., 13:15:49
      Ответить
      Пастернак, на самом деле, оч все внятно и по пунктам разложил.
      Просто написали стенограмму с выдернутыми фразами, вот и все. Претензии к журналисту. Пастернак показал договор на госзаказ, в котором ни слова нет о спорных поездах, то есть админнистрация Коми решила, что они не нужны, а РЖДшники это исполнили.
      Другое дело, что по большому счету и в Администрации бабло зажали, и РЖД в позу встало, а о пассажирах не думают ни те, ни другие, все самолетами нынче летают, на землю грешную не спускаются!
  • Блин, безграмотные достали!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    18 авг. 2011 г., 23:48:22
    Ответить
    Правильно так : типА! А не типО! Зарубите себе это на носу!!!!!
  • Наталья Радостева
    19 авг. 2011 г., 1:44:46
    Ответить
    Тупое обращение... Тупая статья... Ни о чём... Даже близко проблема не раскрыта.
    Общественники видно подписали подготовленное от имени письмо, и сами не поняли - о чём пишут. Что за перескок с вопроса о возможности перевозок на качество обслуживания? Это же разноплановые вопросы. Почему так поздно Коми предложили свой вариант договора и т.д... Полная путаница и бред... Никакого намёка на умение работать и договариваться.
  • 555
    19 авг. 2011 г., 9:24:28
    Ответить
    сегодня из Сыктывкара домой вернулась, РЖД наверно вообще за быдло нас держит, мало того, что вагоны никакие - хлам, люди друг на друге сидят, так их еще подали грязными, я не говорю о влажной уборке, их элементарно даже не подмели
  • Прохожий
    19 авг. 2011 г., 9:49:22
    Ответить
    РЖД и ППК пытается, выбить из Республики более 100 млн. рублей за якобы возникающие убытки при организации пригородных перевозок. Методику расчетов этих убытков проверить невозможно, соответст РЖД завтра может сказать, что убытки 500 млн - и будьте добры платите. Республика на шантаж не поддается и довольно хорошо защищается. При этом РЖД вынуждено оправдыватся. Но проблема действительно системная и решается не здесь.
  • deep purple
    19 авг. 2011 г., 10:24:13
    Ответить
    умникам из комякии
    проблемы негров шерифа не ипут. Скажите Гайзеру не хай купит автобусы на рельсах и ездите на хрен. РЖД такие отсталые города как Воркута и Инта на куй не нужны.
  • конченная система, млин...
    19 авг. 2011 г., 10:44:56
    Ответить
    еще один интересный опрос на newsland.ru
    что спасет Россию - революция или выборы?

    Выборы (146 голосов)
    Революция (1819 голосов)
    Ещё не решил (70 голосов)
  • 21
    19 авг. 2011 г., 10:58:46
    Ответить
    РЖД тоже не всю правду сказать не может, все таки на носу выборы. Вот этим вся компашка во главе Гайзером и пользуется, типа "озабоченных". Вот только, что эта компашка сделала РЕАЛЬНО против этой монополии. Какие новые дороги она построила, проложила? Одно только Бла-Бла.
  • Q
    19 авг. 2011 г., 11:56:01
    Ответить
    Беспредел
    Похоже по факту не СЖД для нас , а мы для неё! Поотменяли кучу пригородных поездов совсем не думая о людях на линии! Убыток у них видишь ли! Да поурезайте свои зарплаты г.Билоха со товарищи! Да компашку свою поурежьте, хотя бы за счёт отправки на пенсию рук состава! А то билеты дорогущие, а вагоны дырявые!
  • Вопрос
    19 авг. 2011 г., 13:24:22
    Ответить
    А какова роль во всем этом министра А.Фридмана? Или министр транпорта за транспорт в Коми не отвечает?
    • Гога
      19 авг. 2011 г., 15:02:07
      Ответить
      Его роль- вовремя доложить Главе, на большее кишка тонка
  • Сын коми
    19 авг. 2011 г., 13:27:07
    Ответить
    РЖД , да и Северная ж.д., вообще не думают о людях. Их волнует прибыль, а как люди живут,которые у них работают, их не волнует.Уже много лет обещают построить дом по ст.Сивая Маска, люди уже не верят, живут в трущобах, которые считаются частично благоустроенными.
  • Читатель
    19 авг. 2011 г., 15:08:31
    Ответить
    В 2010 году закончился третий этап реформирования структуры ОАО «РЖД». В результате реформы около 80% подвижного состава, предназначенного для перевозки коммерческих грузов, было выведено из состава ОАО «РЖД», продано на открытых аукционах и внесено в уставные капиталы ОАО «Первой грузовой компании» и ОАО «Второй грузовой компании». В настоящее время ОАО «РЖД» обеспечивает содержание и развитие инфраструктуры железной дороги и организовывает перевозочный процесс по заявкам предприятий. Услуги по предоставлению подвижного состава для перевозки грузов теперь находятся в ведении транспортных компаний.
  • Однако
    19 авг. 2011 г., 17:00:28
    Ответить
    Денег у него нет? Да РЖД сегодня все непрофильное скупает, вплоть до угольных месторождений в Монголии! А ФК "Локомотив"? Там ежегодно тратится столько на закупку всяких футбольных бездарностей, да еще с распилом, что можно на эти деньги не только в Коми пригородные сообщения наладить! А ведь компашка-то государственная, не частная!
  • Знающий
    19 авг. 2011 г., 21:37:11
    Ответить
    что тут говорить
    что говорить. Региональные ченуши распилили бюджет а теперь на ржд валят. Вот увидите они купят свои поезда и на этом роспилят а потом и ржд заплатят. Ребзя может хорош , оставте чтонибудь людям. Куда вам столько??
  • Правительству РК
    20 авг. 2011 г., 10:14:31
    Ответить
    сколько республика заплатила чтоб слетать всей "толпой" в Питер и выстрелить из пушки? думаю не один рейс можно было бы от Печоры до Кожима сделать!!!!
  • чарнота
    22 авг. 2011 г., 15:30:39
    Ответить
    Интересно почему при коммунистах поезда ходили и цены были приемлемые?
    интересно почему царь Николай 2 националицировал ж.д. а наши д*****краты их продают.