content/news/images/92582/BOB_9916_mainPhoto.jpg
10:30, 04.04.2019 / ЛАЙФХАКИ

Корректировки за отопление: как проверить управляющую компанию

До 10 апреля 2019 года ресурсоснабжающие организации и управляющие компании выставят квитанции с корректировкой сумм за отопление. Ежегодно здесь выявляется большое количество нарушений со стороны исполнителей коммунальных услуг. Жителям столицы Коми рассказали, как проверить честность коммунальщиков.

Корректировки за отопление: как проверить управляющую компанию
Фото Виктора Бобыря из архива БНК

Очередная лекция по коммунальной грамотности прошла в Сыктывкаре накануне вечером: более десятка горожан вооружились квитанциями, чтобы наглядно изучить вопрос предстоящей корректировки. Разобраться с ним собравшимся помогала эксперт в сфере ЖКХ Александра Афонина.

Она рассказала, какие данные потребуются, чтобы проверить правильность ежегодного перерасчета.

- Для вычисления суммы корректировки используется формула из 354 Постановления Правительства РФ, туда входит такая переменная как «площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме». Где можно получить эту информацию? В управляющей компании, ТСЖ или ЖСК вашего дома, а также через систему ГИС ЖКХ - по адресу дома в реестре объектов жилищного фонда, - пояснила Афонина.

Кроме этого, по словам эксперта, потребуется выяснить размер платы за предыдущий год, определенный исходя из показаний общедомового счетчика. Эти данные можно также запросить у коммунальщиков или воспользоваться квитанциями с данными о начислении платы в квартире.

-Это еще одна причина, по которой я советую всем хранить квитанции минимум на 12 прошедших месяцев, еще лучше - за три года, - добавила она.

Итак, чтобы рассчитать размер корректировки, нужно:

- умножить плату за предыдущий год, определенный исходя из показаний общедомового счетчика, на площадь вашей квартиры.

- полученный результат разделить на общую площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.

- из итога вычесть сумму, оплаченную вами за отопление в вашей квартире в прошедшем году.

Получите положительный результат - доплатите вы, минусовой - вам.

Александра Афонина также подчеркнула, что коммунальщики не имеют права отказывать пользователю в предоставлении информации, касающейся обслуживания жилого помещения, более того, тем, кто не разобрался с формулой сам, должны предоставить разъяснения в расчетном отделе. Эксперт выразила и личную готовность помочь гражданам с математическими и правовыми нюансами.

- Самое простое, что может сделать клиент, это задать вопрос - «Почему?». Именно так поступаю я сама: я спрашиваю. Сейчас управляющие компании всегда стараются дать ответ. Если такового нет или он вызывает сомнения - есть Жилищная инспекция, они уполномочены регулировать и проверять работу коммунальных служб. Я искренне не советую тратить время на прокуратуру и администрацию муниципалитета - они передают запросы им же, обращение напрямую сэкономит вам время, - добавила она.

Напомним, в Коми владельцы жилья в домах с общедомовыми счетчиками тепла получают счета в течение всего года. Эти счета выставляются на основании среднего потребления тепла за предыдущий год. В настоящее время ресурсоснабжающие организация смотрят, сколько по факту тепла потребили получатели услуг и готовят корректировку.

6905

Комментарии (8)

Добавить комментарий
  • Местный
    04 апр. 2019 г., 11:43:13
    Ответить
    Если стоят общедомовые счётчики так и выставляйте плату по ним. При чем тут данные за прошлый год?. Ведь зима в том году могла быть холодной,а в этом теплой.
    • ааа
      04 апр. 2019 г., 12:59:48
      Ответить
      бред какой-то, а не метод, вообще-то корректировка предполагает отклонение факта от плана
      • 123
        04 апр. 2019 г., 13:31:35
        Ответить
        Ну ,всё верно. Не выполнили план по сбору денег,вот с помощью корректировки и добирают.
  • E
    04 апр. 2019 г., 14:07:17
    Ответить
    +++
  • Алекс
    04 апр. 2019 г., 14:41:54
    Ответить
    Воры и бандиты
  • сыктывкарец
    04 апр. 2019 г., 20:43:28
    Ответить
    а наша управляшка ООО "УНИПРОФ" дважды провела корректировку на общедомовые нужды на воду и эл.энергию в 20 раз!!! в январе и феврале этого года. такое впечатление, что мы за все магазины платим, что в наших домах находятся.
  • Апполинария
    05 апр. 2019 г., 14:51:52
    Ответить
    Ни разу не производилось корректировки отопления за последние 12 лет Председатель ревизионной комиссии все лишнее направляет в резервный фонд?, а резервный фонд оседает на депозитных счетах управляющей.
  • Усинск
    06 апр. 2019 г., 19:09:41
    Ответить
    счётчики на тепло..
    у нас такую корректировку сделала Усинская тепловая компания..что ещё пол миллиона выставили собственникам..грубо от площади добавилось от 3700 до 8000 руб. сверху к основной оплате..