content/news/images/92697/PSV_2620_mainPhoto.jpg
14:10, 06.04.2019 / ОБЩЕСТВО

Таксистов отключат от заказов за переработки

Новая автоматическая система по контролю за рабочим временем водителей проходит тестирование в Москве и Ярославле. Она должна снизить количество аварий с такси.

Таксистов отключат от заказов за переработки
Фото Сергея Паршукова

Сразу несколько агрегаторов такси заявили о том, что начали тестировать систему, которая позволяет контролировать, сколько времени водитель находится на линии. Если результат тестирования будет положительным, то в случае выявления переработки такие водители будут отключаться от заказов, пишет «Российская газета».

Напомним, что количество аварий с такси у нас постоянно растет. В прошлом году количество ДТП с пострадавшими, виновниками которых стали таксисты выросло на 25 процентов по сравнению с результатами 2017 года.

Причин тому несколько. Стоимость поездок устанавливают сами агрегаторы и дорогими эти поездки не назовешь. Плюс к этому агрегаторы берут процент за свои услуги, но не с пассажиров, а с водителей. В общем, чтобы нормально заработать, таксисту необходимо перерабатывать. Понятно, что это приводит к усталости, и как следствие - к авариям. Причем, скажем, столичные жители не могут позволить себе работать за такие доходы. Поэтому на рынок приходят гастарбайтеры. В результате - рост аварий по вине иностранных водителей.

Понятно что такая ситуация не могла не обеспокоить власти. Мэр Москвы Сергей Собянин даже предложил запретить нанимать на работу в качестве таксистов иностранцев. Но пока эта идея не реализована.

Глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов пообещал, что к началу 2020 года в столице появится система, которая не будет допускать к заказам водителей такси, отработавших более 8 часов. При этом система также ограничит допуск водителей, не имеющих полиса ОСАГО и не прошедших медосмотр.

Но водители у нас хитрые. Некоторые агрегаторы уже самостоятельно пытались включать такие ограничения, но все заканчивается тем, что таксист подключается к другому агрегатору. Поэтому для нормальной работы такой системы необходимо участие в ней всех агрегаторов.

Именно поэтому совместное тестирование новой системы, заявленное крупнейшими агергаторами, может дать эффект. Поначалу это тестирование будет проводится в Москве, Московской области и Ярославле. Но в дальнейшем мониторинг будет вестись по всей стране в режиме реального времени.

Остается неясным вопрос, как быть с медосмотром. По идее его обязан проходить перед выходом на линию каждый водитель. Однако понятно, что этого не делается. Один из крупных агрегаторов организовал на некоторых заправках пункты для добровольного такого осмотра таксистов. Но пользуются ими далеко не все. Как загнать всех таксистов перед выездом на линию к врачам - пока вопрос открытый.

Впрочем, есть и одна радостная новость. Мосгорсуд удовлетворил иск Елены Гращенковой к одному крупнейшему агрегатору такси. Напомним, что Елена попала в серьезное ДТП, когда ехала в такси, вызванное через этого агрегатора. Агрегатор до этого долго убеждал, что он только доска объявлений и никаких услуг не оказывал. Мосгорсуд подтвердил, что Елена была клиентом этого агрегатора, который организовал поездку. А, значит, он должен нести ответственность перед клиентом по закону о защите прав потребителей. Так что, похоже, история сдвигается в сторону, когда агрегаторы будут нести ответственность за такси.



1462

Комментарии (2)

Добавить комментарий
  • Мдя...
    07 апр. 2019 г., 8:23:05
    Ответить
    Фигня это все - 8 часов на одном агрегаторе, 8 на другом. Ибо, чтобы на арендной машине выкатать себе хотябы 1500, заплатить аренду и быть с бензином, за рулем придется провести не меньше часов 12-13. Либо цены на такси вырастут раза в полтора-два. Сейчас студентам вчетвером доехать от одного до другого корпуса института на такси выходит дешевле, чем на автобусе.
    • Несогласен
      07 апр. 2019 г., 9:00:04
      Ответить
      А можно конкретные суммы озвучить? А то у меня как ни крути на автобусе дешевле.